Ирина Минчукова
Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы №11 «Теремок» Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.
Сентябрь
Д/И «Что в корзину мы кладём?»
Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают на огороде. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Материал: медальоны с изображением овощей и фруктов.
Д/И «Подбери пару».
Публикация «Перспективный план кружка „Игровая экология“ с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Цель: Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.
Материал: изображения разных предметов, которые можно объединить по парам.
Д/И «Опиши, мы отгадаем».
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: картинки овощей и фруктов.
Д/И «Овощи и фрукты».
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.
Материал: муляж овощей и фруктов.
Октябрь
Д/И «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: Знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.
Материал: картинки с изображением грибов.
Д/И «Назови ласково».
Цель: Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
Материал: картинки с изображением грибов и ягод.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: Развивать внимание, закрепить названия грибов.
Материал: предметы или картинки изображающие грибы.
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить знания детей для кого зверя пища, кто чем питается.
Материал: в мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.
Ноябрь
Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод».
Цель: Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.
Материал: фланелеграф, две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений.
Д/И «Дерево – куст».
Цель: Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.
Материал: картинки с изображением деревьев и кустарников.
Д/И «Волшебные экранчики».
Цель: Развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Материал: «экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств.
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Материал: мешочек с игрушками.
Декабрь
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: Ознакомление детей с последовательностью смены времен года; уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.
Материал: круговая диаграмма смены года, картинки с изображением различных явлений природы, картинки по временам года, карточки разных цветов (ж,з,б. к.).
Д/И «Назови действие».
Цель: Знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Материал: белая ткань для изображения сугробов, стекло для изображения пруда, из бумаги рыбок, водорослей.
Д/И «Где снежинки?»
Цель: Закрепить признаки характеризующие каждое время года. Развивать связную речь.
Материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
«Кто за Ёлкой».
Цель: Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.
Материал: игрушки животных.
Январь
Д/И «У кого какое жилище?»
Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.
Материал: картинки с изображением животных, с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.).
Д/И «Чьи следы?»
Цель: Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности.
Материал: картинки с изображением животных, их следы.
Д/И «Найди свою маму».
Цель: Знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.
Материал: настольно – печатная игра.
Д/И «Семья животных».
Цель: Знать, как называют членов «семьи» домашних животных; уметь группировать их в свою «семью».
Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей.
Февраль
Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц».
Цель: Учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц.
Материал: картинки с изображениями птиц, кормушки.
Д/И «Назови птицу».
Цель: Узнавать и называть домашних птиц.
Материал: картинки с изображениями птиц.
Д/И «Угадай птицу по описанию».
Цель: Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
Материал: картинки с изображениями птиц.
Д/И «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки.
Материал: картинки с изображениями птиц.
Март
Д/И «Отгадывание загадок о весне».
Цель: Знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Материал: иллюстрации к загадкам.
Д/И «Назови действия, которые происходят весной».
Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Материал: сюжетные картинки признаков весны.
Д/И «Это когда?»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Материал: предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов.
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей
Апрель
Д/И «Узнай насекомое».
Цель: Закрепить название и внешний вид насекомых.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Д/И «Что сажают в огороде?».
Цель: Классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.
Материал: медальоны с изображением овощей.
Д/И «Цветочный магазин».
Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Материал: большие карточки с символическим изображением магазина, маленькие карточки с изображением цветов.
Д/И «Где спряталась рыбка».
Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга
Май
Д/И «Кто летает, прыгает, плавает?»
Цель: Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.
Материал: картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». 3 цветных квадрата (круга, треугольника, условно обозначающие классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: Уточнить знания круговорота воды в природе.
Материал: звучит музыка, напоминающая дождь
Д/И «Волшебные экранчики».
Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Д/И «Четвёртый лишний».
Цель: Закрепление знаний о насекомых, птицах, животных.
Материал: наглядности животных.