Получи документы

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе

Елена Шаповаленко
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

средняя группа (воспитатели Шаповаленко Е. И., Захарова Е. В.)

1-2 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя 2 неделя

НОД 1

Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе» размещена в разделах

Тема: Чтение русской народной сказки “Теремок»

Задачи:

1) Образовательная: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Формировать словарный запас, новыми словами:хитрая,косолапый, злой, пушистый, трусишка, терем - теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок -серый бочок, косолапый медведь.

2) Развивающая: развивать внимание, развивать зрительное и слуховое восприятие выразительной речи детей, формировать умение координировать слова с движениями,

развивать творческое воображение детей: имитация движений животных -героев сказок. Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к русско-народному творчеству,воспитывать дружелюбных детей, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь друг другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

НОД 2

Тема «Путешествие по сказке»

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок.

Углубить знания детей о том, что сюжеты и герои русских народных сказок нашли отражение в произведениях писателей, художников и композиторов.

Тема недели:

«В гостях у сказки»

1. Вид детской деятельности познавательно-исследовательская

в форме- беседы-рассуждения, беседы пятиминутки по русским народным сказкам

Задачи:

Продолжать закреплять эмоциональное восприятие образного содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

2 неделя

Тема недели:

«Неделя детской книги».

1. Вид детской деятельности познавательно-исследовательская в форме- экскурсия по русским народным сказкам беседы –рассуждения.

Задачи: Формирование представлений детей о жанрах сказки, о пользе книг для людей.

Актуальная среда

1 неделя

Разместить:

на мольберте иллюстрации к сказкам,

белая бумага, цветные карандаши (для рисования иллюстрации к сказке.

Организовать выставку книг: русские народные сказки.

2 неделя

Альбомы для рисования, краски, карандаши, восковые мелки.

Выставка книг по теме: «Путешествие по сказке».

Портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников.

Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1. Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки по русским народным сказкам

2. Предложить родителям:

принять участие в выставке рисунков «Моя любимая сказка»,

сочинить сказку на новый лад.

3-4 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

3 неделя 4 неделя

НОД 3

Тема «Волшебные сказки».

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке.

НОД 4

Тема «Книга –лучший друг»

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

2. Обогащать представления детей о разнообразии книг.

3. Закреплять правила культурного обращения с книгами. Тема недели:

Тема дня: «Путешествие в мир книг»

1. Вид детской деятельности- игровая,

в форме- дидактическая игра, словесно-речевая игра, беседа-пятиминутка.

Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей.

4 неделя

Тема недели:

«Моя любимая сказка»

1. Вид детской деятельности-познавательно-исследовательская

в форме- экскурсия по произведениям, литературная-минутка.

Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Актуальная среда

3 неделя

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

4 неделя

Оформить выставку книг и рисунков по русским народным сказкам.

Разместить мультимедийную презентацию на проекторе.

Рекомендовать пройти анкетирование на тему: «Читаем детям».

Консультация «Театр на кухонном столе».

Рекомендовать посетить экскурсию в библиотеку.

4. Рекомендовать родителям совместно с детьми:

— перечитать любимые книжки,

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома книги, требующие ремонта.

Итоговое мероприятие месяца: драматизация сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповаленко (УИ 327320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД