Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»

Валентина Дмитриева
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»

Перспективный план двигательных прогулок, прогулок- походов, экскурсий в средней группе.

ОСЕНЬ.

1. «Первое путешествие»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха стало пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, небо низкое серое; в живой природе: листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг. Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

Движения: ходьба и бег в разном темпе, ходьба приставным шагом, бег галопом; прыжки на двух ногах на месте; подлезание.

Игры и упражнения: «Найди цветок», «Не замочи ног», «В лесу – лесочке».

2. «Перелет птиц»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи сезонными изменениями в природе и поведение перелетных птиц.

3. «Белая березка»

Место: березовая роща

Вид: экскурсия

Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки березы. Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

4. «Что на осень подарила?»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах

5. «Осенние листочки»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

6. «Встреча с тополем»

Место: тополиная аллея

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

7. «Лесными тропами»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Движения: ходьба на носках, в приседе, полуприседе, широким шагом; бег змейкой.

Игры и упражнения: «Найди дерево», «Иди на звонок», «Веселые зайчата»

8. «Падают листья»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Продолжать наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьев, ввести понятие «листопад», «золотая осень».

Игры и упражнения: «Листопад», «Послушные листья», «Что я слышу».

9. «В гости к зеленной красавице»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки осенней елочки.

10. «Зимующие и перелетные птицы»

Место: озеро

Вид: прогулка – поход

Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее – изменения в одежде, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме); поведение зимующих птиц. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Движения: ходьба на носках, с высоким подниманием коленей, в приседе, широким шагом, бег змейкой.

Игры: «Птицы и дождик», «Воробышки и кот».

11. «Хмурая осень»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

12. «Парк осенью»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные и временные связи.

ЗИМА.

1. «Что нам зимушка – зима подарила?»

Место: лес у озера

Вид: экскурсия

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.

2. «Много снега привалило»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопад. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

Движения: ходьба по снегу след в след; бег с ловлей; скольжение по ледяным дорожкам.

Игры и упражнения: «След в след», «Найди по следу», «Волк и зайцы»

3. «Деревья в лесу»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывание листьев, прекращение роста, отдыхают).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом, след в след; прыжки через препятствие, вверх с доставанием ветки; метание вдаль.

Игры и упражнения; «Метелица», «Вьюга».

4. «Снегопад»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Познакомить с новыми понятиями: «метель», «вьюга», «оттепель».

5. «Новогодняя красавица»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней елочки. Развивать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

6. «Морозный солнечный денек»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Познакомить детей с тем, как живут звери зимой. Закреплять знания о способах приспособления животных к зиме. Вызывать к ним добрые чувства.

Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег галопом друг за другом.

Игры и упражнения: «Метелица», «Пурга», «Буран», «Мороз – Красный нос».

7. «Встреча с березкой зимой»

Место: березовая роща

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме.

8. «Птицы зимой»

Место: улица поселка

Вид: экскурсия

Цель: Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питания. Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

9. «Зимние тропинки»

Место: лес

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить представление о том, что у каждого времени есть свои особенности. Формировать представления о том, что дикие животные приспособляются к изменениям погодных условий. Обобщить знания, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

10. «Озеро – зимой»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состоянием озера (как изменилось озеро).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом, след в след; бег медленный, наперегонки, змейкой, прыжки на месте, скольжение по ледяным дорожкам.

Игры и упражнения: «След в след», «Пройди прямо», «Кривые дорожки», «Кто быстрее?».

11. «Зима – холодная»

Место: улица поселка

Вид: экскурсия

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

12. «Зима в парке»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить название птиц, частей тел, голосовых реакций.

Движения: зимние забавы.

Игры и упражнения: «Змея», «Поезд», «Дед Мороз»

ВЕСНА.

1. «Первые вестники весны»

Место: к озеру

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).

Движения: ходьба по снегу с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, след в след, змейкой, метание в цель.

Игры и упражнения: «К названному дереву беги (иди)», «Лесные тропинки», «Зима надоела».

2. «Солнышко пригревает»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве).

3. «Таяние снега»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).

4. «Хвойные деревья»

Место: сосновый бор

Вид: экскурсия

Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных. Учить находить признаки у лиственных и хвойных деревьев. Развивать умение сравнивать хвойные и лиственные деревья.

5. «Прилет птиц»

Место: лес у озера

Вид: прогулка - поход

Цель: Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Движения: ходьба в разных построениях, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Игры и упражнения: «Птицы и кукушка».

6. «Ледоход»

Место: речка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).

7. «Кругом вода»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Показать детям разнообразные действия с талым снегом. Уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количество солнечных дней, таяние сосулек, капель, появление проталин).

8. «Весенние листочки»

Место: березовая роща

Вид: экскурсия

Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд.

9. «Грачи прилетели»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег на носках, с кружением; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны.

Игры и упражнения: «Грачи строят гнезда», «танец грачей».

10. «Золотой луг /путь к золотому одуванчику»

Место: луг

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Наблюдение за появлением одуванчиков. Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.

11. «Лесные тропинки»

Место: лес к озеру

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умение сравнивать и обобщать. Наблюдать за цветущими деревьями и кустарниками (набухание почек, появление и рост листьев). Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе

Движения: ходьба на носках, пятках, широким шагом, с закрытыми глазами; бег на носках, галопом; прыжки в длину и высоту с места,

Игры и упражнения: «Кто быстрее», «Что мы видим», «К названному дереву беги».

12. «У цветочной клумбы»

Место: клумбы

Вид: двигательная прогулка

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

ЛЕТО.

1. «Что нам лето подарило?»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закреплять представления детей о времени года. Продолжать формировать представления детей о растительном мире. Учить бережно, относиться ко всему живому.

Движения: Ходьба в полуприседе, на носках, спиной вперед; бег широким шагом, галопом, прыжки в длину с места.

Игры и упражнения: «Цветы и ветерок», «Прыгни дальше».

2. «Цветы на лугу»

Место: луг

Вид: экскурсия

Цель: Знакомить детей с цветами. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

3. «У реки»

Место: речка

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, спиной вперед; бег в разных направлениях, прыжки через препятствие, метание вдаль.

Игры и упражнения: «Ручейки и озера», «Кто дальше», «Не намочи ног».

4. «В лес за находками»

Место: лес

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы летом, чем питаются. Воспитывать познавательный интерес ко всему живому, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

5. «В гости к насекомым»

Место: лес у озера

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления о летних изменениях в неживой и в живой природе. Наблюдать за муравейником (почему муравьев называют санитарами леса, и как их следует охранять). Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

6. «Одуванчиковая поляна»

Место: поляна

Вид: экскурсия

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.

7. «Найди спящие цветы (бутоны)»

Место: луг

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы. Учить умению сравнивать: высокий, низкий.

8. «Лесные жители»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Закреплять представления детей о животном мире. Уточнить, какие животные что едят и как.

Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны; ползание разными способами.

Игры и упражнения: «Пастух и стадо», «послушные кони», «У кого какие рога?»

9. «Тонут, плавают»

Место: озеро

Вид: двигательная прогулка

Цель: Уточнять представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают.

10. «Что в лесу растет, кто в лесу живет?»

Место: лес

Вид: экскурсия

Цель: Закреплять представления детей о растительном и животном мире. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдения.

11. «Ребята к озеру спешат»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять признаки лета в неживой природе и в живой природе.

Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, широким, приставным шагом, спиной вперед; бег на носках, широким шагом, змейкой; прыжки в длину с места; метание вдаль.

Игры и упражнения: «Аисты и лягушка», «Успей поймай», «Зевака», «Где позвонили?»

12. «Деревья в парке»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления признаков лета: зеленые листочки у березы, сережки и т. д. развивать умственные операции и обобщение. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада)«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада) С наступлением лета мы решили продолжить благоустраивать наш участок для прогулок. Сделать его более функциональным для разностороннего.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Картотека зимних прогулок ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот.» Цель: Учить спрыгивать, увертываться.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Рекомендации по организации прогулок в ДОУ Рекомендации по организации прогулок в ДОУ Планирование прогулки В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...