Папки-передвижки

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Светлана Медведева
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя Мониторинг

2 неделя

3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

4 неделя «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность.

Октябрь 1 неделя «СОРЕВНОВАНИЕ» Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

2 неделя «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

3 неделя «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

4 неделя «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»

Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Ноябрь 1 неделя

2 неделя «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ»

«ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?».

Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

3неделя «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

4 неделя «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»

. Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами

Декабрь 1 неделя «ПОЧЕМУ СНЕГ МЯГКИЙ?» Совершенствовать знания детей о снеге.

2 неделя «ГДЕ ЛУЧИКИ» Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

3 неделя «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ» Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

4 неделя «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Январь 1 неделя «ЛЕДЯНОЙ ДОМ» Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

2 неделя «ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ» Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

3 неделя «ЛЕДЯНОЙ СЕКРЕТИК» Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

4 неделя «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ» Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Февраль 1 неделя «ДРУЗЬЯ»

. Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность

2 неделя «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»

Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

3 неделя «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

4 неделя «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ»

Дать детям представление об очистке воды.

Март 1 неделя «ПРОКАТИ ШАРИК» Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

2 неделя «ТАНЕЦ ГОРОШИН»

Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

3 неделя «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

4 неделя «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.

Апрель 1 неделя «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

2 неделя «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

3 неделя

«ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА» Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

4 неделя «ТКАНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА» Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

Май 1 неделя «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА» Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность.

2 неделя «НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»

Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

3 неделя «РАДУГА В КОМНАТЕ»

Познакомить детей с природным явлением – радуга.

4 неделя «ЭФФЕКТ РАДУГИ» Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС Название недели В теплый солнечный денёк школа в гости нас зовет Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем В гости Осень к нам.

Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе “Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Основное содержание исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД