Лариса Карпова
Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Перспективное планирование занятий кружка „Маленькие актеры“ во второй младшей группе „Калинка“ в 2015–2016 году» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
• Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
• Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
• Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др) .
• Создание необходимых условий для проведения театрально–игровой деятельности
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности.
• Приобщить детей к театральной культуре,
• Воспитание доброжелательности и контактности детей в отношениях со сверстниками и развитие навыков позитивного социального поведения.
Длительность одного занятия для второй младшей группы составляет 20 минут
Используемая литература:
• Собственные разработки;
• Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет»
• Интернет ресурсы.
Октябрь
1 «Знакомство» 1час Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру.
Детский тренинг Сказки К. Чуковского, русская народная плясовая «Кадриль»
2 «Кто у нас хороший?» 1час Сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей. Детский тренинг «Лошадка». Заученная русская народная потешка «Кто у нас хороший?»
3 «Ручейки» 2 час Закрепить навык детей работать в команде, общаться с окружающими. Игра выявит предпочтения детей в выборе друзей.
Сплочение детей, закрепить навык поиска друзей. Парные разноцветные ленточки.
Ноябрь
4 «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» 2 час Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения. Закрепить у детей навык изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Учить детей расслабиться Картинки животных: лисы, зайца, волка, мышонок. Спокойная русская народная музыка, колыбельная музыка, песенка мамы из мультфильма «Умка»
5 «Грубость и драка»
2 часа Развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движения. Формировать у детей навык отображать отрицательные и положительные эмоции в игре. Учить контролировать отрицательные эмоции. П. Чайковский. «Утренние размышления», «Полька». Аудиозапись радостной музыки, спокойной музыки.
Декабрь
6 «Карусели» 1 час Сблизить детей в группе, их внимательно относиться друг к другу. Сама игровая ситуация – общность игровых движений, одинаковые для всех слова игры способствуют появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми.
Сплотить коллектив Обруч и разноцветные ленточки.
7 «Подарки» 1 час Помочь детям сблизиться друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
Сплочение коллектива
8 «Жадность» 1 час Помочь детям преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. Учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.
Раскрепостить детей. Аудиозапись со звуками природы
9 «Подарки в Новый год» 1 час Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории. Учить передавать в движении поведение и черты характера героев. Формировать навык самостоятельно разрешать конфликты. Творческое отображение ситуации. Аудиозапись П. Чайковского «Полька. Вальс»; А. Лядова «Кикимора», кадриль.
Январь
10 «Шаловливые игры» 3 час Развивать внимание детей. Учить преодолевать заданный образ движениями. Формировать навык поиска выхода из конфликтных ситуаций. Формировать понятие о моральных представлениях.
Формировать моральные принципы. Аудиозапись Русской плясовой, спокойная музыка, вальс, колыбельная.
Февраль
11 «Злой язычок» 1 час Закрепить навык передачи чувств интонаций героев. Развивать быстроту реакций, волевые процессы. Учить детей расслабляться.
Формировать моральные качества. Аудиозапись Г. Свиридова «Перед сном».
12 «Цирк» 3час Развивать у детей желание самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Передавать характеры героев, их движения. Создавать эмоциональные образы. Учить детей расслабляться. Учить создавать эмоциональные образы. Аудиозапись В. Шаинского «Цирк», «Улыбка»
МАРТ
13 «Машина шутка» 2 час Закрепить выразительные движения. Развить навыки анализа поведения персонажей. Развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, волевые процессы. Учить детей расслабляться. Книга со стихами А. Барто.
Аудиозапись Польки, Вальса, спокойная музыка.
14 «Веселый паровозик» 1 час Закрепить навык у детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям двигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей. Сплочение коллектива и педагога.
15 «Болезнь куклы» 1 час Закрепить выразительные движения. Учить детей сопереживать, в проблемных ситуациях находить позитивное решение. Развивать воображение, слуховое внимание. Аудиозаписи: В. Шаинского «Чебурашка»; П. Чайковского «Болезнь куклы. Новая кукла», вальс.
АПРЕЛЬ
16 «Сказочные персонажи» 1 час Закрепить образ «доброго» и «злого» героя в движениях. Закрепить умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать движения в танце. Формировать навык проигрывания роли самостоятельно. Картинки сказочных героев (бабы – яги, кощея бессмертного). Аудиозапись А. Лядова «Баба - Яга», русский народный танец, русская народная хороводная.
17 «На лошадке ехали» 1 час Научить детей слушать взрослого. Игра способствует выработке у детей хорошей координации движений. Сплочение коллектива и педагога. Маски лошадок, веселая музыка.
18 «Кто к нам в гости пришел?» 2 часа Учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих. Развивать у детей актерские способности, а также пробуждает любознательность и догадливость. Развитие актерских способностей.
МАЙ
19 «Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» 3 час Закрепить навык исполнения роли, взятой на себя ребенком. Формировать положительное отношение к театральным постановкам.
Сплочение педагога, детей и родителей. Декорации к сказке «Заюшкина избушка».