СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№
п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма
проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы
Сен-тябрь
Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.
1 Беседа
Что такое дет-ский сад?
Игра-беседа
Наши отноше-ния
В уголок лесса
Творческая игра
Публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Страна вежли-вости формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, доставлять им радость.
Формировать навыки культуры общения мальчи-ков и девочек.
Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территориии детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия; объяснить детям значение вежливых слов; обучать обей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к друг другу. Практический материал для ра-боты в детском саду: рассказы и стихи о профессиях
Практический материал для ра-боты в детском саду: материал о правилах взаимоотношений мальчиков и девочек
Практический материал для ра-боты в детском саду: беседа о де-ревьях, чтение загадок и стихотво-рений о деревьях,
Практический материал для ра-боты в детском саду: чтение сти-хов о вежливости – В. Солоухин, А. Яшина, В. Кривошеев, Т. Собакин Литературный ряд для заня-тий в детском саду: В. Маяков-ский «Кем быть?»
Зрительный ряд: рассматривание фотографий;
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций. Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 87
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 171
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 89
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 172
2
Октябрь Красное ле-течко, дай гри-бов в бере-стечко
Родина
Путешествие по городу
Народное Единство Воспитание любви к русской природе. Знаком-ство со сказкой «Война грибов и ягод»
Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество». воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа
Основная идея: Родина для человека – место, где он родился, где живут и трудятся его родные. В трудные для Родины времена люди всегда вставали на ее защиту.
Содержание темы: Наша Родина – Россия (в старину – Русь). Почему Русь называлась свя-той? Герб и флаг России. Родина и ее защитники. Какими должны быть защитники (смелыми, честными, отважными, мужественными).
Формировать представления дошкольников о городе, рассширить знания о профессиях работ-ников социальной сферы; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город и правила культуры поведения на улице и в общественных местах.
Основная идея: пробуждение интереса к истории и культуре нашей Родины. Расширять представления участников проекта о национальном празднике и православных традициях. Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности. Воспитывать патриотические чувства - любви и гордости за русский народ.
Практический материал для ра-боты в детском саду: чтение зага-док и стихотворений. Инсценирова-ние русских народных песен «Ходи-ла млашенька».
Зрительный ряд: иллюстрации грибов и ягод
Практический материал для работы в детском саду: прослуши-вание песен военных лет; организация выставки рисунков по теме «Моя Родина»; игра-путешествие; разучивание пословиц о Родине; чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением при-роды России
Практический материал для ра-боты в детском саду: беседа с детьми о том, что такое улица? О здаиях и их назначениях,
Зрительный ряд: рассматривание фотоальбома «Мой родной, люби-мый город Истра».
Практический материал для ра-боты в детском саду:
Беседы с детьми об истории празд-ника: «День народного единства».
Свободное общение: «Что означа-ет – народное единство?», «Богородица - Заступница Усердная»
Рассказ воспитателя : «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 114-116 Литературный ряд для дет-ского сада: «Война грибов и ягод»
Литературный ряд для дет-ского сада: новеллы В. А. Су-хомлинского «Это Родина», «Отцовское завещание», «Заповедь дедушки»; чтение истринских поэтов.
Зрительный ряд: репродук-ции известных художников по теме «Защитники Отечества», портреты защитников земли Русской Александра Невского, Дмитрия Донского и др. ; фото-графии родных пейзажей.
Зрительный ряд: рассматривание фотографий центральных зданий города
Литературный ряд для дет-ского сада:
М. Исаковский «Поезжай за мо-ря, океаны…», З. Александрова «Родина», А Прокофьев «Роди-на», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Зрительный ряд: Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, и др. Практический ма-териал для работы дома:
Чтение сказок о грибах и ягод
Малова с. 181
Практический ма-териал для работы дома:
рассказать детям о родных, защищавших Родину, помогавшим в трудные военные годы, о стойкости и подвигах духа и сердца.
рисование на тему «Моя Родина»
Проект «Истра – жем-чужина Подмосковья»
Малова с. 121
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 94,96,99.
Практический мате-риал для работы дома:
Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок, информационный стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». семейный просмотр фильма, посещение родителей с детьми музея, вернисажа, церкви).
3
Ноябрь
Семья
2 занятия
Маленький черпачок, красный кол-пачок
«День
Матери»
Детям на поте-ху Формировать представление о мире семьи; спо-собствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения.
Содержание темы: Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота о близких.
Заповедь «Чти отца своего и мать свою». Значе-ние пословицы «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает». Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность).
Учить заботиться о тех, кто рядом, делать им приятные сюрпризы.
Основная идея: развивать духовно – нравствен-ный потенциала дошкольников; упражнять в подборе однородных определений к существительному, продолжать развивать общую и мелкую моторику, память, внимание; воспитывать любовь и уважение к матери, нравственных качеств личности, создание благоприятных условий для формирования духовных ценностей.
Рассказ об игрушках-самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили Беседа «Семья и родной дом», «Мой папа», «Бабушка и дедушка в семье», «Моя родня».
игра «Быт моей семьи»
Зрительный ряд: Семейные фотографии.
Практический материал для ра-боты в детском саду: беседа о сказке «Жихарка». Рисование эле-ментов хохломской росписи. трафа-реты ложек на каждого ребёнка. Гуашь, краски, кисти, вода, салфет-ки. Русская плясовая.
Практический материал для ра-боты в детском саду:
беседа по теме «Лучше мамы не найти!» Рисование на тему: «Порт-рет моей мамочки»; слушание песни «Моя единственная мама» (аудиозапись в исполнении сестёр Трубачёвых) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ручной труд «Сердечко для мамы»
Практический материал для ра-боты в детском саду: дымковские игрушки, тряпичная кукла, матрёш-ка. Русская народная песня «На зелёном на лугу» или любая плясовая песня.
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна се-мья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли»; Я. Аким «Мой брат Миша», «Моя родня»
Литературный ряд для до-машнего чтения: А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Ве-ликодушная дочь».
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: чтение загадки о ложках,
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: заучивание стихотворений о маме; разучивание песен о ма-ме: «Мамина улыбка» (аудиоза-пись в исполнении шоу-группы «Улыбка», «Песенка о маме» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко;
Практический материал для работы в детском са-ду: солома, ножницы, тряпичная кукла, палкаи мочалка, тра-ва/сено/солома.
Литературный ряд для заня-тий в детском «Жили-были матрёшки» Практический мате-риал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных; рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево.
Малова с. 195
Практический мате-риал для работы дома: выполнение стенгазеты «Моя мама/бабушка лучшая на свете»
Малова с. 229
4
Декабрь
Бабушкина кукла
Будь как дома, но не забывай, что в гостях
Имя
Кладовая ска-зок
Учить мастерить куклу из лоскутков. Знакомство со сказкой «Василиса Прекрасная».
Познакомить с русским «гостевым» этикетом. Рассказать, как пряли пряжу. Разучить новую игру.
Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.
Содержание темы: Имя – слово, которым назы-вают человека. Значение имени, которое носит человек. Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как празднуют именины. Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории.
На примере девочки из русской народной сказки «Баба Яга» показать, как важно быть добрым. Знакомство с присказкой. Практический материал для ра-боты в детском саду: лукошко для рукоделия: лоскутки, нитки, ножницы
Подвижная игра «Колокольцы-бубенцы» или любая другая народ-ная игра
Практический материал для ра-боты в детском саду: беседа об обычае ходить в гости, устраивать по-сиделки, о русском «гостевом» этикете.
Практический материал для ра-боты в детском саду:
Составление рассказа о своем имени; рассматривание икон святых, наиболее почитаемых на Руси, игра-упражнение «Подбери ласковые имена для друга»
Зрительный ряд:
именные иконы, портреты наибо-лее известных в истории и культуре России людей.
Практический материал для ра-боты в детском саду: два мешочка, один завязан лентой; смайлики – грустный и весёлый; две избушки и персонажи сказки «»Баба Яга»; иг-рушка – волк/медведь. Практический материал для работы в детском саду: рус-ская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Зрительный ряд: иллюстрации к сказке В. Билибина
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: чтение сказки «Мороз Иванович» Песня «Как на тоненький ледок»
Практический материал для работы в детском саду: ре-сурсный круг «Мое имя»
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухом-линский «Какой след должен оставить каждый человек на земле».
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: загадыва-ние загадок, чтеие сказки
Малова с. 206 Малова с. 231
Малова с. 208
Практический мате-риал для работы дома: узнать вместе с ребенком значение имени, которое он носит; обсудить соответствие характера, поведения ребенка его имени; рассказать о жизни близкого человека, из-вестных в истории или культуре людей, имя ко-торых носит ребенок.
Литературный ряд для домашнего чте-ния: Жития святых в рас-сказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город»
5
Январь
Святки
Крещение
Про лису
Основная идея: познакомить детей с традициями и обрядами святочных праздников. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках, закреплять умения и навыки в творческом проявлении и импровизациях через народные игры, песни и танцы; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, культуру общения, добрые чувства.
Приобщение детей к обычаям и традициям рус-ского народа. Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие
Обощение знакомого фольклора о лисе. поощ-рение творческих проявлений детей. Практический материал для ра-боты в детском саду: беседы с детьми «Рождество», «Святки», «Коляда»; познакомить детей с ат-рибутами колядования, разучивание святочных песен, колядок, игр и хороводов; изготовление рождественских ангелочков.
Практический материал для ра-боты в детском саду: разучиваие новой игры
Литературный ряд для заня-тий в детском саду:
Разучивание стихов, колядок; чтение Б. Пастернак «Рожде-ственская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»;»; С Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Есенин «поет зима».
Литературный ряд для заня-тий в детском саду: чтение «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Заюшкина из-бушка», «Колобок» Практический мате-риал для работы дома:
изготовление атрибу-тов обряда колядова-ния – звезда, месяц, вертеп и рождествен-ский подарок.
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 115,117,148-164
Малова с. 217-220
Малова с. 202
6
Февраль
Добро и зло
2 занятия
Масленица
Наша родная армия Основная идея: добро созидает, а зло разрушает. Все, что мы делаем, возвращается к нам и к близким нам людям. Ответив злом на зло, мы разрушаем мир в душе, в мыслях, чувствах.
Содержание темы: Добрые слова, добрые дела. Доброта истинная (забота, взаимопомощь, по-мощь в беде) и доброта ложная (доброта через обман, через обиду другого человека). Добро во благо других. Черты доброго человека. Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром».
Основная идея: познакомить с обрядовыми пес-нями, посвященными Масленице Рассказ о Мас-ленице.
Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Практический материал для ра-боты в детском саду: обсуждение житейских ситуаций;
Практический материал для ра-боты в детском саду: проведение русских народных игр; слушание масленичных песен;
;
Практический материал для ра-боты в детском саду: иллюстрации войск российской армии Литературный ряд для дет-ского сада: Э. Мошковская «Кто самый добрый», «Каждый свое получил» (эстонская народная сказка, К. Г. Паустовский «Теп-лый хлеб», Е. Пермяк «Самое страшное».
Литературный ряд для дет-ского сада: песни «Приезжай к нам в гости, Масленица», «Су-дариня наша Масленица!», «Масленица-блиноедка»
Литературный ряд для дет-ского сада: чтение А. Миняева «Почему армия родная?» Практический мате-риал для работы дома: постоянно упражнять детей в совершении добрых дел, подсказывая, напоминая, давая поручения.
Литературный ряд для домашнего чте-ния: детская Библия, В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Во-вка – добрая душа»,
Практический мате-риал для работы дома: выпечка блинов
Знакомство детей с русским народным твор-чеством с. 122-125
Нравственно-патриотическое воспи-тание детей дошкольно-го возраста ФГОС (Ве-тохина и др) стр. 130
7
Март
Милосердие и жестокость
2 занятия
«Народные промыслы»
2 занятия
Основная идея: сердце может быть милым, уме-ющим любить и жестоким, не чувствующим со-страдания и любви.
Содержание темы: Дела милосердия: помочь нуждающимся, утешить обиженного, ободрить печального, произнести добрые слова, пожалеть. Жестокий человек не знает жалости, сочувствия, любви.
Основная идея: познакомить детей с народными промыслами, с их историей, традициями, материалом, который используют мастера; активизировать словарь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными; воспитывать любовь и бережное отношение к русской культуре и традициям русского народа. Практический материал для ра-боты в детском саду: обсуждение житейских ситуаций; игры «Я тебя люблю», «Волшебный стул», «По-ляна добра»; изготовление подарков для мам, бабушек.
Практический материал для ра-боты в детском саду:
Рассказ о гончарном промысле. Рассказ об истории создания игру-шек. Рассматривание подлинных игрушек и иллюстраций. Просмотр видео материалов о каргопольской игрушке. Литературный ряд для дет-ского сада: разучивание игрового хоровода «У нас по кругу».
Литературный ряд для дет-ского сада: В. А. Сухомлинский «Ненаглядный сынок», «Лесной домик», «Красивые слова и кра-сивые дела»; Библия («Притча о милосердном самаритянине», Л. Стрелкова «Пора, пора, порадуемся», П. Поляков «Утешение», «Блаженны милостивые».
Литературный ряд для дет-ского сада: стихи о народных игрушках.
Практический мате-риал для работы дома: показать примеры помощи, жалости, сострадания близких нам людей; рассмотреть семейный альбом; приучать быть сострадательными и внимательными к своим близким; оказать помощь нуждающимся (книги, вещи, игрушки др.).
Литературный ряд для домашнего чтения: Ф. М. Достоевский «Дорогая копеечка», З. Тонелиус «Три ржаных колоска», Е. Кошевая «Мой сын», И. Рутенин «Премудрый царь», «Два дара» (народная сказка).
8
Апрель
Вербное вос-кресенье
Пасхальные радости
Яичко ко свет-лому дню
Щи да каша – пища наша
Труд человека кормит, а лень портит
Рассказывание воспитателем о праздновании Вербного воскресенья и о вербе.
Основная идея: рассказ о Воскресении Христо-вом, о народных традициях празднования Пасхи.
Продолжение разговора о радостном праздновании Пасхи на Руси. Знакомя детей со сказкой «Два братца», обратить их внимание на то, что добро принято творить незаметно, без хвастовства.
Основная идея: беседа о традиционных блюдах на крестьянском столе, об отношении к еде. Учить уважительно относиться к тому, кто готовит пищу. Предложить детям попробовать рубить капусту, сбивать масло.
Основная идея: человек любит трудиться (прилагать усилия, чтобы проверить себя, свои силы; испытать радость от полученного результата.
Содержание темы: Для чего трудится человек. Что такое трудолюбие. Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее. Лень и праздность – две беды. Как стать трудолюбивым человеком. Значение пословицы "Делу – время, потехе – час"; продолжение разговора о том, как растили в старину хлеб. Поговорить об уважении русского народа к труду и презрительном отношении к лентям Практический материал для ра-боты в детском саду:проведение русских народных игр, представле-ние кукольного театра «Петрушка и солдат»
Практический материал для ра-боты в детском саду:
Роспись «Пасхальное яйцо». Поиг-рать в народные пасхальные игры.
Практический материал для рабо-ты в детском саду:
Сюжетно-ролевая игра «Сварим щи»
Практический материал для ра-боты в детском саду: игра: «Я умею делать сам»; разработка мо-дели трудовых обязанностей (для уголка природы, дежурств); изготовление игр, игрушек для малышей
Литературный ряд для дет-ского сада: чтение сказки «Два братца»
Литературный ряд для детского сада: чтение сказки «Жихарка».
Малова с. 193
Литературный ряд для дет-ского сада: чтение русской народной сказки «Колосок» В. А. Сухомлинский «Каждый человек должен», В. Осеева «Своими руками», В. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», В. Осеева «Сыновья», П. Поляков «О тру-долюбии», И. Рутенин «Три сестрицы». Знакомство детей с русским народным твор-чеством с. 129, 177
Малова с. 236,237
Знакомство детей с русским народным творчеством с. 131
Литературный ряд для домашнего чте-ния: чтение сказки Бра-тья Гримм «Горшок ка-ши»; З. Александрова «Вкусная каша»; М. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Осеева «Печенье»; р. н. с. «Лиса и журавль».
Литературный ряд для домашнего чте-ния: В. Сухомлинский «Счастье и труд», «Пе-карь и портной»,
Практический мате-риал для работы дома: поделки ко Дню труда участвовать в совместном посильном труде (работа в саду, на огороде и др.).
9
Май
Память
Правда и ложь
2 занятия
День славян-ской письмен-ности и куль-туры
Троица
Основная идея: память о родных и близких, и их традициях.
Содержание темы: Что такое «память». Память как способность человека сохранить в своих мыслях и чувствах образы родных и друзей, их дела и поступки. След человека на земле. Праздники Руси (календарные, храмовые, трудовые, семейные). Памятные даты истории. Значение пословицы «Доброму – добрая память».
Основная идея: от лжи человек страдает, муча-ется, болеет, у него изменяется настроение; правда освящает жизнь человека, очищает его от грязи, освобождает от зла.
Содержание темы: Что такое правдивость. По-чему нельзя обманывать. Возможные послед-ствия правдивых и лживых поступков. Как отно-сятся к правдивым людям. Как вести себя, чтобы быть правдивым. Как избежать лжи. Значение пословицы: «Правда любит свет, а ложь тьму».
Основная идея: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям; познакомить со старославянским алфавитом; формировать нравственно-эстетическое отношение к окружа-ющему
Основная идея: дать представление о право-славном празднике «Троица»; вызвать интерес и уважение к русским традициям, формировать умение видеть красоту.
Зрительный ряд: народный кален-дарь, храмовые иконы, репродукции картин А. П. Бубнов «Утро на Кули-ковом поле», С. В. Герасимов «Мать партизана», М. Б. Греков «Тачанка», В. М. Васнецов «Три богатыря» и др.
Практический материал для ра-боты в детском саду: решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу».
Зрительный ряд: Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия. Изображение: Памятники Кириллу и Мефодию. Демонстрация наскаль-ных символов-букв. Изображение первых книг пословицы о пользе учения
Практический материал для ра-боты в детском саду: загадывание загадок, народные игры «берёзка», «Березовые ворота», «Ручеек», обряд завивания березки.
Литературный ряд для дет-ского сада: В. А. Сухомлинский «Седой волосок», «Самое важ-ное – заставить себя чувство-вать», «Огонек в окне», «Жизнь», «Он придет», «Недо-писанное письмо».
Литературный ряд для дет-ского сада: В. А. Сухомлинский «Даже цветы покраснели от стыда», «Как мальчики съели мед», «Почему Сереже стало стыдно», «Я больше не буду».
Литературный ряд для дет-ского сада: чтение стихотворе-ния И. Рыськина, заучивание закличек. Чтение «Утро на Троицу» Т. Шорыгиной.
Практический материал для работы дома: вспом-нить об ушедших род-ственниках, о том, какой след оставили они на земле; изготовить открыт-ки, сувениры к памятным датам родных и друзей.
Литературный ряд для домашнего чтения: Жи-тие святых в рассказах для детей П. Поляков «О геройстве», «Победа», Е. Горская «Колин папа».
Практический мате-риал для работы дома: приучать детей не обманывать, выполнять данное обещание.
Литературный ряд для домашнего чте-ния: Л. Толстой «Лгун», «Корова», «Косточка», В. Носов «Карасик», В. Осеева «Что легче».
Итоговая диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.
Перспективный план
по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Сентябрь
Беседа Что такое детский сад?
Игра-беседа Наши отношения
В уголок леса
Творческая игра Страна вежливости
Октябрь
Красное летечко, дай грибов в берестечко
Родина
Путешествие по городу
Народное Единство
Ноябрь
Семья 2 занятия
Маленький черпачок, красный колпачок
«День Матери»
Детям на потеху
Декабрь
Бабушкина кукла
Будь как дома, но не забывай, что в гостях
Имя
Кладовая сказок
Январь
Святки
Крещение
Про лису
Февраль
Добро и зло 2 занятия
Масленица
Наша родная армия
Март
Милосердие и жестокость 2 занятия
«Народные промыслы» 2 занятия
Апрель
Вербное воскресенье
Пасхальные радости. Яичко ко светлому дню
Щи да каша – пища наша
Труд человека кормит, а лень портит
Май
Память
Правда и ложь 2 занятия
День славянской письменности и культуры
Троица