Перспективный план кружка «Светик-трехцветик» по ПДД в подготовительной группе

Татьяна Вострякова
Перспективный план кружка «Светик-трехцветик» по ПДД в подготовительной группе

Задачи работы:

- Формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью, умение оберегать и сохранять его.

- Соблюдать правила безопасного поведения на улице.

- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тематический план занятий

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

«Пешеходы и водители»

«Правила пешехода»

«Угадай транспорт»»

«Мы - пассажиры»

.«Безопасность детей на улицах города»

. Зрительная гимнастика «Машины»

«Улица город»

«Улица города» рисование

Динамическая пауза «Самолет»

«Автогонки»

. Зрительная гимнастика «В городе»

«Городские дороги»

«В Стране дорожных знаков»

«Дорожные знаки» рисование

«Лесной переполох»

игра «Приключение зайчишки»

«Опасная дорога»

«Дорожные знаки»

«Пешеходы и транспорт»

игра «Малыш и Карлсон на прогулке»

игра «Диспетчер»

Динамическая пауза «Мотоциклы на улицах города» (гимнастические ролики)

«Светофор» Конструирование

Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Ознакомление с художественной литературой

Зрительная гимнастика «Самолет»

«Что такое перекресток»

. «Перекресток» Экскурсия

«Пост ГИБДД»

«Мы идем в детский сад»

.Встреча с сотрудником ГИБДД

.«Пешеход на улице» викторина

. «На нашей улице» аппликация

Д/игры «Собери дорожный знак

Конкурс «Красный, желтый, зеленый»

«В два ряда дома стоят…»Строительная игра

Зрительная гимнастика «Ракета»

. «Автобусная остановка»

Экскурсия

«Разноцветные автомобили»

«Берегись автомобиля»

«Исправь ошибку»

подвижная игра «Стоп» - «Безопасный путь»

«Путешествие на метро»

.«Путешествие в страну дорожных знаков»

Перспективный план кружка «Светик- трехцветик» по ПДД и безопасному поведению на дороге с включением здоровьесберегающих технологий

Ноябрь

1. «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Беседа

Цель к беседе

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

2. Д/игра «Угадай транспорт»

3. Д/игра «Мы пассажиры»

4. Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители»

5. «Правила пешехода»

Цель к беседе "Правила пешехода":

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

6.«Безопасность детей на улицах города» Родительское собрание

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

7. Зрительная гимнастика «Машины

Декабрь

1. Игровое моделирование на настольном макете «Улица города»

Цель к игровому моделированию "Улица города":

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

2.«Улица города» рисование

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

3. Динамическая пауза с использованием дисков здоровья «Самолет»

4. Оздоровительный бег «Автогонки»

5. Зрительная гимнастика «В городе»

6. Игры с использованием песка

«Городские дороги»

Январь

1. Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

Цель к игре-путешествию "В Стране дорожных знаков":

Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

2. «Дорожные знаки» рисование

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

3. «Лесной переполох»

Цель игры "Лесной переполох":

Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Решение противоречия в системе «дорога». Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

- детское экспериментирование «Какая дорога безопасней?»

4. Ролевая игра «Приключение зайчишки»

5. Д/игра «Опасная дорога»

6. Работа с тестом: «Дорожные знаки»

7. Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и транспорт»

Цель к игровому моделированию "Пешеходы и транспорт":

Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.

Февраль

1. Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»

Цель игры "Малыш и Карлсон":

Закрепить умение использовать полученные знания в новой ситуации, поупражнять в умении решать противоречия, в выполнении правил дорожного движения.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Диспетчер»

Цель игры "Диспетчер":

Закрепить знания детей о различных видах транспорта, расширять игровой опыт.

3. Динамическая пауза с использованием физкультурного оборудования «Мотоциклы на улицах города» (гимнастические ролики)

«Светофор»

4. Конструирование из бросового материала

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

5. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Ознакомление с художественной литературой Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

6. Зрительная гимнастика «Самолет»

Март

1. «Что такое перекресток» беседа

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

2. «Перекресток»

Экскурсия

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.)

3. Игровое моделирование на напольном макете «Пост ГИБДД»

Цель игрового моделирования:

Дать детям представление о назначении поста ГИБДД на дороге: познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

4.«Мы идем в детский сад» беседа

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

5. Встреча с сотрудником ГИБДД.

Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД

6. «Пешеход на улице» викторина

Закреплять правила дорожного движения.

7. «На нашей улице» аппликация

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Апрель

1. Д/игры «Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний» с использованием сетки

Цель игр "Собери дорожный знак", "Четвёртый лишний":

Уточнить знания детей о группах дорожных знаков:

- Запрещающие знаки;

- Предписывающие знаки;

- Предупреждающие знаки;

- Информационные знаки.

2. Конкурс «Красный, желтый, зеленый» (совместно с родителями воспитанников)

Цель конкурса:

Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

3. «В два ряда дома стоят…»

Строительная игра. Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

4. Зрительная гимнастика «Ракета»

5. «Автобусная остановка»

экскурсия

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

6. Работа с тестом «Разноцветные автомобили»

Май

1 «Берегись автомобиля»

Цель беседы "Берегись автомобиля":

Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения

2. Д/игра «Исправь ошибку»

3. Подвижная игра «Стоп»

4. «Безопасный путь» - составление карты безопасного маршрута из дома в детский сад

5. «Путешествие на метро»

- строительная игра «Станция метро»

- ролевая игра «Путешествие в цирк на метро

Цель игры "Путешествие на метро":

Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике

6. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Праздник совместно с родителями

Литература:

1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий Центр, 2006.

2. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.: Просвещение, 1973.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

4. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград: Перемена, 1998.

5. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога»Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога» Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Светик-трехцветик» по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...