Галина Дивеева
Перспективный план кружка «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель занятия
1 3 4
Сентябрь
2 нед.
№1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Сентябрь
4 нед.
№2 «Гигиена тела. Правила личной гигиены» М. А. Павлова с. 58 Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Октябрь
Публикация «Перспективный план кружка „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2 нед.
№3
. «Здоровая пища», интернет ресурсы
Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Октябрь
4 нед.
№4 «Путешествие в страну Неболейку»,
интернет ресурсы Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ноябрь
2 нед.
№5 «Здоровый образ жизни»
интернет ресурсы сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Ноябрь
4 нед.
№6. «Тело человека»
интернет ресурсы
Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
развивать способность рассматривать себя, друг друга;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Декабрь
2 нед.
№7 «Глаза-главные помощники человека»
Павлова М. А. с. 60 познакомить детей со строением глаза,
воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью
Декабрь
4 нед.
№8
«Чтобы уши слышали»
Павлова М. А. с. 63
Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.
Январь
2нед.
№9 «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т. Г. с. 67 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Январь
4 нед.
№10 «Чистка зубов», Карепова Т. Г. с. 69 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Февраль
2 нед.
№11 «Соблюдай режим дня», Карепова Т. Г. с. 74 Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Февраль
4 нед.
№12 «Сон-лучшее лекарство»
интернет ресурсы
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
Март
2 нед.
№13 «Следи за датчиком настроения», Карепова Т. Г. с. 76 Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Март
4 нед.
№14 «Настроение», Павлова М. А. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Апрель
2 нед.
№15 «Дружба начинается с улыбки»
интернет ресурсы
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Апрель
4нед.
№16 «Солнышко встречаем»
интернет ресурсы
Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.
.
Май
2 нед.
№17 «Путешествие в страну Здоровья»,
интернет ресурсы
Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Май
4 нед
№18 «Добро и зло»
Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни