Папки-передвижки

Перспективное планирование по разделу «Социальный мир» программы «Детство» в средней группе

Валентина Панфилова
Перспективное планирование по разделу «Социальный мир» программы «Детство» в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи:

• Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающим людям, умения понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувство в движении, мимике, пантомиме, танце, играх-драматизациях, рисовании;

• Воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, основы культуры общения со взрослыми и детьми; побуждение детей к активному проявлению заботы, доброты, учитывая физическое и эмоциональное состояние людей;

• Формирование ценностных ориентаций, представлений детей о куль-туре поведения, общения, о человеке, его физических и эмоциональных состояниях, действиях, назначении органов чувств;

Публикация «Перспективное планирование по разделу „Социальный мир“ программы „Детство“ в средней группе» размещена в разделах

• Развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе род-ственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуваже-ния.

Эмоциональное состояние

Различие эмоциональных состояний – радость, веселье, печаль, грусть, гнев. Связь эмоциональных состояний с действиями и речью.

Я сам

Имя, фамилия, пол, возраст, мой организм (видимые части тела). Мои умения.

Взрослые и сверстники

Особенности внешности, прически, одежды, обуви, различие по полу (тетя, дядя, мальчик, девочка, поступки взрослых, забота о детях.

Труд взрослых

Усвоение знаний о структуре трудового процесса: постановка цели, ее мотивация, отбор материалов, инструментов в соответствии с их количе-ством, трудовые действия и представление результата соответственно цели. Усваивают обобщающее представления о разных видах труда и профессиях детского сада : няня, прачка, дворник, повар.

Предметный мир

Предметы ближайшего окружения, их назначение. Обобщающие понятия «игрушки», «посуда» и т. д. Качества и свойства материалов и предметов. Материалы и их отличительные признаки.

СЕНТЯБРЬ

Занятие: 1

Наша Родина.

Задачи:

Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. д.); развивать познаватель-ные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

Занятие: 2

На чем ездим.

Задачи:

Формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, трол-лейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что приво-зит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Занятие: 3

Во что я люблю играть.

Задачи:

Формировать представления дошкольни-ков об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами общения с металлическими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для детей.

Занятие: 4

Во что я люблю одеваться.

Задачи:

Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др., ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; пока-зать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать береж-ное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Занятие: 5

Покажем медвежонку, как вести себя в гос-тях.

Задачи:

Развивать представления и практические умения культурного поведения.

Занятие: 6

Кошка и собака – наши соседи.

Задачи:

Учить детей понимать состояние и пове-дение животных; знать как обращаться с ними.

ОКТЯБРЬ

Занятие: 7

Труд взрослых.

Задачи:

Формировать у детей представления о содер-жании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, мате-риал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических прибо-ров и бережном с ним обращении; воспиты-вать уважительное отношение к труду прачки.

Занятие: 8

Я такой.

Задачи:

Формировать представления детей о раз-ных ступенях развития человека (младе-нец, ребенок-дошкольник, взрослый чело-век); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении те-ла, фигуры человека; развивать интерес к сверстникам, навыки обследования.

Занятие: 9

Наша дружная семья.

Задачи:

Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоя-нии членов семьи, зависимость этого состо-яния от сложившейся ситуации; воспиты-вать любовь и уважение к своим родным.

Занятие: 10

Кто лечит нам зубы.

Задачи:

Формировать представление о профессии вра-ча-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное отношение с лекарствами.

Занятие: 11

Угостим воспитателя чаем.

Задачи:

Развивать у детей сопереживание, готов-ность оказывать конкретную помощь взрослому. Ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребно-стей.

Занятие: 12

Опасные ситуации контактов с незнакомы-ми людьми.

Задачи:

Предостеречь детей от контактов с незнако-мыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

НОЯБРЬ

Занятие: 13

Что я ем?

Задачи:

Формировать у детей представления о продук-тах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умение определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, вкусу, запаху.

Занятие: 14

Кто готовит нам еду?

Задачи:

Формировать у детей представления о тру-де повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (винегрета) с помо-щью предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми пред-метами (нож, вилка) и предметами быто-вой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчаю-щими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Занятие: 15

Эмоциональное состояние (радость, грусть, злость и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о раз-личных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким лю-дям.

Занятие: 16

Наш любимый детский сад.

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музы-кальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, медсестра и др., о трудовых процессах, выполненных каждым из них, ору-диях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспи-тывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную по-мощь.

Занятие: 17

Безопасность.

Задачи:

Закрепить у детей представление о пред-метах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Занятие: 18

Знай и выполняй правила уличного движе-ния.

Задачи:

Закрепить с детьми знания правил уличного движения, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разре-шающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя.

ДЕКАБРЬ

Занятие: 19

Водитель автобуса, троллейбуса.

Задачи:

Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формиро-вать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно уха-живает за машиной, умело управляет, добро-совестно выполняет правила дорожного дви-жения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движе-ния, поведения в общественном транспорте.

Занятие: 20

Посуда.

Задачи:

Формировать представления детей о раз-новидности посуды (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, мате-риалах для изготовления посуды (пласт-масса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением посуды; воспи-тывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Занятие: 21

Мои поручения.

Задачи:

Сформировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие пору-чения он может выполнять; развивать уме-ние оценивать выполненное действие; вос-питывать чувство ответственности за нача-тое дело.

Занятие: 22

Украшаем елку.

Задачи:

Сформировать у детей представление о празд-нике Нового года, назначении елочных игру-шек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их каче-ства и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.

Занятие: 23

Зайчик и обезьянка.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать попавшим в беду; нахо-дить разные способы заботы и оказания помощи, выказывать готовность порадо-вать и поддержать других в трудной ситу-ации.

Занятие: 24

Люблю березку русскую.

Задачи:

Рассказать детям о березе – символе России, символе красоты русской природы. Разви-вать стремление к познанию, пробудить ин-терес к природе через художественно-поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька».

ЯНВАРЬ

Занятие: 25

Что мне нравится?

Задачи:

Формировать у детей представления о люби-мых блюдах, игрушках, состоянии погоды, те-лепередачах; развивать умение составлять описательный рассказ по картинке или пред-мету, передавать состояние погоды с помощью картинок-схем; воспитывать уважительное от-ношение к интересам и любимым предмета других детей и взрослых.

Занятие: 26

Во что я обуваюсь?

Задачи:

Сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни че-ловека, ее назначении и функциях в зави-симости от времени года и погодных явле-ний; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твер-дость, шершавость).

Занятие: 27

Музыка для кукол.

Задачи:

Формировать представления детей о про-фессии музыкального руководителя; разви-вать интерес к труду музыкального руково-дителя; обращать внимание на то, что вос-питатель и музыкальный руководитель ра-ботают вместе.

Занятие: 28

Бьется – не бьется.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла. Формировать обобщенное понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ по-суды деревянной, стеклянной и металличе-ской. Развивать наблюдательность, творческий интерес, логическое мышление и память. Вос-питывать трудолюбие, партнерские отношения во время игры.

Занятие: 29

Почему Маша загрустила?

Задачи:

Пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь; вызвать удовлетворение детей от совместного разрешения пробле-мы.

Занятие: 30

Зимние святки.

Задачи:

Познакомить детей с русским народным праздником – Зимние святки; традициями ряженья, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок - ве-личальных песенок хозяину и всей его се-мье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным.

ФЕВРАЛЬ

Занятие: 31

Какая у меня есть мебель?

Задачи:

Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) , ее функциях и свойствах; качестве мате-риалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и назы-вать некоторые части мебели, их форму, раз-мер.

Занятие: 32

Хочу быть похожим на папу.

Задачи:

Уточнить представления детей о профес-сии пап и детушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Занятие: 33

Чему я удивляюсь и что я люблю?

Задачи:

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и де-тей (удивление, о том, что у каждого ре-бенка есть свои любимые занятия, связан-ные с временем года; развивать умение пе-редавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненны-ми ситуациями.

Занятие: 34

Я бы в летчики пошел.

Задачи:

Познакомить детей с государственным празд-ником День Защитника Отечества. Формиро-вать понятия военный, воздушный, сухопут-ный и морской транспорт. Дифференциация профессии по родам войск. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Занятие: 35

В гости к нам пришли матрешки.

Задачи:

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа – деревянной матрешкой. Учить видеть красоту, самобытность, характер. Учить понимать назначение произведений искус-ства, кто их создает. Развивать эмоцио-нально-эстетические чувства, вкусы, суж-дения.

Занятие: 36

Едет Масленица дорогая.

Задачи:

Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; развивать художе-ственное восприятие детей, способность видеть и чувствовать настроение пейзажной живописи (картина В. Кустодиева «Масле-ница»). Развивать самостоятельность и ак-тивность в приобретении знаний, понима-ние принадлежности к русскому народу, его историческому культурному наследию.

МАРТ

Занятие: 37

Хочу быть похожей на маму.

Задачи:

Формировать представления детей о труде и профессиях мам и женщин детского сада; вос-питывать желание оказывать посильную по-мощь маме, заботится, доставлять радость сво-ими поступками, действиями.

Занятие: 38

На чем мы путешествуем?

Задачи:

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, осо-бенностях конструкции и движения; вос-питывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

Занятие: 39

Мы не будем ссориться.

Задачи:

Формировать представления детей о друж-бе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Занятие: 40

В мире пластмассы.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами и качества-ми предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Занятие: 41

Сердце матери лучше солнца греет.

Задачи:

Развивать у детей доброту сердца, чут-кость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к ее труду. Приобщать к художественной куль-туре: вызвать интерес к слушанию сказки «У солнышка в гостях», стихов о маме. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора.

Занятие: 42

Малая Родина.

Задачи:

Формировать у детей понятие «малая роди-на»; знакомить с русским фольклором: по-словицами; расширять кругозор детей; вос-питывать патриотические чувства.

АПРЕЛЬ

Занятие: 43

Мир предметов: предметы бытовой техники.

Задачи:

Сформировать представления о предметах бы-товой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучше-ния его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой.

Занятие: 44

Кто нас лечит (врач и медсестра).

Задачи:

Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь разли-чать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать забот-ливое отношение к больным.

Занятие: 45

Дерево умеет плавать.

Задачи:

Формировать представления детей о дере-ве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами ма-териала и способом его использования че-рез игры-эксперементы.

Занятие: 46

Дорога в космос.

Задачи:

Познакомить детей с глобусом, планетой Зем-ля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе. Ввести понятие – космос – пространство между пла-нетами. Закрепить знание профессии - космо-навт.

Занятие: 47

Каждому свое имя.

Задачи:

Познакомить детей с достопримечательно-стями родного города. Познакомить с новой профессией – экскурсовод. Прививать до-школьникам любовь к родному городу, же-лание заботиться и охранять его. Воспиты-вать нравственные и гражданские чувства.

Занятие: 48

Светлая Пасха.

Задачи:

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа. Воспитывать гостеприимство, же-лание быть добрыми, щедрыми.

МАЙ

Занятие: 49

Посылка из деревни.

Задачи:

Формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

Занятие: 50

Что лучше: бумага или ткань?

Задачи:

Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами ма-териала и его использованием. Занятие: 51

Эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление).

Задачи:

Развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); при-учать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе де-лать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомо-щи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.

Занятие: 51

Путешествие в многообразие рукотворного мира.

Задачи:

Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения пред-мета и его функции; формировать умение при описании предметов выделять некоторые осо-бенности (части, размер, цвет, форму); разви-вать познавательный интерес детей.

Занятие: 52

Продавец.

Задачи:

Формировать представления детей о про-фессии продавца; совершенствовать пред-ставления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Занятие: 53

Родные просторы.

Задачи:

Формировать у детей понятия город, край. Познакомить с картой Краснодарского края. Побуждать детей делиться впечатле-ниями при рассматривании фотографий. Развивать зрительное внимание и наблю-дательность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др., изд. Детство-Пресс, 2010г.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие. Т. И. Бабаева и др. СПб. : Детство-Пресс, 2008г.

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., СПб. : Детство-Пресс, 2011г.

4. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством. - СПб. : Детство-Пресс, 2009г.

5. К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников», «Просвещение» М., 2004.

6. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада. - Во-ронеж, 2009г.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Социальный мир» программы «Детство» в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД