Татьяна Халява
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
СЕНТЯБРЬ
№ обр.
деят
Тема
Цель и задачи Виды деятельности
Используемые
материалы
Предполагаемый результат
Используемая литература
1. «Скоро в школу» Составление рассказа.
Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;
Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Воспитывать активность и самостоятельность. Игровая.
Коммуникативная.
Воспроизведение художественной литературы. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа.
Компл. занятия стр. 38
2. «Первый день в детском саду» Составление рассказа по плану.
Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) Игровая.
Коммуникативная. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч».
Р. Р. О. Ушакова стр. 218
3. «Дети идут в школу» Рассказывание по картине.
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа»
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская. Картинки на тему «Дети идут в школу» Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. Р. Р. О. Ушакова стр. 211
Компл. занятия стр. 48
4.
5. «Письмо для зайца»
Звуковая культура речи.
Коллективное рассказывание.
Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность.
Проверочное занятие.
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения.
Игровая.
Коммуникативная.
Игровая.
Коммуникативная. Картинка с зайцем (зайцами)
Фишки или мелкие предметы (квадратики) Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма.
Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц.
Р. Р. О. Ушакова стр. 214
В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 24 (2013г)
6.
«Четыре желания» Пересказ текста.
Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения.
Коммуникативная.
Чтение художественной литературы.
Познавательно-исследовательская.
Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки.
Р. Р. О. Ушакова стр. 213
Компл. занятия стр. 57
7.
«Лиса и козел»
Пересказ р. н. с.
Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом)
Коммуникативная.
Чтение художественной литературы.
Познавательно-исследовательская.
Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса.
Р. Р. О. Ушакова стр. 210
8.
«Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки.
Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе.
Коммуникативная.
Чтение художественной литературы.
Познавательно-исследовательская.
Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж)
Р. Р. О. Ушакова стр. 216