Лучший педагог года

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Юлия Воробьёва
Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога :

1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы, их разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей данной категории.

2. Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.

3. Внедрение ИКТ в коррекционно – развивающие занятия с целью оптимизации учебного процесса.

Публикация «Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога» размещена в разделах

4. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.

Деятельность учителя-дефектолога :

Вид деятельности Цель, формы, содержание направлений деятельности Сроки выполнения

Диагностическая Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования.

Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей.

Заполнение диагностических карт. Сентябрь

Сентябрь, январь, май

Сентябрь, май

Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования. Сентябрь

Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка. Сентябрь

Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов, администрации. В течение года

Организационно-методическая Определение содержания коррекционно – развивающих занятий в подгрупповой и индивидуальной формах работы.

Разработка перспективно- тематических и индивидуальных планов работы. Сентябрь

Внедрение ИКТ в коррекционно – развивающие занятия, с целью повышения эффективности образовательного процесса. В течение учебного года

Осуществление подгрупповой и индивидуальной коррекционно – развивающей работы в соответствии с программными требованиями.

Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета-дефектолога.

Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию.

Пополнение медиатеки (презентации и электронные игры).

Участие в работе ПМПк ДОУ :

- обсуждение результатов диагностики;

- разработка основных направлений индивидуальных образовательных маршрутов для детей с неблагоприятной динамикой развития.

Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем в воспитании и обучении детей инвалидов, детей с неблагоприятной динамикой развития.

Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.

Аналитический отчет о результатах работы за год. В конце учебного года

Повышение профессиональной квалификации Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.

Изучение новой методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.

Использование интернет ресурсов. В течение года

Консультативно-просветительская и профилактическая Взаимодействие со специалистами ДОУ:

-Медработники-

Изучение анамнеза, заключений врачей невролога, окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений.

-Педагог-психолог-

Ознакомление с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей.

- Воспитатели-

Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования.

Ведение журнала по взаимосвязи

Обсуждение результатов по реализации коррекционно-развивающих задач.

Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».

Проведение мастер-класса для воспитателей на тему: "Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия".

Сентябрь

В течение года

Сентябрь,

В течение года

Январь, май.

В течение года

Декабрь

Декабрь

-Администрация-

Участие в работе ПМПк ДОУ :

Обсуждение результатов диагностического обследования, формирование подгрупп, уточнение списка детей, которым необходим индивидуальный образовательный маршрут.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за 2017-2018 учебный год. В течение года

Сентябрь, январь, май

В конце уч. года

Работа с родителями. Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на I (II) полугодие учебного года. Сентябрь, январь

Май (Индивидуально)

Оформление родительского уголка «Если ребёнок отстаёт в развитии».

Мастер – класс по артикуляционной гимнастике и отработки воздушной струи «Подвижный язычок». Октябрь

Ноябрь

Консультация «Играем пальчиками – развиваем речь ребёнка».

Оформление родительского уголка по данной теме.

Оформление мини-выставки «Наши игры в детском саду». Ноябрь

Декабрь

Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии. Январь (Индивидуально)

Семинар- практикум «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения». Февраль

Совместное развлечение родителей и детей «Путешествие в страну Речи». Март

«Родительский час»

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей. В течение года

Круглый стол «Будущие первоклассники».

Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.

Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка. Май

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога» Ф. И. О. педагога: Юшева Татьяна Александровна Должность: тифлопедагог Образование: высшее Педагогический стаж работы: 3 года Квалификационная.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Статья из опыта работы Методы и.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016 - 2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Дети.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД