Лучший педагог года

Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»

Валентина Дмитриева
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»

Перспективный план двигательных прогулок, прогулок- походов, экскурсий в средней группе.

ОСЕНЬ.

1. «Первое путешествие»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха стало пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, небо низкое серое; в живой природе: листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг. Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

Публикация «Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе „Первое путешествие“» размещена в разделах

Движения: ходьба и бег в разном темпе, ходьба приставным шагом, бег галопом; прыжки на двух ногах на месте; подлезание.

Игры и упражнения: «Найди цветок», «Не замочи ног», «В лесу – лесочке».

2. «Перелет птиц»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи сезонными изменениями в природе и поведение перелетных птиц.

3. «Белая березка»

Место: березовая роща

Вид: экскурсия

Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки березы. Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

4. «Что на осень подарила?»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах

5. «Осенние листочки»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.

6. «Встреча с тополем»

Место: тополиная аллея

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

7. «Лесными тропами»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Движения: ходьба на носках, в приседе, полуприседе, широким шагом; бег змейкой.

Игры и упражнения: «Найди дерево», «Иди на звонок», «Веселые зайчата»

8. «Падают листья»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Продолжать наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьев, ввести понятие «листопад», «золотая осень».

Игры и упражнения: «Листопад», «Послушные листья», «Что я слышу».

9. «В гости к зеленной красавице»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки осенней елочки.

10. «Зимующие и перелетные птицы»

Место: озеро

Вид: прогулка – поход

Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее – изменения в одежде, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме); поведение зимующих птиц. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Движения: ходьба на носках, с высоким подниманием коленей, в приседе, широким шагом, бег змейкой.

Игры: «Птицы и дождик», «Воробышки и кот».

11. «Хмурая осень»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

12. «Парк осенью»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные и временные связи.

ЗИМА.

1. «Что нам зимушка – зима подарила?»

Место: лес у озера

Вид: экскурсия

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.

2. «Много снега привалило»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопад. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

Движения: ходьба по снегу след в след; бег с ловлей; скольжение по ледяным дорожкам.

Игры и упражнения: «След в след», «Найди по следу», «Волк и зайцы»

3. «Деревья в лесу»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывание листьев, прекращение роста, отдыхают).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом, след в след; прыжки через препятствие, вверх с доставанием ветки; метание вдаль.

Игры и упражнения; «Метелица», «Вьюга».

4. «Снегопад»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Познакомить с новыми понятиями: «метель», «вьюга», «оттепель».

5. «Новогодняя красавица»

Место: парк

Вид: экскурсия

Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней елочки. Развивать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

6. «Морозный солнечный денек»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Познакомить детей с тем, как живут звери зимой. Закреплять знания о способах приспособления животных к зиме. Вызывать к ним добрые чувства.

Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег галопом друг за другом.

Игры и упражнения: «Метелица», «Пурга», «Буран», «Мороз – Красный нос».

7. «Встреча с березкой зимой»

Место: березовая роща

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме.

8. «Птицы зимой»

Место: улица поселка

Вид: экскурсия

Цель: Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питания. Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

9. «Зимние тропинки»

Место: лес

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить представление о том, что у каждого времени есть свои особенности. Формировать представления о том, что дикие животные приспособляются к изменениям погодных условий. Обобщить знания, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

10. «Озеро – зимой»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состоянием озера (как изменилось озеро).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом, след в след; бег медленный, наперегонки, змейкой, прыжки на месте, скольжение по ледяным дорожкам.

Игры и упражнения: «След в след», «Пройди прямо», «Кривые дорожки», «Кто быстрее?».

11. «Зима – холодная»

Место: улица поселка

Вид: экскурсия

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

12. «Зима в парке»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить название птиц, частей тел, голосовых реакций.

Движения: зимние забавы.

Игры и упражнения: «Змея», «Поезд», «Дед Мороз»

ВЕСНА.

1. «Первые вестники весны»

Место: к озеру

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).

Движения: ходьба по снегу с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, след в след, змейкой, метание в цель.

Игры и упражнения: «К названному дереву беги (иди)», «Лесные тропинки», «Зима надоела».

2. «Солнышко пригревает»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве).

3. «Таяние снега»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).

4. «Хвойные деревья»

Место: сосновый бор

Вид: экскурсия

Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных. Учить находить признаки у лиственных и хвойных деревьев. Развивать умение сравнивать хвойные и лиственные деревья.

5. «Прилет птиц»

Место: лес у озера

Вид: прогулка - поход

Цель: Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Движения: ходьба в разных построениях, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Игры и упражнения: «Птицы и кукушка».

6. «Ледоход»

Место: речка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).

7. «Кругом вода»

Место: улица поселка

Вид: двигательная прогулка

Цель: Показать детям разнообразные действия с талым снегом. Уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количество солнечных дней, таяние сосулек, капель, появление проталин).

8. «Весенние листочки»

Место: березовая роща

Вид: экскурсия

Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд.

9. «Грачи прилетели»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег на носках, с кружением; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны.

Игры и упражнения: «Грачи строят гнезда», «танец грачей».

10. «Золотой луг /путь к золотому одуванчику»

Место: луг

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Наблюдение за появлением одуванчиков. Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.

11. «Лесные тропинки»

Место: лес к озеру

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умение сравнивать и обобщать. Наблюдать за цветущими деревьями и кустарниками (набухание почек, появление и рост листьев). Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе

Движения: ходьба на носках, пятках, широким шагом, с закрытыми глазами; бег на носках, галопом; прыжки в длину и высоту с места,

Игры и упражнения: «Кто быстрее», «Что мы видим», «К названному дереву беги».

12. «У цветочной клумбы»

Место: клумбы

Вид: двигательная прогулка

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

ЛЕТО.

1. «Что нам лето подарило?»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закреплять представления детей о времени года. Продолжать формировать представления детей о растительном мире. Учить бережно, относиться ко всему живому.

Движения: Ходьба в полуприседе, на носках, спиной вперед; бег широким шагом, галопом, прыжки в длину с места.

Игры и упражнения: «Цветы и ветерок», «Прыгни дальше».

2. «Цветы на лугу»

Место: луг

Вид: экскурсия

Цель: Знакомить детей с цветами. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

3. «У реки»

Место: речка

Вид: прогулка - поход

Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, спиной вперед; бег в разных направлениях, прыжки через препятствие, метание вдаль.

Игры и упражнения: «Ручейки и озера», «Кто дальше», «Не намочи ног».

4. «В лес за находками»

Место: лес

Вид: двигательная прогулка

Цель: Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы летом, чем питаются. Воспитывать познавательный интерес ко всему живому, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

5. «В гости к насекомым»

Место: лес у озера

Вид: двигательная прогулка

Цель: Формировать представления о летних изменениях в неживой и в живой природе. Наблюдать за муравейником (почему муравьев называют санитарами леса, и как их следует охранять). Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

6. «Одуванчиковая поляна»

Место: поляна

Вид: экскурсия

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.

7. «Найди спящие цветы (бутоны)»

Место: луг

Вид: двигательная прогулка

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы. Учить умению сравнивать: высокий, низкий.

8. «Лесные жители»

Место: лес

Вид: прогулка - поход

Цель: Закреплять представления детей о животном мире. Уточнить, какие животные что едят и как.

Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны; ползание разными способами.

Игры и упражнения: «Пастух и стадо», «послушные кони», «У кого какие рога?»

9. «Тонут, плавают»

Место: озеро

Вид: двигательная прогулка

Цель: Уточнять представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают.

10. «Что в лесу растет, кто в лесу живет?»

Место: лес

Вид: экскурсия

Цель: Закреплять представления детей о растительном и животном мире. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдения.

11. «Ребята к озеру спешат»

Место: озеро

Вид: прогулка - поход

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять признаки лета в неживой природе и в живой природе.

Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, широким, приставным шагом, спиной вперед; бег на носках, широким шагом, змейкой; прыжки в длину с места; метание вдаль.

Игры и упражнения: «Аисты и лягушка», «Успей поймай», «Зевака», «Где позвонили?»

12. «Деревья в парке»

Место: парк

Вид: двигательная прогулка

Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления признаков лета: зеленые листочки у березы, сережки и т. д. развивать умственные операции и обобщение. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада)«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада) С наступлением лета мы решили продолжить благоустраивать наш участок для прогулок. Сделать его более функциональным для разностороннего.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Картотека зимних прогулок ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот.» Цель: Учить спрыгивать, увертываться.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Рекомендации по организации прогулок в ДОУ Рекомендации по организации прогулок в ДОУ Планирование прогулки В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД