Папки-передвижки

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)

Жанна Владимировна Бендина
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Бисероплетение

– занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Публикация «Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению „Волшебная бусинка“ в старшей группе (первый год обучения)» размещена в разделах

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.

Задачи

Обучающие:

• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.

• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Воспитательные:

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ожидаемый результат

• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;

• формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;

• Стремление детей к созданию украшений для кукол;

• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, мазаика, салфетки.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с искусством бисероплетения».

Цель: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок бисероплетения;

(1 занятие)

Тема: «Организация рабочего места, техника безопасности работы с бисером».

Цель: создание безопасных условий работы,

воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место».

Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения, безопасность работы с инструментами.

(1 занятие)

Тема: «Составление узоров по схеме».

Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Колечки».

Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Октябрь

Тема: ««Нитка – браслет» для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Нитка – бусы» для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Браслет «Цветочки».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Браслет для принцессы» (по замыслу)».

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Ноябрь

Тема: «Колье для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятие)

Тема: «Бусы - узорчатые».

Цель:[/b] Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятия)

Декабрь

Тема: «Ёлочная гирлянда».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Елочка»

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятия)

Тема: ««Новогодняя гирлянда» плетение по замыслу».

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Январь

Тема: «Снежинка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(2 занятия)

Февраль

Тема: «Облако».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Елочка».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Панно «Зимний лес».

Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

(1 занятие)

Март

Тема: «Разноцветные колечки для мамы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Разноцветные браслетики».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Плетение браслета по замыслу»

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера и бусинок по схеме.

(1 занятие)

Апрель

Тема: «Браслетик «Попурышки»».

Цель:Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Цепочки «Попурышки»».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Ромашка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение «петлями» по схеме.

(1 занятие)

Май

Тема: «Ромашка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение «петлями» по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Весенние деревья из стекляруса».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: сочетание знакомых техник. (1 занятие)

(2 занятия)

Тема: «Панно «Весна».

Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

(1 занятие)

Оборудование и материалы: предыдущие поделки,

Техника: сочетание знакомых техник.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Развитие руки: просто, интересно, эффективно! Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие ручных умений или, как принято говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Бендина (УИ 144960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД