Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество : рисование. Сентябрь.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
2.09-9.09 «Картинки для наших шкафчиков» Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Создавать условия для самостоятельного творчества. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к детскому саду И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 16.
Публикация «Перспективное планирование в образовательной области „Художественное творчество: изобразительная деятельность“» размещена в разделах
10.09-16.09 «Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 27.
17.09-23.09 «Яблоко – спелое, красное, сладкое» Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможности изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 42.
24.09-30.09 «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 46.
Октябрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.10-7.10 Мониторинг «Посмотрим в окошко» Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить новым способом выбора сюжета (определение замысла) – рассматривание вида из окна через видоискатель. Создавать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражение в рисунке. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 18.
8.10-10.10 «Украшение фартука» Развивать цветовое восприятие. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Воспитывать уважение и любовь к маме и бабушке; желание сделать для них приятное. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 38.
15.10-21.10 «Яблоки и сливы» Продолжать формировать умение изображать овальные формы, передавать из отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листочки у фруктов. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 12.
22.10-28.10 Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 42.
29.10-4.11 «Моя любимая чашка на столе» Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники; формировать чувство композиции и ритма. Р. Г. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» стр. 89.
Ноябрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
5.11-11.11 «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 81.
12.11-18.11 «Развесистое дерево» Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 56.
19.11-25.11 «Зайка серенький стал беленький» Учить видоизменять выразительный образ зайца. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 58.
26.11-2.12 «Золотая осень» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 35.
Декабрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
3.12-9.12 «Мой воспитатель» Развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности образа воспитателя, подчеркивая его выразительность различными техниками. Р. Г. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» стр. 77.
10.12-16.12 «Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 82.
17.12-23.12 «Новогодняя поздравительная открытка» Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 52.
24.12-30.12 Каникулярный период
Январь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
8.01-13.01 Каникулярный период.
14.01-20.01 «Снеговики в шапочках и шарфиках» Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 78.
21.01-27.01 «У кого какой домик» Развивать представления детей о том, насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 49.
24.01-3.02 «Храбрый петушок» Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 34.
Февраль
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.02-10.02 «Красивые цветы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 31.
11.02-17.02 «Украшение свитера» Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии. Мазки, кружочки и другие знаковые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 44.
18.02-24.02 «Самолеты летят сквозь облака» Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 84.
25.02-3.03 «Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 66.
Март
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.03-10.03 «Красивые салфетки» Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основными принципом декоративно-прикладного искусства). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 110.
11.03-17.03 «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 85.
18.03-24.03 «Твоя любимая кукла (игрушка)» Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 79.
25.03-31.03 «Веселые матрешки (хоровод)» Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полохов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 106.
Апрель
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.04-7.04 «Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. расширять представления о красоте, образные представления Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 65.
8.04-14.04 «Я ракету нарисую» Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним; учить самостоятельно изображать ракету. Т. Ф. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 90.
15.04-21.04 «Вагон» Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от бумаги каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 55.
22.04-28.04 «Машины едут по дороге» Упражнять в рисовании карандашами. Учить прямолинейную и округлую формы, рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, изображать одинаковые предметы, располагая их на одной линии. Н. С. Астафьева, С. Н. Петрова «Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «художественное творчество»» стр. 38.
Май
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
30.05-5.05 «Мое любимое солнышко» Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 78.
6.05-12.05 Мониторинг. Выявить уровень овладения художественными навыками.
13.05-19.05 «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, предоставления о красоте. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 68.
20.05-26.05 «Бабочки, которых я видел» Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках («знакомая форма – новый образ»); развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Р. Г. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» стр. 106.
27.05-31.05 «Грибочки, которые я видел» Развивать эстетическое восприятие природы и ее изображений в пейзаже; знакомить с нетрадиционными способами рисования: рисование пальчиками, оттиск печатками; развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки. Р. Г. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» стр. 80.