Получи документы

Перспективное планирование в младшей группе. «Труд» (3,4 кварталы)

Горшенина Галина Викторовна
Перспективное планирование в младшей группе. «Труд» (3,4 кварталы)

Март

1 неделя

Питание.

З: Формировать у детей умение правильно есть хлеб (не крошить, не играть, не класть в тарелку, правильно пользоваться столовыми приборами.

• И/с «У нас в гостях вилка и ложка»

Содержание одежды и обуви в порядке.

З: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых.

• Упражнение «Послушные ножки»

Дежурство.

З: Учить помогать младшему воспитателю накрывать на стол: расставлять салфетницы, хлебницы и раскладывать ложки.

• И/у «Ничего не забыли? Ничего не перепутали?»

Публикация «Перспективное планирование в младшей группе, „Труд“ (3,4 кварталы)» размещена в разделах

• Практическая деятельность.

Полив и опрыскивание комнатных растений.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Испытывать удовлетворение от труда.

• Подготовка оборудования. (Скажите, что нам еще нужно)

• Привлечение детей к поливу и опрыскиванию.

2 неделя

Умывание.

З: Продолжать учить правильно мыть руки, заворачивать рукава, не разбрызгивать воду. Напомнить все случаи, когда мы моем руки.

• Упражнение «Мы правильно моем руки»,

• Заучивание потешки

Руки мою я всегда,

помогает мне вода.

Чтобы грязи меньше было, позову на помощь мыло.

Одевание-раздевание.

З: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

• Контроль со стороны взрослого,

• поощрение.

Мытье крупного строительного материала.

З: Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон.

• Д/и «Хорошо-плохо»

• Практическая деятельность.

Мытье крупных листьев.

З: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями.

• И/ с: В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему? (Листья пыльные, их надо помыть)

Практическая часть с анализом: Какие улыбочки приклеим к цветам? (Веселые) Почему? Как мы помогли растениям?

3 неделя

Питание.

З: Показать детям значимость владения навыками опрятной еды и культуры поведения за столом на примере героев мультфильма.

• Просмотр мультфильма

«Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»

Содержание одежды и обуви в порядке.

З: Продолжать учить замечать непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.

• Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

• Просмотр мультфильма «Ситцевая улица»

Наведение порядка в группе.

З: Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручения. Приобщать к элементарному ручному труду. Воспитывать стремление к порядку.

• Ремонт книг или коробок (Что с нашей книгой случилось? Как ей можно помочь? Намажь вот здесь клеем, прижми, подержи)

• Разложить аккуратно книги на полочке.

Полив растений.

З: Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Продолжать учить правильно держать лейку.

Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как будешь держать лейку? Как нужно лить воду? Когда нужно поливать растения?

• Практическая часть.

4 неделя

Умывание.

З: Стимулировать детей к систематическому использованию предметов личной гигиены: зубной щетки и зубной пасты.

• И/ситуация «За что нам зубки скажут спасибо»,

• Рассматривание иллюстрации

«Такие нужные предметы»

Одевание-радевание.

З: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

• Беседа «Мы бережем свои вещи»

Подготовка к занятиям.

З: Учить готовить физ. оборудование для подвижных игр, физич. упражнений. Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым, бережное отношение к атрибутам.

• И/у «Принеси то, что назову»

• Поручения

Мытье камней и раковин.

З: Продолжать учить оказывать помощь воспитателю в мытье камней и раковин. Продолжать учить пользоваться оборудованием: тряпочкой, тазиком.

• Д/и «Разложи по контейнерам драгоценности русалки»

• Практическая деятельность.

Каникулы

Питание.

З: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• И/с «Уроки Мойдодыра. Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Одевание и раздевание.

З: Упражнять в умении застегивать и расстегивать различные застежки.

• Помощь взрослого,

• Игры на развитие мелкой моторики.

Мытье крупного строителя.

З: Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов.

• Практическая часть.

• Д/у «Расскажем Мишке-Топтыжке, как называются детали нашего конструктора»

Опрыскивание растений.

З: Продолжать учить детей пользоваться опрыскивателем с помощью воспитателя, вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование.

• Показ, помощь.

• Поручения.

Апрель

1 неделя Умывание.

З: Закрепить знания детей об основных средствах личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце и т. п.)

• С/б «В гости к Мойдодыру» Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить замечать непорядок в одежде.

• Положительный пример детей,

• упражнение «Исправь ошибку»

Протирание полок в шкафу.

З: Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой.

• И/с «К нам пришел Чистюля»

• Показ трудовых действий воспитателем.

Полив растений

З: Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки, протирать полки от воды.

• Показ с привлечением детей способов полива.

• Д/и «Назови противоположное» (сухая-мокрая, чистые-грязные, большие-маленькие)

2 неделя Питание.

З: Формировать навыки опрятности при приеме пищи и культуру поведения за столом.

• И/ситуация «Приглашаем в гости кукол» Одевание-раздевание.

З: Учить шнуровать шнурки.

• Игры-шнуровки,

• показ, объяснение.

Протирание полок в шкафу.

З: Продолжать учить протирать полки в шкафу. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности.

• И/с «Почему чихают куклы в шкафу?

• Х/с «Игрушки любят чистоту», Натали Самоний

Мытье крупных листьев растений.

З: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями, протирать их тряпочкой.

• Подготовка оборудования.

• Практическая деятельность.

3 неделя

Умывание.

З: Поддерживать у детей стремление следить за своим внешним видом, пользоваться только своими вещами.

• С/беседа «Мои друзья: платочек и расческа» Одевание-раздевание.

З: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мешать другим.

• Беседа «Тишина -наш друг»,

• контроль взрослого.

Подготовка к занятиям.

З: Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Воспитывать желание помогать взрослым.

• Помощь воспитателю в раскладывании раздаточного материала к занятию, сбор после занятия.

Посадка семян цветов на рассаду.

З: Учить детей вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование.

Воспитывать желание помогать взрослым.

• Наблюдение за работой взрослых.

• Показ и непосредственно участие (подать, налить воду, убрать, вытереть поверхность стола)

4 неделя Питание.

З: Продолжать обучать детей правильно пользоваться ложкой.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» Одевание-раздевание.

З: Формировать привычку вытирать ноги при входе в детский сад.

• Контроль взрослого, напоминание,

• чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки»

Наведение порядка в группе.

З: Продолжать учить наводить порядок на полке с книгами, в спортивном уголке. Воспитывать стремление к чистоте и порядку.

• Напоминание, поручение.

• Рассматривание и обсуждение иллюстрации.

• Х/с (потешка) :

Мы с тобой построим дом

И игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра сними ты опять

Будешь весело играть.

Полив растений и опрыскивание листьев.

З: Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки, пользоваться вместе с воспитателем опрыскивателем.

• И/с «В гости к Коту-Котофеичу» (помочь ему полить цветы)

• Привлечение детей к показу способов ухода за растениями (полив, опрыскивание)

• Х/с (потешка) «Дождик» :

Дождик-дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка…

Май

1 неделя Умывание.

З: Учить детей замечать неполадок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

• Чтение С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Одевание-раздевание.

З: Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

• Чтение З. Александровой «Мой мишка»,

• напоминание, поощрение

Стирка тряпочек по изодеятельности.

З: Продолжать учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать. Вешать сушить.

• И/с «Тряпочки-помощницы» (почему тряпочки грязные, что делать, они помогают нам рисовать, клеить аккуратно)

• П/г «Стирка»

Мы белье стирали,

(трем один кулачок об другой)

В речке полоскали

(движения ладонями вправо-влево)

Выжали-развесили

(сжимаем-разжимаем кулачки, имитируя движения развешивания белья)

То-то стало весело!

(круговые движения кистями-фонарики)

Полив растений, протирание крупных листьев.

З: Продолжать учить действовать тряпочкой и правильно держать лейку.

• Показ, напоминание.

• Практическая деятельность

2 неделя Питание.

З: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой) .

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Три котенка. Чем и что нам надо есть» Содержание в порядке одежды и обуви.

З: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

• Д/у «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Протирание мягкого модуля.

З: Учить протирать детали мягкого модуля со всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

• Показ, объяснение, наблюдение за работой младшего воспитателя.

• Д/и «Что сначала, что потом»

Протирание камней и раковин.

З: Продолжать учить оказывать помощь воспитателю в мытье камней и раковин, учить пользоваться оборудованием: тряпочкой, тазиком.

• Игра по сенсорике «Клад»

(поиск камней в емкости с сыпучим наполнителем)

• Практическая деятельность совместно с воспитателем.

3 неделя Умывание.

З: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, закрепить умения правильно мыть руки и лицо : намыливать, смывать, отжимать воду и вытирать личным полотенцем руки.

• Беседа «Вспомним, как надо правильно умываться».

• Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр» Одевание-раздевание.

З: Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкаф или на стульчик перед сном.

• И/у «Кто быстрее»,

• контроль взрослого.

Дежурство.

З: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы и салфетницы)

• Поручение, показ.

• Наблюдение за трудом взрослых

Полив растений, опрыскивание листьев.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Закреплять знания о том, что для нормального роста и развития растений необходима вода, воздух, тепло.

• И/с «Письмо от цветов»

• Беседа о порядке выполнения действий

• Практическая деятельность

Май 4 неделя

Питание.

З: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя котлеты и т. д. с гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя ее за щекой.

• Рассмотреть предметные картинки по теме «Посуда», «Продукты питания».

• Д/и «Угадай по описанию»

Одевание-раздевание.

З: Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

• Объяснение,

• конкурс «Самый лучший шкафчик»

Наведение порядка после занятий аппликацией.

З: Учить действовать целенаправленно, выполняя поручения взрослого, доводить поручения до конца, видеть результат своего труда.

• Показ, объяснение.

• Практическая деятельность- сбор остатков бумаги в корзину.

Протирание крупных листьев, опрыскивание.

З: Продолжать формировать понятия, что за растениями надо ухаживать, протирать листья, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

• Напоминание правил.

• Практическая деятельность

Июнь

1 неделя Умывание.

З: Учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

• Рассказ воспитателя из личного опыта. Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определенной последовательности.

• Просмотр мультфильма «Про черепаху»,

• поощрение

Помощь взрослым.

З: Продолжать воспитывать желание оказывать помощь.

• Поручение, просьба принести или отнести что-нибудь по чьей–либо просьбе.

• Д/у «Дай то, что скажу»

Наблюдение за пересадкой комнатных растений.

З: Учить наблюдать за работой взрослых, оказывать посильную помощь, выполняя просьбы воспитателя или поручения.

• Наблюдения, просьба, поручения.

2 неделя Питание.

З: Продолжать формировать у детей умение правильно есть хлеб (не крошить, не играть, не класть в тарелку, правильно пользоваться столовыми приборами.

• Просмотр презентации «Чайная ложка»,

• Проблемная ситуация «Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги!» Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить детей доставать уличную одежду, обувь по мере одевания, надевать самостоятельно носки, шорты, платья.

• И/у «Кто быстрее»,

• Объяснение, напоминание.

Мытье игрушек.

З: Учить работать совместно со взрослым и товарищем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

• Д/у «Искупаем кукол»

• Объяснение, показ.

Полив растений.

З: Продолжать учить пользоваться лейкой (воду лить под листья)

• Практическая деятельность.

• Рассматривание картинок.

3 неделя Умывание.

З: Закреплять навыки, полученные в течение года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.

• С/б «Кто опрятен, тот приятен»

• Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная» Одевание – раздевание.

З: Поддерживать у детей стремление следить за своим внешним видом, пользоваться только своими вещами.

• Игра-этюд по стихотворению «Митя и рубашка» Э. Мошковской

Мытье мелкого конструктора.

З: Продолжать учить протирать детали мелкого конструктора. Учить контактировать друг с другом в процессе труда.

• Практическая деятельность.

• Анализ проделанной работы (Наш конструктор рад, что теперь он чистый, аккуратно разложен в контейнере. Это мы свами постарались и помыли его, разложили. Теперь приятно с ним играть, строить)

Помощь взрослым в уходе за цветами на клумбе.

З: Закреплять представления об уходе за растениями.

• Наблюдение

• Поручения

Июнь 4 неделя Питание.

З: Закрепить у детей навыки опрятной еды и культуры поведения за столом.

• И/с «Приглашаем в гости кукол» Одевание-раздевание.

З: Продолжать формировать навыки опрятности в процессе одевания-раздевания на примере героев литературных произведений.

• Чтение и обсуждение В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Стирка кукольной одежды.

З: Продолжать учить стирать: намачивать. Намыливать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки.

• Показ

• Практическая деятельность совместно с воспитателем.

• П/г «Стираем платочки»

(действия в соответствии с текстом)

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Полив цветника.

З: Учить носить воду в лейках. Правильно поливать растения.

• Показ, объяснение.

• Практическая деятельность совместно с воспитателем.

Июль

1 неделя Умывание.

З: Поддерживать у детей стремление следить за своим внешним видом, пользоваться только своими вещами.

• С/б «Если друг попросил платочек твой вдруг»

• Упражнение «Сложим носовой платочек» Одевание-раздевание.

З: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

• Сит. /беседа «Подтяни свои штанишки»

Наведение порядка в группе.

З: Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

• Д/у «Слушай-делай»

• Практическая деятельность, словесное одобрение, поощрение.

Мытье крупных листьев.

З: Закреплять навыки протирания листьев тряпочкой.

• Практическая деятельность с проговариванием детьми действий (сначала намочу тряпочку, отожму ее, положу лист на ладонь и аккуратно протру его….)

2 неделя Питание.

З: Отрабатывать с детьми умение пользоваться чайной ложкой.

• Показ, объяснение.

• Упражнение «Послушная ложечка» Одевание-раздевание.

З: Воспитывать у детей стремление к самостоятельности.

• Чтение и обсуждение стихотворения Кадыра Мырзалиева (пер. Юрий Кушак) «Я сам!»

Протирание резиновых игрушек.

З: Продолжать учить протирать игрушку со всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой. Упражнять в назывании игрушек.

• Д / и «Назови ласково»

• Практическая деятельность

Прополка огорода.

З: Приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми. Учить собирать выполотую воспитателем траву в кучу.

• Показ, объяснение.

• Практическая деятельность.

3 неделя Умывание.

З: Закрепить умение детей умываться.

• Разучивание потешки

«Из колодца принесла

курочка водицы»

• Показ. Содержание в порядке одежды и обуви.

З: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

• Д/и «Покажем игрушкам какие мы аккуратные»

Дежурство по столовой.

З: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы.

• И/у «Учим Хрюшу накрывать на стол»

Полив и опрыскивание растений.

З: Продолжать учить пользоваться опрыскивателем, лейкой, тщательно протирать полки от воды, замечать всю воду.

• Беседа «Как правильно поливать и опрыскивать растения»

• Загадывание загадок о воде, солнце.

4 неделя Питание.

З: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

• Д/и «Доскажи словечко» Одевание-раздевание.

З: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать свою одежду на стуле перед сном.

• И/у «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном»

Наведение порядка в группе.

З: Продолжать формировать потребность участвовать в посильном труде. Учить действовать в соответствии с указанием.

• Указания, слова поощрения

• Д/у «мы любим свои игрушки»

Полив комнатных растений.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование, правильно поливать растение с помощью лейки.

• Практическая деятельность.

• Анализ деятельности.

Август

1 неделя Умывание.

З: Продолжать учить пользоваться расческой, зубной щеткой, носовым платком. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены

• Практическое занятие «Моем расческу»

Содержание в порядке одежды и обуви.

З: Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.

• Сит. /беседа «Поучимся помогать своему товарищу»

Наведение порядка в книжном уголке.

• И / у «Книжный доктор»(найти книги, требующие ремонта)

• Поручения, просьба.

• Показ, объяснение

Перебрать природный материал.

З: Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда, учить приводить в порядок природный материал.

• Объяснение, показ.

• И/у «Выложи узор из камней, семян по образцу»

2 неделя Питание.

З: Продолжать формировать КГН, следить как дети держат ложку, как пользуются вилкой, салфеткой.

• Д/у «Расскажи Хрюше, как нужно правильно есть»

• Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» Одевание-раздевание.

З: Продолжать формировать навыки опрятности в процессе одевания-раздевания на примере героев литературных произведений.

• Чтение и обсуждение Г. Лагздынь «Одевали малыша»

Дежурство по столовой.

З: Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

• Поручение, напоминание

• Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Полив и мытье растений.

З: Закреплять знания о росте и развитии растений, воспитывать желание трудиться.

• И/с «Что говорят растения»

• Практическая деятельность.

3 неделя Умывание.

З: Стимулировать детей к систематическому использованию зубной щетки и зубной пасты, напомнить о важности полоскания рта после еды.

• Чтение Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» Содержание в порядке одежды и обуви.

З: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым или другим детям.

• Объяснение, напоминание.

Мытье пластмассовых машин.

З: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

• Напоминание, просьба.

• Поощрение

Опрыскивание растений.

З: Упражнять в назывании оборудования и побуждать рассказывать о его применении.

• И/у «Кто скорее назовет»

• Поручение

4 неделя Питание.

З: Продолжать формировать КГН у детей. Учить есть, по возможности, бесшумно, не разговаривать во время приема пищи.

Заучить правила:

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй! Одевание-раздевание.

З: Упражнять в использовании разных видов застежек.

• Инд. /р на бизиборде «Теремок»

Протирание полок в шкафу.

З: Продолжать учить правильно протирать полки (верхние, нижние, боковые стенки)

• Чтение Пермяк Е. А. «Как Маша стала большой»

• Практическая деятельность.

Работа на клумбе.

(уборка выполотой травы)

З: Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю ухаживать за растениями.

• Наблюдение за детьми старших групп.

• Практическая деятельность совместно с воспитателем.

Перспективное планирование

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;

обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, протирать листья растений и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе : осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы, посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Публикации по теме:

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в младшей группе. «Труд» (3,4 кварталы)
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД