МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи В. В. Гербова для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»

Светлана Седова
Перспективное планирование по развитию речи В. В. Гербова для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

В. В. Гербова Издательство Мозаика-Синтез /

Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС 2020г.

Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой»Кот, петух и лиса" (обр. М. Боголюбской). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. 25

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи В, В, Гербова для детей 3–4 лет по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

2 Звуковая культура речи: звуки а,у. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков а, у (изолированных, в словосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 27

3 Звуковая культура речи: звук у. Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). 29

4 Дидактическая игра» Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между 31

Октябрь

5 Чтение русской народной сказки «Колобок». Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.

К. Ушинского). Вызывать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций. 33

6 Звуковая культура речи: звук о. Упражнять детей в отчетливом произношении звука о. Учить образовывать слова с уменьшительноласкательными суффиксами (по аналогии). 34

7 Чтение стихотворений об осени Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору). 35

8 Чтение стихотворений об осени (продолжение). Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии. 38

Ноябрь

9 Звуковая культура речи: звук и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). 40

10 Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопро-сы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. 42

11 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими обра-зами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. 43

12 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с об-разом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению 45

Декабрь

13 Повторение русской народной сказки «Снегу-рушка и лиса». Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. 48

14 Чтение произведений о зиме Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Развивать интерес к чтению. 49

15 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. 50

16 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (об-раб. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. 52

Январь

17 Рассматривание сюжетных картин. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 54

18 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналоги/. 55

19 Звуковая культура речи: звуки п, пь. Упражнять в отчетливом и правильном произношу нии звуков п, пь. 57

20 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (об- раб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызывать эмоциональ-ный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению 59

Февраль

21 Звуковая культура речи: звуки б, бъ. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). 60

22 Заучивание стихотворения В. Берестова «Пе-тушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Бере-стова «Петушки распетушились», учить вырази-тельно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения 62

23 «Что такое хорошо и что такое плохо». Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания). 64

24 Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фра-зовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро-стью и громкостью. 65

Март

25 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Познакомить со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. 68

26 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Вспомнить с детьми известные им русские на-родные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком А:. 70

27 Рассматривание сюжетной картины.

Звуковая культура речи: звуки т, п. Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов, слов со звуками т, п. 71

28 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. 72

Дидактические игры 87

Апрель

29 Звуковая культура речи: звук ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 74

30 Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизи-ровать стихотворение. Продолжать учить рассма-тривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. 76

31 Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии. 78

32 Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. 79

Май

33 Звуковая культура речи: звук 3 Упражнять детей в четком произношении звука з. 80

34 Повторение стихотворений. Заучивание сти-хотворения К. Льдова «Весенняя гостья». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течение года; помочь запомнить новое стихотворение. 83

35 Звуковая культура речи: звук ц Отрабатывать четкое произношение звука ц; учить изменять темп речи. 84

36 Повторение. Работа по закреплению пройденного материала. 86

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи В. В. Гербова для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи В. В. Гербова для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Седова (УИ 960206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД