МААМ-картинки

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа)

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа)

п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма

проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы

Сентябрь Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

1

Главная книга мира - Библия

Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь.

Прогулки по дням творения. День второй. Небо.

Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения. Программное содержание: познакомить детей с представлениями о мире в трактовке Библии.

Публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с Библией, с началом сотворения нашего мира: мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, показать красоту окружающего нас мира, выразить свои впечатления в рисунках.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание детей на слово «одарил», развивать наблюдательность. Беседа, чтение рассказов из первой книги Библии «Ветхий Завет» о сотворении мира.

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Играем в п/и «День и ночь»

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Аппликация «Облака». Слушание песни «Облака», «Белые кораблики», «Голоса природы»

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем, рисуем. Играем в подвижную игру «Море волнуется», «Я садовником родился». Чтение пословиц и поговорок. Детская Библия, Библейские рассказы в картинках.

Чтение стихотворения «Ночь» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 11)

Чтение: «На кого похоже моё облако?», «Радуга» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 15, 22)

Чтение: «Земля», «Море», «Вода», «Дождик путешественник», «Не будем играться хлебом!», Мой садик» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 28, 32, 34, 39, 48)

Выставка рисунков «Свет», «Ночь», «День»

рисование по содержанию песни «Облака», «Белые кораблики»

выставка рисунков «Море. Волны. Корабли. Паруса» «Цветы. Деревья. Овощи»

2

Октябрь

Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды.

Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Прогулки по дням творения день шестой. Человек. Животные.

Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание на понятие «светило», развивать воображение, умение сочинять, придумывать конец сказки.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о семье, родственных отношениях и связях, развивать эстетическое восприятие.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, дать понятие о первых людях – Адаме и Еве, внести понятие «райский сад».

Программное содержание: систематизировать знания детей о днях сотворения мира, о том для чего был создан наш мир.

Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок, считалок. Сочиняем сказку «Как маленький кораблик хотел доплыть до солнышка». Играем в фигуры «Здравствуй, солнышко!»

Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Слушание «Голоса природы» голоса птиц и звуки насекомых. Чтение и заучивание считалок. Чтение «Хлопотливая птичка».

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок. Чтение стихотворение «Душа» Хрестоматия 1 «Добрый мир» с115 Обсуждение по вопросам с114 «Где находится душа?». Чтение текста «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным».

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок.

Чтение: «Солнышко», «Солнце и звёзды», «Луна» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 54, 57-59)

Литературный ряд для занятий в детском саду: чтение «Умная птичка», «Жители моря», «Пчёлки на разведках», «Божья коровка», «Бабочка», «Муха» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 66, 82, 85, 88, 89); чтение сказки «Серая Шейка»

Чтение: «Спор животных», «Как на Земле появились люди», «Как устроен человек», «Какие чувства Бог дал человеку?» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 94, 112, 114,116).

Чтение: «Воскресенье» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 124)

наблюдение за вечерним небом, звёздами.

Выставка рисунков «Птицы. Рыбы. Насекомые»

нарисовать своего друга

беседа с детьми: В чём красота человека?

3

Ноябрь

День Единения

(Праздник Казанской иконы Божьей Матери).

Добро и зло

Предметы быта и утварь

Семья

Одежда, обувь Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником; сформировать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина-богатыря.

Программное содержание: формировать представление о добре и зле; познакомить детей с Божьими заповедями; дать понятие свободы между добром и злом; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать гуманность, умение слушать и слышать другого.

Программное содержание: Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта); формировать представление о предметах быта наших предков (одежда, обувь, утварь, предметы труда, посуда, мебель); способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков

Программное содержание: Воспитание чувства признательности и любви к своей семье; формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Программное содержание: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Напомнить о том, что на Руси всегда ценилось трудолюбие. Познакомить с загадками и пословицами на эту тему Беседа, рассказ, чтение стихотворений

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-этюды по правилу «Не делай другому того, чего не желаешь себе»; обсуждение проблемных ситуаций; Беседа, рассуждение, чтение, игра «Доброе или злое?», слушание музыки, сценка «Встеча двух подруг»

Беседа, рассматривание, чтение, игры.

Беседа, рассматривание, чтение, игры, слушание аудиозаписи песни «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова

Беседа, рассматривание, чтение, игры. Знакомство со сказкой «Чудесные лапоточки». Наглядный материал: изображение Казанского собора на Красной площади; изображение иконы Казанской Божьей Матери; изображение памятника Минину и Пожарскому

Чтение художественной литературы: чтение сказки-притчи «Сказка о добре и зле»;

Слушание песни «Песенка о доброте» сл. Лученка, муз. Тулупова,

Наглядный материал: иллюстрации предметов быта и утвари.

Наглядный материал: иллюстрации картин А. Ван Деёк «Семейный портрет», Ю. Кугач «В субботу» и др.

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 36,42

Наглядный материал: иллюстрации

Дорогою добра с. 258, Малова с. 252,262, Народная культура и традиции с. 74,107

Практический материал для работы дома: побуждать сдерживать себя от плохих слов и дел; приучать делать как можно больше добра окружающим людям.

Духовное-нравственное становление дошкольников с. 80

Дорогою добра с. 246

Конкурс газет «Моя семья»,

Дорогою добра с. 169, 230

4

Декабрь

Милосердие

Совесть

Талант

Новый год.

Рождество

Христово Программное содержание: фрормировать представление о содержании такой нравственной категории, как милосердие; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Программное содержание: формировать у старших дошкольников основные понятия нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость); осмыслить основные морально-нравственные идеалы о добре и зле; формировать способность понимать эмоции.

Программное содержание: дать детям представление о таланте; формировать опыт участия в различных видах творчества, стремление поступать в соответствии с внутренним голосом.

Программное содержание: формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам. Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Рождестве Христовом. Воспитывать у детей любовь, добро. Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры, слушание музыки.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа: «Рождество Христово» (Добрый мир. рассказ по тексту с. 4-7) просмотр репродукция иконы Рождество Христово, слайды, вертеп, ангел (сделан из фольги). Украшение ёлки.

Наглядный материал: просмотр видеофильма «Рождественская история», мяч, магнитная доска.

Чтение художественной литературы: стих. В. Павлов «Милосердие», «Притчи о милосердном самарянине»

Наглядный материал: магнитная доска, иллюстрации сказочных героевв, Лунтик – игрушка.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое совесть?» и рассказ-сказка «Голос Сердца» А. Лопатина, М. Скребцова

Наглядный материал: диск с видеофильмом «Признание таланта» из мультсериала «Лунтик» (402-я серия, цветные карандаши, листы бумаги, мячи, кегли.

Чтение художественной литературы: «Светлый Ангел Рождества» О Першина, «Рождественский дедушка» А Смирнова, «Ясли» (Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр. 8); (см. Лесенка-чудесенка, стр. 6, 11) Духовно-нравственное становление дошкольников с. 87

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 93

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 99

Дорогою добра с. 225

Мультфильм «Рождество Христово»

5

Январь

Святки. Коляда.

Крещение

Жадность и щедрость

Вера и верность

Зависть и доброжелательность Основная идея: формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным праздникам; знакомство детей со старыми русскими традициями, сплочение родителей и детей, воспитание чувства коллективизма, дружбы, радости.

Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие

Программное содержание: познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «Жадность»; формировать опыт принятия решения в соответствии с внутренним голосом и общепринятыми нормами морали и этики; прививать детям стремление совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми; познакомить с пословицами и поговорками о жадности - щедрости.

Программное содержание: уточнить понятие «вера» и «верность»; вызвать желание помогать людям, быть добрым и отзывчивым; создать положительный опыт в развитии нравственного поведения личности; способствовать развитию воображения.

Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «зависть»; формировать опыт принятия решения в соответствии с общепринятыми нормами морали и этики; вызвать желание помогать людям, быть добрым и доброжелательным; познакомить с пословицами и поговорками по теме «Зависть», помочь понять ихпереносный смысл. Разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, инсценировок, колядных песен (см. Лесенка-чудесенка, стр. 5)

Малова с. 284,

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа, чтение, рассматривание, индивидуальая работа, игры

Беседа, обсуждение, чтение, рисование, игры Подготовка костюмов к гуляниям (костюмы животных, маски, платки, другие головные уборы, сарафаны и д. р., различные шумовые инструменты. (Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр. 11)

материал: цветные карандаши, листы бумаги, предметные и сюжетные картинки по теме «Щедрость природы», мяч.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Жадина», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», Армянская сказка «Жадный Вартан» в пер. С. Михалков.

материал: письмо, листы и карандаши.

Чтение художественной литературы: «Сказка о Верности» А. Лопатина, М. Скребцова

материал: гуашевые краски, альбомные листы, нитки, кисточки.

Чтение художественной литературы: «Сказка про краски» Собирание фольклорного материала о проведении Рождественских праздников (потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д.)

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 103

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 123

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 127

6

Февраль Гордость

Сударыня масленица. Прощение и обида

Солдатушки, бравы ребятушки

Послушание Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «гордость»; совершенствовать навыки культуры общения через коллективное творческое дело; воспитывать такие качества, как гордость за свои поступки, за успехи друзей.

Программное содержание: Рассказать о народных традициях празднования Масленицы. Знакомство с народной песней, частушкой, масленичными прибаутками, сказкой.

Основная идея: прощая других людей, мы освобождаем себя от обиды, злости, жестокости. прости меня, пожалуйста; я рад, что мы снова дружим.

Программное содержание: вызвать уважение к русскому содату-защитнику, смелому и умелому. В игровой форме поговорить о доспехах, оружии и храбрости воинов разных времёню познакомить с пословицами и народной песней о солдатах, объяснить их смысл.

Программное содержание: формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания ак возможность избежать многих неприятностей и несчастий; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев. Беседа, обсуждение, чтение, творческая работа, игры

Беседа,развлечение, угощение блинами

Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр. 61)

Малова с. 297;

Народная культура и традиции с. 112

Беседа, чтение, игры, рассматривание иллюстрациий (копьё сжелезным наконечником, лук со стрелами, булава; щит, меч, шлем, бармица, кольчуга, панцирь)

Просмотр презентации, беседа, чтение, рассматривание иллюстрации,

материал: предметные картинки, ватман, цветная бумага, картон, старые красочные журналы, самоклеющая бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.

Чтение художественной литературы: «Как высокомерный петух в суп угодил» М. Андрианов

Практический материал для работы в детском саду: тренинг «Как перестать ссориться и что делать, чтобы простить других»; использование выражений: «ты согласен?», «ты доволен?»; обсуждение житейских ситуаций; фронтальная экспресс-диагностика; тест-шутка.

Практический материал для работы дома: рассказать о Прощеном воскресении, о том, что необходимо делать в этот день; каждый день просить прощение у тех, кого обидел или огорчил.

материал: обруч с ленточками, чугунок, ложка деревянная, иллюстрации солтатов во времена Вов,, репродукция картины В. В. Васнецова «Богатыри»,

Литературный ряд для детского сада: «Петухан Курыханович»

материал: компьютерная презентация «Путешествие по сказкам», счётные палочки, листы с заданием, карандаши, иллюстрации к рассказу.

Литературный ряд для детского сада: «Косточка» Л. Толстого, Духовно-нравственное становление дошкольников с. 141

Литературный ряд для домашнего чтения: В. Г. Дьяченко «Наследство», Ч. Диккенс, В. Белый «О прощении».

Зрительный ряд: В. Д. Поленов «Христос и грешница», Рембрандт «Возвращение блудного сына».

Народное гуляние

Литературный ряд для домашнего чтения:

Малова с. 293,295

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 143

7

Март

Можно ли обидеть словом

«Приди, Весна, с радостью»

Традиции и обряды в жизни русского народа. Во что верили русские люди.

Сума, дай ума Систематизировать и обобщить понятия и представления детей о ценности слова (слово – это не только предмет разговора, но и орудие обиды); раскрыть понятие «благодарность»; развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него; воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение к друг другу.

Программное содержание: позакомить со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать интерес к народному творчеству – фольклору.

Программное содержание: формировать уважительное отношение к традициям русских людей. Обобщить первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; расширять представения о вере людей в природные, земные и небесные силы, культовых атрибутах (храм, икона, крест, священные книги); воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

Беседа о волшебных предметах, встречающихся в русских народных сказках. Разговор с детьми о доброте и жадности. Беседа, чтение, игры, работа на индивидуальных листах, слушание песни.

Чтение, рассматривание картин, рисование

Беседа, чтение, игры, рассматривание картин, рисование

Беседа, чтение.

материал: фонограмма песня «Если добр ты», индивидуальные листы с заданиями, яркий мешочек для сюрпризов и угощений для детей.

материал: загадки, заклички, картина «Весна» худ. А. М. Кучумова, булочки, карандаши, листы.

Венок, платочки, письмо, бумага для рисования, карандаши, картина /иллюстрация В. Васнецова «Богатырсая застава», изображения русских богатырей.

Чтение сказки «Скатерть, баранчик и сума» Духовно-нравственное становление дошкольников с. 46

Народная культура и традиции с. 47

Дорогою добра

с. 268, 274

Малова с. 275

8

Апрель

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России.

Светлое Христово Воскресение. Пасха

Полёт на планету Нептун

Справедливость Программное содержание: познакомить детей с праздником – вербное воскресение, рассказать о последних днях земной жизни Спасителя, предательстве Иуды, распятии и смерти Иисуса Христа

Программное содержание: рассказать детям о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости

Программное содержание: обобщить знание детей по темам «Вежливость», «Дружба», «Жадность», создать положительный опыт в стремление совершать добрые поступки, быть отзывчивыми, щедрыми

Программное содержание: Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы; воспитывать такие качества, как честность и справедливость. Рассматривание репродукции иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы», лепка с детьми голубков

Беседа о празднике Пасхи. Поиграть в пасхальную игру. Рассматривание репродукции икон.

Народная культура и традиции с. 149; Малова с. 320

Чтение, беседа, игры.

Беседа, чтение, игры. Литературный ряд для детского сада: чтение стихотворения «Вербное воскресенье» (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 112)

Литературный ряд для детского сада: чтение сказки «Бесенок и кулич», рассказ «Пасха на рубеже России» В. А. Никифоров-Волгин (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 123)

материал: два медвежонка, письмо, геометрические фигуры, изображение планет, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Литературный ряд для детского сада: сказка «Два жадных медвежонка»,

Литературный ряд для детского сада: сказка-притча «Ложь и Правда», «Отвечайте, правда ли?» Г. Чичинадзе, «Вредные советы» Г. Остер.

Литературный ряд для домашнего чтения: «Моя Пасха», «Пасха всех объединяет» Марина Алёшина (Лесенка-чудесенка стр. 139

Духовно-нравственное становление дошкольников

с. 111

Духовно-нравственное становление дошкольников

с. 131

.

9

10

Май

Июль Не перевелись на Руси богатыри

Давайте играть

День славянской письменности и культуры.

Троица

День Ивана Купала

День Петра и Февронии

Программное содержание: рассказать о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о Георгии Жукове. Вспомнить известных полководцев.

Знакомство с некоторыми русскими народными играми, с делением на команды по сговору. Учить заполнять игрой свободное время, прививать вкус к ним, желание заполнять народными играми свой досуг.

Программное содержание: познакомить детей с ролью Святых Кирилла и Мефодия в обучении грамоте. Содействовать в развитии нравственных качеств детей, воспитывать чувство уважения и благодарности к педагогам и учителям в образе первоучителей славянских, воспитывать интерес к книжной культуре, любви и бережному отношению к книге, развивать мышление и речь детей. Содействовать развитию у детей интереса к обучению в школе и книжной культуре.

Основная идея: дать представление о православном празднике «Троица»; вызвать интерес и уважение к русским традициям, формировать умение видеть красоту.

Программное содержание: познакомить детей с праздником - Ивана Купалы. Вызвать интерес к народным гуляниям, помочь проникнуться сказочностью, волшебством праздника. Воспитывать интерес к русской народной культуре, к её традициям и обрядам. Воспитывать у детей любовь к соревнованиям, развивать ловкость, быстроту. Воспитывать товарищество и спортивный характер.

Программное содержание: дать представление о православном празднике; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье. Знакомство со «Сказкой о пяти сыновьях – молодых соколах» Е. Благининой, с песней Великой Отечественной войны, с картинами русских художников на военную тему, просмотр презентации «День Победы».

Беседа, игры.

Загадывание и отгадывание загадок, чтение пословицы. (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 152). Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Практический материал для работы в детском саду: загадывание загадок, народные игры «берёзка», «Березовые ворота», «Ручеек», обряд завивания березки.

разучивание стихов и песен, игр, хороводов, загадывание загадок.

Русские пословицы Литературный ряд для детского сада: чтение стихотворений посвященных дню Победы.

Литературный ряд для детского сада: чтение стихотворения И. Рыськина, заучивание закличек. Чтение «Утро на Троицу» Т. Шорыгиной.

Малова с. 327

Чтение «Счастливые супруги» (Лесенка-чудесенка стр. 193) Литературный ряд для домашнего чтения: знакомство со сказкой «Солдат Семен – скорый гонец».

Малова с. 322

Малова с. 272,282

Практический материал для работы дома: приобщать детей и родителей к изготовлению декоративных украшений для интерьера; развивать творческое воображение при изготовлении макета березки

Итоговая диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

Перспективный план

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

(подготовительная к школе группа)

Сентябрь

Главная книга мира - Библия

Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь.

Прогулки по дням творения. День второй. Небо.

Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения.

Октябрь

Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды.

Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Прогулки по дням творения день шестой. Человек. Животные.

Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой.

Ноябрь

День Единения (Праздник Казанской иконы Божьей Матери).

Добро и зло

Предметы быта и утварь

Семья

Одежда, обувь

Декабрь

Милосердие

Совесть

Талант

Новый год. Рождество Христово

Январь

Святки. Коляда.

Крещение

Жадность и щедрость

Вера и верность

Зависть и доброжелательность

Февраль

Гордость

Сударыня масленица. Прощение и обида

Солдатушки, бравы ребятушки

Послушание

Март

Можно ли обидеть словом

«Приди, Весна, с радостью»

Традиции и обряды в жизни русского народа. Во что верили русские люди.

Сума, дай ума

Апрель

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России.

Светлое Христово Воскресение. Пасха

Полёт на планету Нептун

Справедливость

Май

Не перевелись на Руси богатыри

Давайте играть

День славянской письменности и культуры.

Троица

День Ивана Купала

День Петра и Февронии

Публикации по теме:

Отчет по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет по духовно-нравственному воспитанию Подготовительная группа. Воспитатель Белая А. Б. (сентябрь) Воздвиженье 1. Консультация для родителей.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017–2018 год Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017-2018 год Цель: создaть в детском сaду необходимые условия для развития.

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в младшей группе Плановые мероприятия Тематические мероприятия Направление Форма взаимодействия Название темы Форма взаимодействия Дата проведения Отметка.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 июля 2017 в 10:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД