Приложение МААМ

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Кравец Валентина Александровна
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации

месяц День знаний Осень Труд людей осенью Осенняя пора- очей очарование

Сентябрь «Осенний букет» «На лесной полянке выросли грибы» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Осенний ковер»

Цель: учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передовая главные изгибы формы.

Публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

(перспективный план Д. Н. Колдина, стр. 17); Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; (Т. С. Комарова, стр. 30);

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления;

(Т. С. Комарова, стр. 34); Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания частей круглой и овальной формы; учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья); (Т. С. Комарова, стр. 38);

Октябрь Познаю себя Домашние животные Родной край Москва- главный город России

«Наш любимый мишка и его друзья» «Еж» «Дома на нашей улице» «Троллейбус»

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; (Т. С. Комарова, стр. 40); Цель: учить детей вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа; (Д. Н. Колдина, стр. 22);

Цель: учить передавать образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; (Т. С. Комарова, стр. 47); Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); (Т. С. Комарова, стр. 46);

месяц Комнатные растения Транспорт Одежда День матери

Ноябрь «Цветы в горшке» «Машины едут по улице» «Одежда для Вани и Маши» «Украшения для скатерти»

Цель: закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов (перспективный план Д. Н. Колдина, стр. 52); Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; (Т. С. Комарова, стр. 53);

Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма;

(Д. Н. Колдина, стр. 26); Цель: показать детям красоту вышитых изделий; продолжать учить детей резать по прямой линии короткие полосы; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор; (Д. Н. Колдина, стр. 24);

Декабрь Зимушка хрустальная Зимующие птицы Зимние забавы Новый год

«Зимушка- зима» «Ворона» «Снеговик» «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге; (Д. Н. Колдина, стр. 34); Цель: учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы; (Д. Н. Колдина, стр. 20);

Цель: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ (Д. Н. Колдина, стр. 30); Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения; (Т. С. Комарова, стр. 61);

Январь каникулы О правилах важных и безопасных Дикие животные Амурской области Зимние чудеса

«Пожарная машина» «Белка» «Большой и маленький бокальчики»

Цель: учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину

(Д. Н. Колдина, стр. 28); Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; (Д. Н. Колдина, стр. 36); Цель: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску; (Т. С. Комарова, стр. 59);

месяц Наша Армия Будущие защитники Отечества Подвиги защитников Отечества Есть такая профессия- Родину защищать

Февраль «Матрос с сигнальными флажками» «Пароход» «Сказочная птица» «Маяк»

Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы;

(перспективный план Т. С. Комарова, стр. 75); Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки; (Т. С. Комарова, стр. 77);

Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;

(Т. С. Комарова, стр. 87); Цель: учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями 9 окна, двери); (Д. Н. Колдина, стр. 39);

Март Моя мама- самая любимая Весна Народная культура Декоративно- прикладное искусство

«Шкатулка» «Скворечник» «Наша новая кукла» «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами; учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки ; (Д. Н. Колдина, стр. 48); Цель: учить детей составлять задуманную сюжетную композицию; (Д. Н. Колдина, стр. 55);

Цель: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; (Т. С. Комарова, стр. 93); Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения; (Т. С. Комарова, стр. 61);

Апрель Перелетные птицы Космос Дорожное движение Насекомые

«Весенний ковер» «Ракеты» «Поезд» «Бабочка»

Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции

(Т. С. Комарова, стр. 102); Цель: учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника;

(Д. Н. Колдина, стр. 54); Цель: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба; (Д. Н. Колдина, стр. 45); Цель: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ; (Д. Н. Колдина, стр. 60);

месяц Герои Великой Отечественной войны Памятники героям великой Отечественной войны Деревья и кустарники Лето красное пришло

Май «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» «Выносливый дуб» «Запестрел цветами луг»

Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

(перспективный план Т. С. Комарова, стр. 97); Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; (Т. С. Комарова, стр. 89);

Цель: продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги сложенной вдвое;

(Д. Н. Колдина, стр. 16); Цель: познакомить детей с многообразием луговых растений; (Д. Н. Колдина, стр. 61);

Перспективное планирование по лепке в старшей группе

месяц «Осеннее дерево» «Грибы» «Вылепи какие хочешь вощи и фрукты для игры в магазин» «Мухомор»

Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок; Д. Н. Колдина, стр. 21); Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; (Т. С. Комарова, стр. 53);

Цель: закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей; (Д. Н. Колдина, стр. 26); Цель: закреплять умение пользоваться знакомым способом передачи образа; (Д. Н. Колдина, стр. 24);

Сентябрь

Октябрь «Красивые птички» «Кошкин дом» «Деревянная Москва» «Козлик»

Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; (Т. С. Комарова, стр. 37); Цель: закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барильефа; (Д. Н. Колдина, стр. 47);

Цель: учить конструировать дом из спичек и пластилина; (Д. Н. Колдина, стр. 48); Цель: учить детей лепить игрушку по народным (дымковским) мотивам; (Т. С. Комарова, стр. 41);

Декабрь Ноябрь «Цветок в горшке» «Грузовая машина» «Олешек» «Еж»

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; (Д. Н. Колдина, стр. 61); Цель: : продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность; (Д. Н. Колдина, стр. 52); Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина; (Т. С. Комарова, стр. 49); Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; (Д. Н. Колдина, стр. 26);

«Снегурочка» «Филин» «Котенок» «Разноцветная елка»

Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке; правильно передавая пропорции и формы; (Д. Н. Колдина, стр. 40); Цель: продолжать учить сочетать природный материал и пластилин в поделке; (Д. Н. Колдина, стр. 20); Цель: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя приемы: раскатывание пластилина между ладонями. Оттягивание мелких частей, соединение частей путем приглаживания; (Т. С. Комарова, стр. 56); Цель: закреплять технику контррельефа; учить детей сочетать в работе несколько техник9 нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки; Д. Н. Колдина, стр. 38);

Январь каникулы «Зайчик» «Чашки» «Наши гости на новогоднем празднике»

Цель: закреплять умение лепить животных передавая форму, строение и величину частей; (Т. С. Комарова, стр. 67);

Цель: учить детей лепить из пластилина чашку состоящую из колец и диска; (Д. Н. Колдина, стр. 27); Цель: учить детей передавать в лепке впечатления о празднике; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных; (Т. С. Комарова, стр. 68);

Февраль «Щенок» «Танк» «Птицы на кормушке» «По замыслу»

Цель: учить детей изображать собак, щенят. Передавая их характерные особенности;

(Т. С. Комарова, стр. 74); Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции;

(Д. Н. Колдина, стр. 51); Цель: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; (Т. С. Комарова, стр. 86); Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя различные приемы лепки; (Т. С. Комарова, стр. 81);

Март «Мама в платье» «Весенний лес» «Клоун» «Кувшинчик»

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук. Пропорциональное соотношение частей ; (Д. Н. Колдина, стр. 54); Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал; (Д. Н. Колдина, стр. 64);

Цель: учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; (Д. Н. Колдина, стр. 32); Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; (Т. С. Комарова, стр. 83);

Апрель «Стол и стул» «Радуга на небе» «Петух» «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру;

(Д. Н. Колдина, стр. 29); Цель: учить детей составлять задуманный предмет на плоскости из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков;

(Д. Н. Колдина, стр. 62); Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина; (Т. С. Комарова, стр. 91); Цель: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ; (Д. Н. Колдина, стр. 70);

месяц «Сказочные животные» «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» «Зоопарк для кукол» «Рыбка»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных;

(Т. С. Комарова, стр. 101); Цель: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа;(Т. С. Комарова, стр. 103);

Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке;

(Т. С. Комарова, стр. 104); Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; (Д. Н. Колдина, стр. 72);

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

месяц «Картинка про лето» «Знакомство с акварелью» «Космея» «Укрась платочек ромашками»

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления; Т. С. Комарова, стр. 30); Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; (Т. С. Комарова, стр. 31);

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов; (Т. С. Комарова, стр. 32); Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; (Т. С. Комарова, стр. 33);

Сентябрь

Октябрь «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» «Чебурашка» «Спасская башня Кремля» «Осенний лес»

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая развесистость кроны фруктовых деревьев; (Т. С. Комарова, стр. 34); Цель: учить детей создавать рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму головы, тела и другие характерные особенности; (Т. С. Комарова, стр. 34);

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; (Т. С. Комарова, стр. 97); Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искревленные); (Т. С. Комарова, стр. 36);

Ноябрь «Идет дождь» «Дымковская слобода» «Девочка в нарядном платье» «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; (Т. С. Комарова, стр. 37); Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; (Т. С. Комарова, стр. 42); Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине; (Т. С. Комарова, стр. 43); Цель: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит; (Т. С. Комарова, стр. 43);

«Зима» «Большие и маленькие ели» «Синие и красные птицы» «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе ; (Т. С. Комарова, стр. 55); Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу; (Т. С. Комарова, стр. 57); Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги; (Т. С. Комарова, стр. 58); Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи; Т. С. Комарова,стр. 59);

Январь каникулы «Снежинка» «Наша нарядная елка» «Усатый- полосатый»

Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; (Т. С. Комарова, стр. 61);

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; (Т. С. Комарова, стр. 63); Цель: учить детей передавать в рисунке образ котенка; (Т. С. Комарова, стр. 63);

Февраль «Красивое развесистое дерево зимой» «По мотивам хохломской росписи» «Солдат на посту» «Пограничник с собакой»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение;

(Т. С. Комарова, стр. 73); Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;

(Т. С. Комарова, стр. 75); Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; (Т. С. Комарова, стр. 76); Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; (Т. С. Комарова, стр. 79);

Март «Дети делают зарядку» «Картинка к празднику 8 Марта» «Домики трех поросят» «Рисование по замыслу»

Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений ; (Т. С. Комарова, стр. 82); Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта;; (Т. С. Комарова, стр. 83);

Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства; (Т. С. Комарова, стр. 80); Цель: учить задумывать содержание своей работы; (Т. С. Комарова, стр. 88);

Апрель «Как я с папой (мамой) иду из детского сада» «Гжельские узоры» «Красивые цветы» «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;

(Т. С. Комарова, стр. 92); Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью;

(Т. С. Комарова, стр. 99); Цель: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства; (Т. С. Комарова, стр. 99); Цель: учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие;); (Т. С. Комарова, стр. 100);

месяц «Салют над городом в честь праздника Победы» «Роспись силуэтов гжельской посуды» «Цветут сады» «Бабочки летают над лугом»

Май Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;

(Т. С. Комарова, стр. 101); Цель: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; (Т. С. Комарова, стр. 103);

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавать ее характерные особенности;

(Т. С. Комарова, стр. 104); Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни ; (Т. С. Комарова, стр. 105);

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

месяц Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3

Мониторинг диагностических знаний и умений Цель: закреплять навыки счета в пределах 5;

Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток

(И. А. Помораева, стр. 13); Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов;

Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты; (И. А. Помораева, стр. 15);

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов

Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета 9 4 шт., большие красные и маленькие зеленые круги (6 шт., матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины ; (И. А. Помораева, стр. 17);

Сентябрь

Октябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;

Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур; (И. А. Помораева, стр. 18); Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;

Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (6 шт., фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины; (И. А. Помораева, стр. 19);

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и 7;

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт., фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины;(И. А. Помораева, стр. 21); Цель: продолжать учить считать в пределах 6и7, знакомить с порядковым значением чисел 6и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток, мяч; (И. А. Помораева, стр. 22);

Декабрь Ноябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.

(И. А. Помораева, стр. 24); Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 ;

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла; (И. А. Помораева, стр. 25); Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета; (И. А. Помораева, стр. 27); Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины;

(И. А. Помораева, стр. 28);

Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок; (И. А. Помораева, стр. 29); Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);

Демонстрационный материал: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук); (И. А. Помораева, стр. 31); Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

Демонстрационный материал:

музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов;

(И. А. Помораева, стр. 32); Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Демонстрационный материал; наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения; (И. А. Помораева, стр. 34);

Январь каникулы Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;

Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки);

(И. А. Помораева, стр. 36); Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей);

(И. А. Помораева, стр. 39); Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты; (И. А. Помораева, стр. 41);

февраль Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

Демонстрационный материал: предметы посуды (4 предмета, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки);

(И. А. Помораева, стр. 44); Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

Демонстрационный материал: веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников;

(И. А. Помораева, стр. 46); Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц ;

Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру; (И. А. Помораева, стр. 48); Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;

Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов; (И. А. Помораева, стр. 49);

Март Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта; (И. А. Помораева, стр. 51); Цель: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф;

(И. А. Помораева, стр. 53);

Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф;

(И. А. Помораева, стр. 55); Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний);

(И. А. Помораева, стр. 56);

Апрель Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка;

(И. А. Помораева, стр. 58); Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;

Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки; (И. А. Помораева, стр. 60); Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Демонстрационный материал: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами); (И. А. Помораева, стр. 61); Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

Демонстрационный материал: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой; (И. А. Помораева, стр. 63);

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 2751110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД