МААМ-картинки

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши»

Елена Широкова
Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи!

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по реализации долгосрочного проекта «Наши малыши – крепыши» (у меня в название добавлено слово «уральские»). Буду рада, если материал пригодится.

Мероприятия с детьми, родителями, специалистами

Подготовительно – проектировочный этап

Август

Публикация «Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта „Наши малыши — крепыши“» размещена в разделах

1 Знакомство с детьми группы, их интересами и предпочтениями

2 Знакомство с семьями воспитанников

3 Экскурсия по группе

Игровые задания «Можно - нельзя», «Опасно-безопасно для здоровья» (в группе и на участке)

4 Воздушное закаливание на прогулке (загораем и гуляем босиком)

5 Игры с песком и водой, подвижные игры по желанию детей

6 Уход за растениями в огороде и цветниках

7 Беседа «Как нас радуют эти цветы!» (Экскурсия по участкам детского сада)

8 Выбор темы проекта, его согласование с другим воспитателем группы, специалистами детского сада по составлению первоначального плана мероприятий

9 Заполнение «Паспорта здоровья детей средней группы»

10 Изготовление нестандартного оборудования для уголка физо, оформление уголка.

Поместить ростомер

11 Участие родителей в покраске оборудования на участке для здоровья детей и красоты

Сентябрь

1 Ознакомление родителей с темой проекта на собрании

2 Анкетирование родителей

3 Оценка развития детей по образовательной области «Здоровье»

4 Разработка плана мероприятий проекта

5 Сбор витаминного урожая с огорода (перец, зеленый лук,

чеснок, морковь, петрушка)

Практический этап

Работа с детьми

6 Экскурсия «Цветы дарят нам радость и здоровье» (по цветникам детского сада)

7 Экскурсия «Деревья Урала – наши добрые друзья и доктора»

8 Занятие «Овощи и фрукты – главные витамины для человека».

Решение проблемной ситуации «У зайца в корзине овощи»

9 Рассматривание альбомов и гербариев

• «Лекарственные растения нашего участка»

• «Овощи и фрукты»

• «Цветы нашего участка»

10 Лепка «Яблоки и ягоды», «Огурец и морковь», «Свёкла и огурец»

11 Рисование «Деревья Урала ранней осенью»

13 • Беседы:

- «Зачем мы красиво накрываем стол к завтраку (обеду?»

- «Правила поведения за столом во время еды»

• Рассказ о дежурстве по столовой

• Знакомство

с обязанностями дежурных

14 Игровая деятельность:

• «Коварные микробы»

• «Овощи - фрукты»

• «Узнай на ощупь»

• «Узнай по запаху»

• «Узнай по вкусу»

• Кукла заболела

• Больница для зверей

15 Чтение:

• К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

• Тувим Ю. «Овощи»

Заучивание четверостиший:

• Г. Лагздын «Мыло, мыло от микробов защитило»

• Чтоб от микробов защитится…

Работа с семьями

16 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:

• Обувь для детского сада

• Воспитываем культурно-гигиенические навыки

• Папка «Сладкоежки»

• Нужен ли дошкольнику дневной сон?

17 Фоторепортажи:

• «Уральское лето - пора для активного отдыха»

• «Это я, это я, это вся моя семья!»

18 Представление видеоматериалов о жизни детей группы за август-сентябрь (прогулки, прием пищи, игровая деятельность, сон, закаливание, осенняя Олимпиада)

19 Памятка «Коллектив – это тоже семья. Правила поведения в группе для детей и родителей»

20 Анкетирование «Семья и здоровый образ жизни»

21 Выставка овощей и фруктов «Урожай на столе»

Октябрь

Работа с детьми

1 Просмотр м/ф «Федорино горе» (музык. вариант, «Мойдодыр».

Обсуждение содержания

2 Рассматривание плаката «Правила гигиены», беседа по содержанию

3 Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла заболела»

4 Занятие «Как мы общаемся»

5 Беседа и игра «Что полезно и что вредно для здоровья?»

6 Игровая деятельность:

• «Мои зубки»

• «Мои глазки»

• «Мои ушки»

7 Чтение:

• Александрова З. «Большая ложка»

• Барто А. «Прогулка»

• Крылов А. «Как лечили петуха»

• Русские народные потешки, песенки про умывание, купание, причесывание

8 Тренинг с детьми «Как надо мыть руки»

9 Экскурсия детей в медицинский кабинет

10 Беседы «Моё тело», «Вредные-полезные продукты»

11 Рассматривание иллюстраций в книгах и картинок по темам «Продукты» и «Человек»

Работа с семьями

12 Выставка совместного творчества родителей и детей «Принцесса Витаминка»

13 Конкурс на лучшую эмблему к проекту

14 Выбор состава жюри конкурса

15 Консультации и информационное сопровождение:

• Культура еды

• Личная гигиена дошкольника

• Семейный кодекс здоровья

• С добрым утром: жизнь по правилам

• Что такое релаксация?

Ноябрь

Работа с детьми

1 Коллективная работа: коллаж «Полезные продукты»

2 Чтение:

• Маршак С. «Дремота и зевота»

• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Прививка»

3 Просмотр м/ф «Сладкая сказка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Как Маша поссорилась с подушкой».

Обсуждение содержания

4 Составление коллекции «Волшебное мыло». Рассматривание различных образцов мыла.

5 Игровая деятельность:

• «Что одеть на улицу?

• «Послушаем тишину»

• «Сравни картинки»

6 Сюжетно-ролевая игра «В детском саду тихий час»

7 Строительная игра «Детская игровая площадка»

8 Экскурсия в прачечную

9 Беседа «Зачем нам нужны прививки и сон?»

Работа с семьями

10 Консультации и информационное сопровождение:

• «Культура поведения за столом»

• «Игры для здоровья»

• «Здоровое питание - меняем привычки в семье»

11 Приобретение «Дорожек здоровья» и оборудования для гимнастики после дневного сна

12 Выставка совместных работ детей и родителей «Моя любимая спортивная игрушка»

13 Принести различное мыло для организации коллекции «Волшебное мыло»

Декабрь

Работа с детьми

1 Игровая деятельность:

• «Что лишнее?»

• «Можно - нельзя»

• «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи)

2 Беседа и игровое упражнение «Что должно быть только твоим?»

3 Тренинг «Чистые ладошки»

4 Чтение:

• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

5 Просмотр м/ф «Слоненок заболел», «Сестрички-привычки»

Обсуждение содержания

6 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье

Работа с семьями

7 Информация «Народная мудрость о здоровье и здоровом образе жизни»

8 Изготовление силами родителей нетрадиционного оборудования для оздоровительных игр и упражнений

Январь

Работа с детьми

1 Викторина «Ситуации»

2 Чтение:

• В. Шуржик «Вода и мыло»

• В. Науменко «Без воды умылся котик»

• А. Шлыгин «В ванне»

• Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

3 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье. Беседа.

4 Игровая деятельность:

• «Повтори за мной»

• «Запретное движение»

• «Что одеть зимой на прогулку и физкульт. занятие?»

5 Просмотр м/ф «Шайбу, шайбу», «Зарядка для хвоста», «Спортландия».

Обсуждение содержания

6 Беседы «Как можно поиграть зимой на улице?», «Зачем нам нужны физкультура и спорт?»

7 Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах про спортивные игры, занятия физкультурой и спортом

8 Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»

9 Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»

Работа с семьями

10 Родительское собрание «Семья и здоровый образ жизни».

Поощрение семей победителей и участников конкурса эмблем

11 Фотостатья «Как и что можно построить для зимних игр»

12 Информационное сопровождение

«Природа Урала - источник здоровья»

Февраль

Работа с детьми

1 Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»

2 Знакомство с некоторыми пословицами о здоровье

3 Беседы «Чистота и порядок дома и в группе», «Каждой вещи и игрушке - своё место»

4 Игровая деятельность:

• «Семья дома в выходной день» (сюж. -ролевая)

• «Собери мусор» (для мальчиков)

• «Помой посуду» (для девочек)

• «Подбери предметы (чашку, блюдце, полотенце)»

5 Чтение: Аким «Неумейка»

6 Просмотр м/ф «Здоровье начинается дома»

Обсуждение содержания

7 Выставка рисунков «Волшебная картинка» (с помощью мыла)

Работа с семьями

8 Консультации и информационное сопровождение:

• Раннее плоскостопие – беда поправимая

• Как научить ребенка правильно обувать обувь?

• «Детям про микробов, родителям про иммунитет»

9 Выставка литературы «Игры, которые лечат»

10 Мастер-класс «Оздоровительные игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования»

Март

Работа с детьми

1 Игровая деятельность:

• «Подбери зубную щетку к стаканчику»

• «Только моё»

• «Шар по кругу»

• «Детская площадка» (сюжетно-ролевая)

2 Беседа «Больные-здоровые зубы».

Рассматривание картинок с изображением продуктов, полезных для зубов

3 Просмотр м/ф «Королева-зубная щётка».

Обсуждение содержания

4 Чтение:

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

• Яснов М. «Я мою руки»

5 Тренинг-алгоритм «Как я мою руки»

6 Загадывание загадок про предметы личной гигиены

Работа с семьями

7 Вечер развлечений с участием детей и родителей «Вместе весело шагать»

8 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:

• «Мама-терапия (лечение маминой любовью)»

• «Как использовать игру во время болезни ребенка»

9 Предоставить для домашнего просмотра презентации:

• «Вредная - полезная еда»

• «Правила личной гигиены»

• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Апрель

Работа с детьми

1 Литературная викторина

• по произведениям К. И. Чуковского

• Загадкам о здоровье, здоровом питании, овощах и фруктах, спортивном оборудовании

2 Рассматривание альбома «Детский сад» (психическое здоровье)

3 Просмотр м/ф «Будь здоров».

Обсуждение содержания

4 Игровая деятельность:

• «Покажите мне…»

• «Где мы были - мы не скажем, а что делали -покажем» (предметы гигиены, основные виды движений)

• «Вежливая игра»

5 Тренинг «Вежливые слова -наши лучшие друзья»

6 Беседа «Дружба, хорошее настроение и здоровье начинаются с улыбки»

7 Чтение: С. Волков «Азбука здоровья»

Борисов В. «Быть хорошим или плохим?»

. Беседа.

Работа с семьями

8 Изготовление ветрячков, султанчиков, самолетиков и вертушек для игр с воздухом

9 Консультации и наглядно-информационное сопровождение:

• «Культура поведения, правила и привычки»

• «Ребенок у экрана»

10 Приобретение игрушек для игр с водой и песком

11 Создание видеофильма «Уральские малыши -крепыши»

Май

Обобщающе-результативный этап

Работа с детьми

1 Игровая деятельность:

• «Мыльные пузыри»

• «Я буду здоров, если…»

• «Делай, как я»

• «Шар по кругу»

• «Дворец спорта» (строительная и сюжетно-ролевая)

2 Беседа «Будем, будем умываться и закаляться по утрам и вечерам!»

3 Рассматривание картинок в наборе «Уроки добра»

4 Просмотр видеофильма «Уральские малыши - крепыщи»

Работа педагога и специалистов

5 Оценка развития детей группы по образовательной области «Здоровье»

6 Заполнение «Паспорта здоровья».

Расчет индекса здоровья.

Анализ посещаемости за год

7 Обобщение опыта оздоровительной, образовательной и воспитательной работы с детьми и семьями воспитанников над проектом.

8 Обновление материалов и оформление папки для родителей «Здоровому всё здорово!»

Работа с семьями

9 Презентация на собрании видеофильма «Уральские малыши-крепыши»

10 Фотостатья «Зеленый уголок дома»

11 Рекомендации:

• «Оказание первой медицинской помощи»

• «Где можно активно отдохнуть с ребенком летом»

12 Участие в подготовке выносного материала для прогулок детей летом и покраска стационарного оборудования на участке

Публикации по теме:

Награда главы сельского поселенияНаграда главы сельского поселения Уважаемые друзья-маамовцы! Спешу поделиться своей наградой! 05 октября 2013 года на базе Дома культуры "Лесник" сельского поселения Унъюган.

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 07:41
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Широкова (УИ 291395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД