МААМ-картинки

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука»

Татьяна Буреева
Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука»

СЕНТЯБРЬ.

Занятие 1.

Тема «У бабушки в деревне»

П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять, что русский народ с любовью и заботой относится к домашним животным. Воспитывать интерес к русским народным загадкам, эмоциональному их восприятию.

Занятие 2.

Тема. Русская народная сказка «Хвосты».

П. с. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты». Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Хвосты», желание передавать содержание сказки в процессе игровой театрализованной деятельности.

ОКТЯБРЬ.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Из бабушкиного сундука“» размещена в разделах

Занятие 1.

Тема «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу».

П. с. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Закреплять знание об обычае встречать гостей хлебом-солью. Познакомить детей с пословицами и поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах быта и крестьянского труда. Закрепить представление о предметах домашнего обихода, их внешнем видом, назначении, названии.

Занятие 2.

Тема «Русские потешки»

П. с. Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Знакомство с потешками. Поведение русских народных игр «Горелки», «Золотые ворота». Закрепить знание детей народных игр, развивать смекалку, ловкость, вызвать положительные эмоции от подвижных игр.

Занятие 3.

Тема «Покров – натопи избу без дров».

П. с. Расширять и закреплять представления, понятия об осени, урожае, природе. Познакомить детей с народными пословицами об осени, урожае, осенних месяцах. Рассказать о народном календаре и приметах.

Занятие 4.

Тема «Рябинник».

П. с. Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через устное народное творчество. Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Рябинник», обычаями и приметами связанных с ним, о пользе рябины для человека и птиц, о значении обереговых рябиновых бус.

НОЯБРЬ.

Занятие 1.

Тема «Жихарка».

П. с. Загадывание загадок о предметах народного быта. Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Повторение знакомых и разучивание новых пословиц о дружбе и смелости. Определение в сказке «Жихарка» элементов, характерных для русских народных сказок.

Занятие 2.

Тема «Народные инструменты».

П. с. Продолжать формировать представление о народных инструментах, их внешнем виде, звучании, назначении. Развивать чувство ритма, желание играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к народной песне, музыке.

Занятие 3.

Тема «Волга – рекам Родины царица».

П. с. Расширять представление детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как о главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем в России.

Занятие 4.

Тема «Игра с матрешкой».

П. с. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, закрепить представление о матрешке. Учить сравнивать между собой изделия народных мастеров (Семеновские, Загорские, Полхов-Майданские матрешки). Находить сходство и различия. Воспитывать эстетическое восприятие к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

ДЕКАБРЬ.

Занятие 1.

Тема «Выпал беленький снежок».

П. с. Знакомство с народными играми «Лиса и зайцы», «Медведь». Проведение хоровода «Выпал беленький снежок». Воспитывать у детей интерес к народным обрядам, вызвать у детей положительные эмоции от проведения народных подвижных игр.

Занятие 2.

Тема «В деревне».

П. с. Использование на занятии картин деревенской жизни. Развивать интерес к пейзажной живописи, поэзии, желание любоваться картиной, ее содержанием. Высказывать мнения и суждения; соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия деревенской жизни. Вызвать интерес к родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.

Занятие 3.

Тема «Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

П. с. Продолжать развивать интерес у детей к русским народным сказкам. Учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки. Замечать и понимать образные выражения, познакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь).

ЯНВАРЬ.

Занятие 1.

Тема «Зимние святки».

П. с. Рассказать детям о праздниках, которые отмечались в период зимних святок (Рождество, Новый год). Объяснить детям, что старинные обычаи дошли и до нашего времени. Современные свечи и огоньки на елках – это новый «Живой» огонь наших предков, 31 декабря заканчивался студеный месяц и начиналось время «Разгорания солнца»,огонь в этот день должен был неизменно гореть. Развивать познавательный интерес к истории.

Занятие 2.

Тема «Пришла Коляда – отваряй ворота!».

П. с. Познакомить детей с рождественскими обычаями петь обрядовые песни – колядки. Вызвать у детей желание разучить несколько колядок. Приобщать к традициям и обрядам русского народа, знакомить с рождественскими праздниками и сяточными гаданиями. Учить соблюдать традиции, помогать возраждать обычаи и обряды русского народа.

Занятие 3.

Тема «Гжель»

П. с. Вызвать интерес к гжельской росписи, закрепить знание свойств глины. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство народа.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие 1.

Тема «Быт и традиции старины русской»

П. с. Продолжать знакомить детей с бытом русских крестьян, с избой, с печью – главной частью избы; расширить и углубить представления о старинных семейных обычаях : рождении ребенка, обряд первого купания. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, доброту и любовь друг к другу.

Занятие 2.

Тема «Примечай будни, а праздники сами придут»

П. с. Познакомить детей с традициями отмечать любое событие в жизни человека соответствующим обрядом. Так люди старались защитить себя от злых духов, вымолить урожай или заговорить хорошую погоду. Научить детей изготавливать тряпичную куклу «кувадку». Рассказать детям, что таких кувадок собирали в связку по несколько штук, и давали играть младенцам вместо погремушки.

Занятие 3.

Тема «Одна у человека мать, одна и Родина»

П. с. Познакомить детей с народными пословицами о Родине, учить их осмысливать. Формировать у удетей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Познакомить с понятиями «большая» и «малая родина».

Занятие 4.

Тема «Илья Муромец – богатырь земли русской».

П. с. Формировать у детей представление о прошлом русского народа. Древней Руси. Уточнить знания о былинах. Былинном богатыре - Илье Муромце». Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским богатырям, желание им подражать.

МАРТ

Занятие 1.

Тема «Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает».

П. с. Познакомить детей с народными пословицами о матери, учить осмысливать содержание пословиц. Раскрыть многогранный образ матери труженицы. Развивать доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к матери – самому родному человеку, уважение к ее труду.

Занятие 2.

Тема «Чтение сказок народов севера России «Кукушка», «Айога».

П. с. Воспитывать интерес к сказкам народов России. Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определить их характер. Учить передавать свое отношение к содержанию сказок, поступков героев. Помочь детям выразить основную мысль сказок с помощью народных пословиц о матери.

Занятие 3

Тема «Сороки – праздник весеннего равноденствия».

П. с. Познакомить детей с основными приметами прихода весны, объяснить понятие «День весеннего равноденствия. Использование на занятии закличек, приговорок. Рассказать о первом весеннем празднике «сороки», отмечавшемся 22 марта. «сорок сороков летят, весну несут» - говорили в народе. Рассказать об обычае водить хороводы во время праздников – хоровод символизирует ход солнца.

Занятие 4.

Тема «Хаврошечка». Анализ пословиц и фразеологизмов.

П. с. Учить детей понимать целесообразность использования в сказке выразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их образное значение.

АПРЕЛЬ.

Занятие 1.

Тема «Малые фольклорные формы»

П. с. Закрепить знание о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить понимать переносное значение образных выражений ; развивать умение составлять сказки по пословицам, с использованием образных выражений.

Занятие 2.

Тема «Алексей с гор поток»

П. с. Продолжать знакомить детей с народным календарем. Рассказать о народном празднике «Алексей с гор поток». Провести народные игры «Кораблики», «Ручеек». Рассказать докучные сказки, дразнилки. Вызвать у детей положительные эмоции от проведения народных игр, развлечений.

Занятие 3

Тема «Вербное воскресенье».

П. с. Рассказать детям о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Познакомить детей с обычаями связанными с этим днем, воспитывать интерес к духовному наследию земли русской, уважение к обычаям наших предков.

Занятие 4.

Тема «Пасха».

П. с. Рассказать детям о праздновании Пасхи, об обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня Пасхальной недели – Красной горки.

МАЙ.

Занятие 1.

Тема. Викторина «Русские народные сказки»,

П. с. Закрепить знание о народных сказках, о жанровых особенностях сказок, малых фольклорных форм. Формировать образность речи: умение понимать образное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. Развивать интерес к родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.

Занятие 2.

Тема «Обычаи русского лета».

П. с. Познакомить детей с обычаем празднования Троицы. Разучить подвижную народную игру «Ходит Ваня». Закрепить умение складывать фигурки животных из бумаги. Воспитывать любовь к русской культуре, уважение друг к другу, заботу о природе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Макет «В гостях у бабушки в деревне»Макет «В гостях у бабушки в деревне» Задачи:Способствовать расширению у детей представлений о домашних животных, знакомству с овощами на огороде, углублять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД