Приложение МААМ

Перспективное планирование в старшей группе по теме «Птицы»

Елена Кокшарёва
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

1. Коммуникация «Обучение рассказыванию по картинам»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинам с

последовательно развивающимся действием.

2. Рисование «Синички невелички»

Цель: учить рисовать птицу в движении, развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать самостоятельность.

3. Познание «Перелётные птицы»

Цель: познакомить детей с перелётными птицами, выяснить,

Почему их так называю, дать понятие – «насекомоядные»,

«водоплавающие».

Познание «Письмо снегирю»

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.

Познание «Птицы разных стран»

Цель: развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах, расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

4. Лепка «Птицы на кормушке»

Цель: развивать восприятие детей, умение выделять форму, величину, расположение частей тела птицы. Учить лепить птиц по частям. Учить радоваться созданным изображениям.

5. Аппликация «Птица»

Цель: закрепить умение вырезать части предмета разной формы, составлять из них изображение. Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение.

Совместная деятельность.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

П/и «Гуси- лебеди»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: упражнять детей в беге и лазании по гимнастической стенке, развивать быстроту реакции на сигнал, координацию движений.

П/и «Коршун и наседка»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять детей в беге. Развивать ловкость, внимание.

Физкультминутки

1. «Аист»(спина прямая, руки на поясе, дети поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, плавно опускают)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

-Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова правою ногою,

Снова левою ногою.

И тогда придёшь домой.

2. «Две птички»Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

(дети изображают птиц, как они летят, садятся и опять летят).

3. «Лебеди»Лебеди летят, крыльями машут,

(бег с плавными движениями руками)

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(присели).

4. «Вот летит большая птица»Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится на корягу, над водой.

(дети садятся на несколько секунд в глубокий присед).

5. «Кулик»Влез кулик молодой на колоду – бултых в воду.

Вынырнул, вымок, вылез, высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой, что у него крылья за спиной и полетел.

(дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания, затем встают, вытягивают руки в стороны, встряхивают ими, прыгают на месте, потряхивая руками).

6. «Ну-ка, птички, полетели»Ну-ка, птички, полетели, полетели и присели,

Поклевали зёрнышки, поиграли в полюшке,

Водички попили, пёрышки помыли,

Посмотрели, и прочь улетели.

Пальчиковая гимнастика

1. «Скворец»Скворец в скворечнике живёт

И звонкую песню поёт

(ладошки в форме крыши дома)

2. «Птички»Птички полетели

(большой палец отогнуть в горизонтальное положение,

сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы)

Крыльями махали,

(махи ладонями с широко раскрытыми пальцами)

На деревья сели,

(руки вверх все пальцы широко расставить)

Вместе отдыхали.

(большой палец отогнуть в горизонтальном положении, сверху присоединить сомкнутые остальные пальцы).

3. «Сорока – белобока»Ты, сорока – белобока,

(машем крыльями)

Научи меня летать,

(руки вверх)

Ни высоко, ни далёко –

(руки в стороны)

Только море увидать.

(ладонь «козырьком» ко лбу).

4. «Дятел»Дятел дерево долбит: тук-тук-тук.

(левая ладонь прямая – это дерево, правая – все пальцы собраны – это дятел, правая стучит в левую)

Целый день в лесу стоит: стук, стук, стук.

(смена рук., левая стучит в правую).

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры.

Д/и «Буквы алфавита» Цель: развивать активное внимание, фонематический слух.

Д/и «Поломанные слова»Цель: закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, учить исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов.

Д/и «Кого чем угостим»Цель: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать мышление.

Д/и «Какая птица»Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

Д/и «Похож – не похож»Цель: упражнять в сравнении птиц по цвету, величине, среде обитания, развитие мышления, речи.

Д/и «Зоологическое лото»Цель: закрепить знания о домашних и диких птицах, воспитание сообразительности, внимания.

Д/и «Что за птица?»Цель: воспитание речевой, двигательной и умственной активности, согласованности действий, находчивости.

Д/и «Отгадай-ка!»Цель: упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.

Д/и «Птицы»Цель: упражнять в группировке птиц, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал.

Д/и «Летает – не летает»Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание внимания, выдержки.

Д/и «Скажи слово с нужным звуком»Развитие у детей фонематического слуха.

Д/и «Кто больше знает птиц?»Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности.

Д/и «Закончи предложение»Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент).

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Познавательное развитие.

Беседы.

1. «Тайны птичьего мира»Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

2. «Какие бывают птицы»Цель: знакомить детей с перелётными и зимующими птицами, их различие по существенному признаку – пища, причины отлёта, классификация птиц в зависимости от характера корма и возможностей его добывания.

3. «На шесте – дворец, во дворце – скворец»Цель: познакомить с изменениями в жизни птиц весной: вьют гнёзда, выводят птенцов.

4. «Классификация птиц по образу жизни» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные).

5. «Зависимость птиц от сезонных условий» (причина отлёта птиц – отсутствие корма).

6. «Сравнение диких птиц с домашними» (по разным признакам: внешний вид, среда обитания, по осёдлости, по способу питания).

7. «Птицы разных стран»Цель: развивать представления детей о птицах разных стран, внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания.

Составление рассказов. Рассматривание картин: Н. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (перелётных: птица на гнезде высиживает яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу, домашние птицы и их детёныши, зимующие птицы).

Просмотр диапозитивов: «Мир лесных птиц», «Птицы московского зоопарка».

Аудиозаписи голосов птиц, журавлиного крика и т. д.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Русский фольклор.

«По дубочку постучишь, прилетает синий стриж…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залётная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.

Фольклор народов мира.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова.

Произведения поэтов и писателей России.

В. Бианки «Сова»; Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Слушание

«Жаворонок», муз. М. Глинки.

Пение

«Андрей-воробей», рус. нар. песня, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Гуси-гусенята», муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко, «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской, «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игра на музыкальных инструментах

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Карасёва.

Музыкальные игры

«Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой, «Две тетери», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова.

Д/и «Мама и детки» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Культурно – досуговая деятельность

Тематические праздники и развлечения «На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья!»

Театрализованные инсценировки: «Гуси-лебеди», «Скворец и воробей».

Праздник «Прилёт птиц».

Цель: создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника, посвящённому подготовке к прилёту птиц. Вызывать чувство удовлетворения от сознания важности выполненной работы.

Конкурс «Кто кого перепоёт».

Цель: упражнять детей в пении песен, в которых упоминаются птицы.

Конкурс «Отгадай загадку, скажи скороговорку о птицах».

Инсценировка «Помогите птицам!»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за судьбы птиц, вызывать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокшарёва (УИ 80539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД