Лучший педагог года

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)

Татьяна Халява
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

№ обр.

деят

Тема

Цель и задачи Виды деятельности

Используемые

материалы

Предполагаемый результат

Используемая литература

1. «Скоро в школу» Составление рассказа.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;

Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)» размещена в разделах

Воспитывать активность и самостоятельность. Игровая.

Коммуникативная.

Воспроизведение художественной литературы. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа.

Компл. занятия стр. 38

2. «Первый день в детском саду» Составление рассказа по плану.

Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) Игровая.

Коммуникативная. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч».

Р. Р. О. Ушакова стр. 218

3. «Дети идут в школу» Рассказывание по картине.

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа»

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская. Картинки на тему «Дети идут в школу» Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. Р. Р. О. Ушакова стр. 211

Компл. занятия стр. 48

4.

5. «Письмо для зайца»

Звуковая культура речи.

Коллективное рассказывание.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность.

Проверочное занятие.

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

Коммуникативная. Картинка с зайцем (зайцами)

Фишки или мелкие предметы (квадратики) Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма.

Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц.

Р. Р. О. Ушакова стр. 214

В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 24 (2013г)

6.

«Четыре желания» Пересказ текста.

Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки.

Р. Р. О. Ушакова стр. 213

Компл. занятия стр. 57

7.

«Лиса и козел»

Пересказ р. н. с.

Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом)

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса.

Р. Р. О. Ушакова стр. 210

8.

«Купание медвежат»

Пересказ рассказа В. Бианки.

Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж)

Р. Р. О. Ушакова стр. 216

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД