Нина Юрочкина
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок. Строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования различными изобразительными материалами (красками, восковыми мелками). Воспитывать интерес к сказкам.
№ 3
Стр. 86
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций. Беседа, уточнение замысла детей и композиции рисунка. Напоминание способов рисования различными материалами. Листы белой или цветной бумаги, краски гуашь или восковые мелки. Книга с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ней. На прогулке наблюдение за весенними явлениями: сосульки тают, проталины появились, снег стал темный, грязный.
Предложить понаблюдать с детьми за весенними изменениями в природе.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Домики трех поросят»
Учить детей рисовать картинку по сказке, передать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, восковые мелки, сангину, разные способы расположения линий, закрашивания рисунка. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Формировать умение сравнивать рисунки. Воспитывать умение оказывать помощь друзьям.
№ 3
Стр. 80
Рассматривание иллюстраций. Уточнение способов рисования домиков, показ способа работы сангиной. Листы А-4, цветные карандаши, восковые мелки, сангина. Иллюстрации к сказке «Три поросенка».
Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к ней разных авторов.
Пополнение уголка самостоятельного детского творчества.
3 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Солдат на посту»
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
№ 3
Стр. 76
Рассматривание фотографии, беседа, показ способа рисования фигуры человека, напоминание технических приемов рисования простым карандашом. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).
Чтение литературы о защитниках Родины, сюжетно-ролевые игры. Рассматривание альбома «Как служили наши дедушки и папы».
Создание альбома «Как служили наши дедушки и папы»
4
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Роспись петуха»
Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
№ 3
Стр. 94
Беседа, показ приемов рисования элементов разной формы. Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Пополнение материалами уголка детского творчества.
МАРТ
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Картинка маме к празднику 8 Марта»
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
№ 3
Стр. 83
Беседа о празднике 8 Марта, уточнение замысла детей, композиции рисунка. Напоминание способа рисования простым карандашом, закрашивания. Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетки.
Наблюдение за весенней природой на прогулке. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Утренник, посвященный 8 Марта. Поздравление мам и бабушек.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Укрась платочек ромашками»
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№ 3
Стр. 33
Беседа, рассматривание образцов, показ способов рисования.
Самост. работа, индивид. раб, поощрение, анализ работ, итог. Квадраты цв. бумаги размером 15*15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки.
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, рассматривание альбома «Цветы».
Консультация «Поэтический образ природы в детском рисунке»
3 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Украсим мордовский костюм узором»
Продолжать учить создавать декоративную композицию по мотивам народного мордовского орнамента (вышивки). Познакомить с предметами национального костюма (панар - рубаха, сапоня – фартук). Обратить внимание детей на цвет и расположение элементов узора в мордовском костюме.
развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать любовь к народному искусству.
№ 2
Рассматривание узора, уточнение его особенностей. Показ последовательности рисования узора. Слушание музыкальных фрагментов, художественное слово. Кукла в мордовском костюме, образцы орнамента. Заготовки из бумаги в форме рубахи или фартука. Краски – гуашь, палитра. Кисти №3. Мордовские мелодии в аудиозаписи.
Рассматривание национальных костюмов мордвы в книгах, на иллюстрациях. Рассказ воспитателя о национальной одежде мордовского народа. Рассматривание куклы в национальном костюме. Разучивание подвижных мордовских игр, песен.
Выставка работ детей, пополнение мини-музея народного быта.
4 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Золотая хохлома»
Познакомить детей с хохломской роспись. Учить видеть ее особенности, выделять элементы узора. Учить изображать волнистые линии, короткие завитки и травинки концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес к декоративному искусству.
№ 3
Стр. 78
Рассматривание изделий, уточнение содержания узора «травка», показ воспитателем способа рисования на полосе. Упражнение детей в рисовании. Образцы изделий хохломских мастеров. Полоска желтой бумаги, полоска белой бумаги для упражнения, кисть №2, гуашь зеленого, желтого, красного и черного цвета. Банки с водой, салфетки.
Рассматривание изделий Хохломы, сравнение ее с городецкой росписью. Рассматривание альбомов, рассказ воспитателя о том, как создают хохломскую посуду.
Рассмотреть с детьми дома изделия с хохломским узором (ложки, солонки и т. п.). рассказать о них.
5
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Украсим тарелочку мордовским орнаментом» (региональный компонент)
Продолжать знакомить детей с видами мордовского орнамента, закреплять знания о цветовой гамме мордовского узора, его элементах. Учить располагать орнамент на круге. Закреплять технические умения в рисовании элементов мордовского орнамента. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к национальной культуре.
№ 2
Рассматривание образцов, беседа. Напоминание способов рисования элементов узора, уточнение композиции. Листы бумаги в форме круга (d15см, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Образцы мордовского орнамента.
Рассматривание предметов, украшенных мордовским орнаментом. Разучивание подвижных мордовских игр, заучивание песен. Экскурсия в мини-музей народного быта.
Развлечение «Мордовские посиделки».
АПРЕЛЬ
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Сказочные домики»
Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, использовать разный нажим на карандаш для получения оттенков. Развивать воображение, творчество. Воспитывать желание рассматривать рисунки, оценивать их.
№ 3
Стр. 48
Беседа, уточнение замысла детей, напоминание способов рисования, композиции. Материалы на выбор: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, краски. Альбомные листы.
Иллюстрации с изображениями сказочных домов.
Чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных домиков: «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и др. Наблюдения на прогулке.
Консультация «Домашний уголок художника».
2
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Космонавтом стать хочу»
Закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, учить располагать изображения по всему листу.
Воспитывать любовь к космосу.
Беседа, уточнение замысла детей, напоминание способов рисования, композиции. Белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе.
Беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».
Выставка работ детей,
3 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Цветут сады».
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать любовь к родной природе.
№3
Стр. 104
Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия. Зрительная гимнастика «Наши красные цветки…» Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетки.
Рассматривание открыток, альбомов с изображением цветущего сада. Наблюдение цветущих растений в группе.
Выставка рисунков (общее панно).
4 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
№ 3
Стр. 91
Слушание песни, рисование фигуры человека по образцу, рассматривание изображения. Рисование фигуры человека. Альбомные листы, цв. карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).
Рассматривание фигуры человека.
Консультация «Зрительная гимнастика», разучить с родителями комплексы для профилактики нарушений зрения.
5
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Аквариум»
Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, воспитывать умение анализировать свой труд и труд других детей.
Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Иллюстрации с изображениям рыб, гуашь, акварель, кисти, простые карандаши.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб.
Выставка коллективной работы.
МАЙ
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Салют над городом в честь праздника Победы»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
№ 3
Стр. 101
Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия. Бумага темно – серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Рассматривание открыток, альбомов с изображением «Дня Победы».
Выставка литературы для родителей по теме «Развивайте детское творчество»
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Бабочки летают над лугом»
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
№ 3
Стр. 105
Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия. Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
П/ игра: «День – ночь».
Найти и выучить загадки о временах года, о природе.
3 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Цветные страницы»
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
№ 3
Стр. 108
Беседа о том, что рисовали в течение года. Побуждать детей к высказываниям. Предложить нарисовать картинку самостоятельно Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Беседы. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Итоговая беседа о творческом развитии детей.
4
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Что ты больше всего любишь рисовать»
Выявить умения детей по рисованию, задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Продолжать воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать интерес к рисованию.
№3
Стр. 36
Беседа, рассматривание иллюстрации, показ приемов рисования. Выставка рисунков на доске. Итог занятия Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Рассматривание иллюстраций, игрушек.
Помощь в благоустройстве территории.
5 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование
Р. Р.
Ф. р.
С. к. р
«Здравствуй, это я!»
Выявить представления детей о различных способах изображения фигуры человека. Продолжать упражнять в выкладывании фигуры человека в из готовых геометрических фигур, рисовать фигуру карандашом, передавая пропорции, расположение частей.
Продолжать развивать чувство формы, воображение, абстрактное мышление.
№ 3
Слушание песни, выкладывание фигурки человечка по образцу, рассматривание изображения. Рисование фигуры человека. Наборы фигур (геометрических форм) из которых можно сложить фигуру человека. Изображения человека. Листы бумаги, карандаши.
Подвижные игры «Замри», «Где мы были, мы не скажем…», «Зеркало».
Выставка работ детей.