Ирина Фоменко
Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: «Профессия хлебороба»
Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Воспитывать уважение к труду тракториста.
Материал:
Колоски, картины с изображением хлебного поля (вспашка поля, хлебные изделия, зёрна (пшеницы, презентация «Хлеборобы»
Публикация «Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Тема: Практическое занятие: «Маленькие поварята»
Программные задачи:
познакомить детей с трудом пекаря; учить детей вырезать из теста печенье, наносить рисунок спичкой. Приучать детей работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.
Материалы:
Тесто, доски, спички, формочки, фартуки, косынки на каждого ребёнка
Октябрь
Тема: Экскурсия в физиотерапевтический кабинет.
Программные задачи:
формировать представление детей о труде медсестёр; активизировать знания о труде взрослых; воспитывать у детей интерес к этой профессии.
Материалы:
Ингалятор, лекарственные травы, лампа Чижевского, электромассажёр
Тема: «Встреча с интересным человеком»
Врач-отоларинголог, РодионоваЕ. Ю.
Программные задачи:
рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному врач в больнице; воспитывать у них умение благодарить за внимание и заботу.
Материалы:
«сундучок» врача, халат
Ноябрь
Тема: Беседа о бытовой технике, которая помогает в работе прачки.
Программные задачи:
формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки.
Материалы:
Постельное бельё, утюг, гладильная доска, стиральная машинка
Тема: Рассматривание картины «В прачечной»
Программные задачи:
учить составлять маленькие рассказы по знакомой картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы:
Картина «В прачечной»
Декабрь
Тема: Практическое занятие «Прачечная для кукол»
Программные задачи:
учить детей правильно стирать бельё, пользоваться мылом и водой. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
Материалы:
Тазики, мыло, фартуки, кукольное бельё
Тема: «Как мы бельё стираем» (с элементами рисования)
Программные задачи:
закреплять умение проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) линии, образовывая квадраты и прямоугольники (полотенца и платочки); воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
Краски, салфетки, кисти, стаканчики для воды, бумага
Январь
Тема: «Музыка для кукол»
Программные задачи:
формировать представление о профессии музыкального руководителя; развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.
Материалы:
Музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, маракасы)
Февраль
Тема: Рассматривание картины «Работа шофёра трудна и сложна»
Программные задачи:
учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых деталей, предметов одежды. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы:
Картина, атрибуты одежды шофёра (фуражка, руль….)
Тема: «Наша Армия родная»
Программные задачи:
дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожим на сильных российских солдат.
Материалы:
Иллюстрации с изображением различных родов войск; фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне
Март
Тема: Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями.
Программные задачи:
познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.
Материалы:
Образцы ткани, швейные принадлежности (игла, нитки, ножницы, сантиметр)
Тема: «Мы - модельеры»
Программные задачи:
продолжать учить держать правильно ножницы; из предложенных журналов вырезать по контуру бумажные силуэты платьев, кофт, брюк. Воспитывать аккуратность, интерес к профессии модельер.
Материалы:
Ножницы, журналы, альбомы с образцами одежда
Апрель
Тема: Знакомство с цветоводом детского сада.
Программные задачи:
формировать представление о содержании и структуре труда цветовода, о характере трудового процесса (цель, материал, инструменты, рассказать о значимости этого труда, воспитывать уважительное отношение к труду цветовода.
Материалы:
орудия труда
Тема: Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»
Программные задачи:
учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно вырезать некоторые части, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.
Материалы:
журналы, газеты
Май
Тема: Беседа «Профессии наших родителей»
Программные задачи:
на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, производящих вещи и предметы повседневного пользования, научить оценивать его результаты; воспитывать в детях чувство благодарности к тем, кто создаёт столь необходимые вещи, формировать привычку бережно обращаться с вещами.
Материалы:
Предметы повседневного употребления - одежда, обувь, посуда, предметы туалета, мебель, игрушки и т. д. ; сюжетные картинки с изображением трудовой деятельности людей, производящих эти предметы; предметные картинки, изображающие необходимые для людей разных профессий инструменты.
Тема: фотовыставка «Профессии бывают разные»
Программные задачи:
закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.
Материалы:
Картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинки с изображением предметов, необходимых для той или иной профессии