Лучший педагог года

Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы.

Ирина Минчукова
Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы.

Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы №11 «Теремок» Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.

Сентябрь

Д/И «Что в корзину мы кладём?»

Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают на огороде. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Материал: медальоны с изображением овощей и фруктов.

Д/И «Подбери пару».

Публикация «Перспективный план кружка „Игровая экология“ с детьми средней группы,» размещена в разделах

Цель: Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Материал: изображения разных предметов, которые можно объединить по парам.

Д/И «Опиши, мы отгадаем».

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: картинки овощей и фруктов.

Д/И «Овощи и фрукты».

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Материал: муляж овощей и фруктов.

Октябрь

Д/И «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: Знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Материал: картинки с изображением грибов.

Д/И «Назови ласково».

Цель: Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Материал: картинки с изображением грибов и ягод.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, закрепить названия грибов.

Материал: предметы или картинки изображающие грибы.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить знания детей для кого зверя пища, кто чем питается.

Материал: в мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Ноябрь

Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Цель: Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.

Материал: фланелеграф, две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений.

Д/И «Дерево – куст».

Цель: Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Материал: картинки с изображением деревьев и кустарников.

Д/И «Волшебные экранчики».

Цель: Развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Материал: мешочек с игрушками.

Декабрь

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Ознакомление детей с последовательностью смены времен года; уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.

Материал: круговая диаграмма смены года, картинки с изображением различных явлений природы, картинки по временам года, карточки разных цветов (ж,з,б. к.).

Д/И «Назови действие».

Цель: Знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Материал: белая ткань для изображения сугробов, стекло для изображения пруда, из бумаги рыбок, водорослей.

Д/И «Где снежинки?»

Цель: Закрепить признаки характеризующие каждое время года. Развивать связную речь.

Материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

«Кто за Ёлкой».

Цель: Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.

Материал: игрушки животных.

Январь

Д/И «У кого какое жилище?»

Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.

Материал: картинки с изображением животных, с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.).

Д/И «Чьи следы?»

Цель: Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности.

Материал: картинки с изображением животных, их следы.

Д/И «Найди свою маму».

Цель: Знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.

Материал: настольно – печатная игра.

Д/И «Семья животных».

Цель: Знать, как называют членов «семьи» домашних животных; уметь группировать их в свою «семью».

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей.

Февраль

Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц».

Цель: Учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц.

Материал: картинки с изображениями птиц, кормушки.

Д/И «Назови птицу».

Цель: Узнавать и называть домашних птиц.

Материал: картинки с изображениями птиц.

Д/И «Угадай птицу по описанию».

Цель: Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Материал: картинки с изображениями птиц.

Д/И «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки.

Материал: картинки с изображениями птиц.

Март

Д/И «Отгадывание загадок о весне».

Цель: Знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Материал: иллюстрации к загадкам.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Материал: сюжетные картинки признаков весны.

Д/И «Это когда?»

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Материал: предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей

Апрель

Д/И «Узнай насекомое».

Цель: Закрепить название и внешний вид насекомых.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Д/И «Что сажают в огороде?».

Цель: Классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

Материал: медальоны с изображением овощей.

Д/И «Цветочный магазин».

Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Материал: большие карточки с символическим изображением магазина, маленькие карточки с изображением цветов.

Д/И «Где спряталась рыбка».

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга

Май

Д/И «Кто летает, прыгает, плавает?»

Цель: Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

Материал: картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». 3 цветных квадрата (круга, треугольника, условно обозначающие классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Уточнить знания круговорота воды в природе.

Материал: звучит музыка, напоминающая дождь

Д/И «Волшебные экранчики».

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Д/И «Четвёртый лишний».

Цель: Закрепление знаний о насекомых, птицах, животных.

Материал: наглядности животных.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми средней группы.
Опубликовано: 5 января 2013 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД