Елена Широкова
Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи!
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по реализации долгосрочного проекта «Наши малыши – крепыши» (у меня в название добавлено слово «уральские»). Буду рада, если материал пригодится.
Мероприятия с детьми, родителями, специалистами
Подготовительно – проектировочный этап
Август
Публикация «Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта „Наши малыши — крепыши“» размещена в разделах
1 Знакомство с детьми группы, их интересами и предпочтениями
2 Знакомство с семьями воспитанников
3 Экскурсия по группе
Игровые задания «Можно - нельзя», «Опасно-безопасно для здоровья» (в группе и на участке)
4 Воздушное закаливание на прогулке (загораем и гуляем босиком)
5 Игры с песком и водой, подвижные игры по желанию детей
6 Уход за растениями в огороде и цветниках
7 Беседа «Как нас радуют эти цветы!» (Экскурсия по участкам детского сада)
8 Выбор темы проекта, его согласование с другим воспитателем группы, специалистами детского сада по составлению первоначального плана мероприятий
9 Заполнение «Паспорта здоровья детей средней группы»
10 Изготовление нестандартного оборудования для уголка физо, оформление уголка.
Поместить ростомер
11 Участие родителей в покраске оборудования на участке для здоровья детей и красоты
Сентябрь
1 Ознакомление родителей с темой проекта на собрании
2 Анкетирование родителей
3 Оценка развития детей по образовательной области «Здоровье»
4 Разработка плана мероприятий проекта
5 Сбор витаминного урожая с огорода (перец, зеленый лук,
чеснок, морковь, петрушка)
Практический этап
Работа с детьми
6 Экскурсия «Цветы дарят нам радость и здоровье» (по цветникам детского сада)
7 Экскурсия «Деревья Урала – наши добрые друзья и доктора»
8 Занятие «Овощи и фрукты – главные витамины для человека».
Решение проблемной ситуации «У зайца в корзине овощи»
9 Рассматривание альбомов и гербариев
• «Лекарственные растения нашего участка»
• «Овощи и фрукты»
• «Цветы нашего участка»
10 Лепка «Яблоки и ягоды», «Огурец и морковь», «Свёкла и огурец»
11 Рисование «Деревья Урала ранней осенью»
13 • Беседы:
- «Зачем мы красиво накрываем стол к завтраку (обеду?»
- «Правила поведения за столом во время еды»
• Рассказ о дежурстве по столовой
• Знакомство
с обязанностями дежурных
14 Игровая деятельность:
• «Коварные микробы»
• «Овощи - фрукты»
• «Узнай на ощупь»
• «Узнай по запаху»
• «Узнай по вкусу»
• Кукла заболела
• Больница для зверей
15 Чтение:
• К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»
• Тувим Ю. «Овощи»
Заучивание четверостиший:
• Г. Лагздын «Мыло, мыло от микробов защитило»
• Чтоб от микробов защитится…
Работа с семьями
16 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:
• Обувь для детского сада
• Воспитываем культурно-гигиенические навыки
• Папка «Сладкоежки»
• Нужен ли дошкольнику дневной сон?
17 Фоторепортажи:
• «Уральское лето - пора для активного отдыха»
• «Это я, это я, это вся моя семья!»
18 Представление видеоматериалов о жизни детей группы за август-сентябрь (прогулки, прием пищи, игровая деятельность, сон, закаливание, осенняя Олимпиада)
19 Памятка «Коллектив – это тоже семья. Правила поведения в группе для детей и родителей»
20 Анкетирование «Семья и здоровый образ жизни»
21 Выставка овощей и фруктов «Урожай на столе»
Октябрь
Работа с детьми
1 Просмотр м/ф «Федорино горе» (музык. вариант, «Мойдодыр».
Обсуждение содержания
2 Рассматривание плаката «Правила гигиены», беседа по содержанию
3 Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла заболела»
4 Занятие «Как мы общаемся»
5 Беседа и игра «Что полезно и что вредно для здоровья?»
6 Игровая деятельность:
• «Мои зубки»
• «Мои глазки»
• «Мои ушки»
7 Чтение:
• Александрова З. «Большая ложка»
• Барто А. «Прогулка»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Русские народные потешки, песенки про умывание, купание, причесывание
8 Тренинг с детьми «Как надо мыть руки»
9 Экскурсия детей в медицинский кабинет
10 Беседы «Моё тело», «Вредные-полезные продукты»
11 Рассматривание иллюстраций в книгах и картинок по темам «Продукты» и «Человек»
Работа с семьями
12 Выставка совместного творчества родителей и детей «Принцесса Витаминка»
13 Конкурс на лучшую эмблему к проекту
14 Выбор состава жюри конкурса
15 Консультации и информационное сопровождение:
• Культура еды
• Личная гигиена дошкольника
• Семейный кодекс здоровья
• С добрым утром: жизнь по правилам
• Что такое релаксация?
Ноябрь
Работа с детьми
1 Коллективная работа: коллаж «Полезные продукты»
2 Чтение:
• Маршак С. «Дремота и зевота»
• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Прививка»
3 Просмотр м/ф «Сладкая сказка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Как Маша поссорилась с подушкой».
Обсуждение содержания
4 Составление коллекции «Волшебное мыло». Рассматривание различных образцов мыла.
5 Игровая деятельность:
• «Что одеть на улицу?
• «Послушаем тишину»
• «Сравни картинки»
6 Сюжетно-ролевая игра «В детском саду тихий час»
7 Строительная игра «Детская игровая площадка»
8 Экскурсия в прачечную
9 Беседа «Зачем нам нужны прививки и сон?»
Работа с семьями
10 Консультации и информационное сопровождение:
• «Культура поведения за столом»
• «Игры для здоровья»
• «Здоровое питание - меняем привычки в семье»
11 Приобретение «Дорожек здоровья» и оборудования для гимнастики после дневного сна
12 Выставка совместных работ детей и родителей «Моя любимая спортивная игрушка»
13 Принести различное мыло для организации коллекции «Волшебное мыло»
Декабрь
Работа с детьми
1 Игровая деятельность:
• «Что лишнее?»
• «Можно - нельзя»
• «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи)
2 Беседа и игровое упражнение «Что должно быть только твоим?»
3 Тренинг «Чистые ладошки»
4 Чтение:
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
5 Просмотр м/ф «Слоненок заболел», «Сестрички-привычки»
Обсуждение содержания
6 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье
Работа с семьями
7 Информация «Народная мудрость о здоровье и здоровом образе жизни»
8 Изготовление силами родителей нетрадиционного оборудования для оздоровительных игр и упражнений
Январь
Работа с детьми
1 Викторина «Ситуации»
2 Чтение:
• В. Шуржик «Вода и мыло»
• В. Науменко «Без воды умылся котик»
• А. Шлыгин «В ванне»
• Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»
3 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье. Беседа.
4 Игровая деятельность:
• «Повтори за мной»
• «Запретное движение»
• «Что одеть зимой на прогулку и физкульт. занятие?»
5 Просмотр м/ф «Шайбу, шайбу», «Зарядка для хвоста», «Спортландия».
Обсуждение содержания
6 Беседы «Как можно поиграть зимой на улице?», «Зачем нам нужны физкультура и спорт?»
7 Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах про спортивные игры, занятия физкультурой и спортом
8 Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
9 Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»
Работа с семьями
10 Родительское собрание «Семья и здоровый образ жизни».
Поощрение семей победителей и участников конкурса эмблем
11 Фотостатья «Как и что можно построить для зимних игр»
12 Информационное сопровождение
«Природа Урала - источник здоровья»
Февраль
Работа с детьми
1 Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
2 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье
3 Беседы «Чистота и порядок дома и в группе», «Каждой вещи и игрушке - своё место»
4 Игровая деятельность:
• «Семья дома в выходной день» (сюж. -ролевая)
• «Собери мусор» (для мальчиков)
• «Помой посуду» (для девочек)
• «Подбери предметы (чашку, блюдце, полотенце)»
5 Чтение: Аким «Неумейка»
6 Просмотр м/ф «Здоровье начинается дома»
Обсуждение содержания
7 Выставка рисунков «Волшебная картинка» (с помощью мыла)
Работа с семьями
8 Консультации и информационное сопровождение:
• Раннее плоскостопие – беда поправимая
• Как научить ребенка правильно обувать обувь?
• «Детям про микробов, родителям про иммунитет»
9 Выставка литературы «Игры, которые лечат»
10 Мастер-класс «Оздоровительные игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования»
Март
Работа с детьми
1 Игровая деятельность:
• «Подбери зубную щетку к стаканчику»
• «Только моё»
• «Шар по кругу»
• «Детская площадка» (сюжетно-ролевая)
2 Беседа «Больные-здоровые зубы».
Рассматривание картинок с изображением продуктов, полезных для зубов
3 Просмотр м/ф «Королева-зубная щётка».
Обсуждение содержания
4 Чтение:
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Яснов М. «Я мою руки»
5 Тренинг-алгоритм «Как я мою руки»
6 Загадывание загадок про предметы личной гигиены
Работа с семьями
7 Вечер развлечений с участием детей и родителей «Вместе весело шагать»
8 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:
• «Мама-терапия (лечение маминой любовью)»
• «Как использовать игру во время болезни ребенка»
9 Предоставить для домашнего просмотра презентации:
• «Вредная - полезная еда»
• «Правила личной гигиены»
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Апрель
Работа с детьми
1 Литературная викторина
• по произведениям К. И. Чуковского
• Загадкам о здоровье, здоровом питании, овощах и фруктах, спортивном оборудовании
2 Рассматривание альбома «Детский сад» (психическое здоровье)
3 Просмотр м/ф «Будь здоров».
Обсуждение содержания
4 Игровая деятельность:
• «Покажите мне…»
• «Где мы были - мы не скажем, а что делали -покажем» (предметы гигиены, основные виды движений)
• «Вежливая игра»
5 Тренинг «Вежливые слова -наши лучшие друзья»
6 Беседа «Дружба, хорошее настроение и здоровье начинаются с улыбки»
7 Чтение: С. Волков «Азбука здоровья»
Борисов В. «Быть хорошим или плохим?»
. Беседа.
Работа с семьями
8 Изготовление ветрячков, султанчиков, самолетиков и вертушек для игр с воздухом
9 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:
• «Культура поведения, правила и привычки»
• «Ребенок у экрана»
10 Приобретение игрушек для игр с водой и песком
11 Создание видеофильма «Уральские малыши -крепыши»
Май
Обобщающе-результативный этап
Работа с детьми
1 Игровая деятельность:
• «Мыльные пузыри»
• «Я буду здоров, если…»
• «Делай, как я»
• «Шар по кругу»
• «Дворец спорта» (строительная и сюжетно-ролевая)
2 Беседа «Будем, будем умываться и закаляться по утрам и вечерам!»
3 Рассматривание картинок в наборе «Уроки добра»
4 Просмотр видеофильма «Уральские малыши - крепыщи»
Работа педагога и специалистов
5 Оценка развития детей группы по образовательной области «Здоровье»
6 Заполнение «Паспорта здоровья».
Расчет индекса здоровья.
Анализ посещаемости за год
7 Обобщение опыта оздоровительной, образовательной и воспитательной работы с детьми и семьями воспитанников над проектом.
8 Обновление материалов и оформление папки для родителей «Здоровому всё здорово!»
Работа с семьями
9 Презентация на собрании видеофильма «Уральские малыши-крепыши»
10 Фотостатья «Зеленый уголок дома»
11 Рекомендации:
• «Оказание первой медицинской помощи»
• «Где можно активно отдохнуть с ребенком летом»
12 Участие в подготовке выносного материала для прогулок детей летом и покраска стационарного оборудования на участке