Приложение МААМ

Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Елена Ведищева
Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа

Сентябрь

1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;

2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра;

3. Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь на дорожку не садись.

Наша деточка пойдет через киску упадет»;

4. Словесная игра «Коза рогатая».

Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

5. Тематическое занятие «Милости просим, гости дорогие».

Публикация «Перспективный план по теме „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с русской народной избой.

Октябрь

1. Тематическое занятие «Чудесный сундучок».

Цель: знакомство с сундучком, в котором живут загадки, загадывание за-гадок об овощах.

2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с пока-зом настольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Волк и козлята»;

4. Заучивание потешки «Шла лисичка по мосту»;

5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадывать по голосу);

6. Словесная игра «Птички».

Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, про-должать активизировать речь детей.

Ноябрь

1. Тематическое занятие «Как нашего кота».

Цель: знакомство детей с обитателями «избы» - котом Васькой.

2. Заучивание потешки «Как у нашего кота»;

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», с показом кукольного театра;

4. Игра-инсценировка по сказке «Снегурушка и лиса»;

5. Словесная игра «Паровоз».

Цель: закреплять знания детей о поезде, упражнять в правильном произ-ношении звуков.

6. Загадывание загадок об овощах «Чудесный сундучок».

Декабрь

1. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде «Сундучок Деда Моро-за»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с пока-зом настольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»;

4. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»;

5. Тематическое занятие «Котик, котик, поиграй». Повторение потешки «Как у нашего кота»;

6. Словесная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои дей-ствия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука.

Январь

1. Тематическое занятие «Пришла коляда – отворяй ворота» - знакомство детей с Рождеством;

2. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка», с показом пальчикого театра;

3. Игра-инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»;

4. Заучивание потешки «Идет петушок»;

5. Словесная игра «Конь».

Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизноше-нии.

Февраль

1. Тематическое занятие «Гость на гость – хозяйке радость», знакомство детей с медведем Мишуткой;

2. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», с показом ку-кольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Рукавичка»;

4. Заучивание потешки «Уж, ты, котенька, коток…»;

5. Словесная игра «Еду-еду».

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении со-относить действия со словами в правильном звукопроизношении.

Март

1. Занятие «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»;

2. Тематическое занятие «Нет милее дружка, чем родимая матушка», эти-ческая беседа «Моя любимая мама»;

3.«Масляница дорогая – наша гостьюшка годовая», знакомство детей с Масляницей;

4. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с показом настольного театра;

5. Игра-инсценировка по сказке «Три медведя»;

6. Заучивание потешки «Тили – тили – тили – бом…»;

7. Словесная игра «Курочка – рябушка».

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.

Апрель

1. Открытое занятие «Ходит сон близ окон»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Теремок», с показом на-стольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»;

4. Заучивание потешки «Ходит конь по бережку»;

5. Заучивание заклички «Весна, весна, красная»;

6. Словесная игра «Пчелки».

Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношенн звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

7. Принять участие в празднике «1 апреля – день шутки и веселья».

Май

1. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», с пока-зом настольного театра;

2. Игры – драматизации по любимым сказкам;

3. Заучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко - колокол-нышко»;

4. Тематическое занятие «Прощание с избой», дидактическая игра «Чу-десный сундучок»;

5. Словесная игра «Вороны».

Цель:развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответст-вии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р.

Средняя группа

Сентябрь

1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;

2. Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», с показом настольного театра;

3. Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка»;

4. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять гла-голы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразитель-ность.

5. Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде», загадывание зага-док об овощах и о фруктах.

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди», с показом на-стольного театра;

2. Игра-инсценировка по сказке «Бычок – черный бочок, белые копытца»;

3. Заучивание потешки «А тари, тари, тари…»;

4. Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных издели-ях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья);

5. Заучивание потешки «Гуси, вы гуси»;

6. Словесная игра «Гуси».

Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по сло-весному сигналу, сочетать слова с действиями.

Ноябрь

1. Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном;

2. Рассказывание русской народной сказки «Золотое веретено», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Гуси – лебеди»;

4. Знакомство с женской русской народной одеждой;

5. Заучивание потешки «Посылали молодицу…»;

6. Словесная игра «Кто в домике живет?».

Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Декабрь

1. Знакомство с предметом обихода – скалкой;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», с по-казом кулачкового театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Золотое веретино»;

4. Заучивание потешки «Уж, ты, зимушка – зима»;

5. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на то-ненький ледок»;

6. Словесная игра «Сколько».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соот-ветствии с текстом, упражнять детей в счете.

Январь

1. Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «По-хвали петушка»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зерныш-ко», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка со скалочкой»;

4. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»;

5. Заучивание потешки «Ай, ду –ду –ду –ду –ду –ду!»;

6. Словесная игра «Зеркало».

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Февраль

1. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домаш-них животных). Повторение потешек о домашних животных;

2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», с показом настольного театра;

3. Игра-инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;

4. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадыва-ние загадок о животных;

5. Заучивание потешки «Тень, тень, потетень…»;

6. Словесная игра «Коршун».

Цель: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Март

1. Дидактическая игра «Похвали лису»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Зимовье зверей»;

4. Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»;

5. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме;

6. Заучивание потешки «Солнышко – колоколнышко»;

7. Словесная игра «Какое время года?».

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с оп-ределенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Апрель

1. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», с показом кукольного театра;

3. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне;

4. Игра – инсценировка по сказке «Лиса и козел»;

5. Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна»;

6. Словесная игра «А что потом?»

Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в раз-ное время дня.

Май

1. Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками;

2. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка», с показом на-стольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;

4. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумы-вание небылиц;

5. Заучивание потешки «Ах, ты, радуга – дуга»;

6. Словесная игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года.

Публикации по теме:

Перспективный план «Использование потешек на занятиях и в свободное время с детьми раннего дошкольного возраста» Сентябрь: 1. Подбор фольклорного материала. 2. Вспомнить с детьми знакомые потешки: «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Петушок, петушок»,.

Поделки своими руками в группе раннего возрастаПоделки своими руками в группе раннего возраста В нашей группе раннего возраста "Воробышки" оформлены картины,выполненные из ниток "Ирис" и самоклеющей бумаги, по потешкам и сказкам. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведищева (УИ 151833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД