Приложение МААМ

Перспективные планы по интеллектуальному развитию детей второй младшей группы

Галина Сушенцова
Перспективные планы по интеллектуальному развитию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4

Сентябрь «Найди отличия»

Цель: Обучение способности: концентрировать внимание уметь сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 26 «Запомни картинки»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Игры: «У оленя дом большой»,

«Улыбка»

«»

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 28

«Различи цвета»

Публикация «Перспективные планы по интеллектуальному развитию детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: Улучшить качества зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Игры: «Пирамидка»

«Шапка-невидимка»

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 41

«Чего не хватает»

Цель: Развитие способности устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 50

Октябрь «Портрет»

Цель: Обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своём сознании.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 21

«Запомни картинки»

Цель: Развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 30

«Цвет и форма»

Цель: Улучшить качества зрительного анализатора; развитие цветоразличения; развитие наблюдательности, ориентирования на форму.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 43

«Каскад слов»

Цель: Развитие объёма кратковременной слуховой памяти.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 29

Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4

Ноябрь «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 19-20

«Сравни предметы»

Цель: Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительной операции.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 52

«Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 32

«Что изменилось?»

Цель: Обучение навыкам запоминания образца, ситуации.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 31

Декабрь «Что забыл нарисовать художник»

Цель: Развивать наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 43

«Дорисуй фигуру»

Цель: Развитие целостности восприятия.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 43

«Сыщик»

Цель: Развивать умение декодировать информацию.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 51

«Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 53

Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4

Январь «Ушки на макушке»

Цель: Обучение способности: концентрировать внимание на слуховых сигналах; уметь слушать и слышать звуки в новых условиях.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 23

«Найди пару по форме»

Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр.

«Две коробки»

Цель: Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 33-34

«Тут и там»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 45

Февраль «Разрезные картинки»

Цель: Учить восприятию целостного графического образца; развивать внимание.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр.

«Текстура»

Цель: Обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 25

«Выложи кружочки»

Цель: Увеличение объёма внимания.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 24

«Возьми игрушку»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 45-46

Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4

Март «Сложи узор»

Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; развивать внимание.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 55

«Делай то, что я говорю и показываю»

Цели. Тренировка на дифференциацию заданий взрослого.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 24

«Две башни»

Цель: Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковый по высоте.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей,стр. 37

«Прячьтесь в домик!»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей, стр. 46

Апрель «Запомни и покажи»

Цель: Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 31

«В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 44

«Точки»

Цель: Развитие ориентирования в пространстве.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 47

«Пуговица»

Цель: Развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 49

Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4

Май «Угадай предмет»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа и сравнения.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 57

«Мостик»

Цель: Развитие мыслительных ассоциативных связей.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 58

«Тонет - не тонет»

Цель: Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления, умения обобщать.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 56

«Сложи узор»

Цель: Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Е. Щ. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет, стр. 54

ЛИТЕРАТУРА

1. Е. А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3). – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011г.

2. Е. О. Севостьянова. Развитие интеллекта детей 5-7 лет. - М. : СФЕРА, 2006г.

3. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Рабочая тетрадь «Игралочка» математика для детей 3-4 лет. – М. «Ювента», 2006 г.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективные планы по интеллектуальному развитию детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективные планы по интеллектуальному развитию детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сушенцова (УИ 207751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД