Копылова Ольга
Перспективный план по художественной аппликации «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
№ занятия Название Задачи Материалы Кол - во занятий
Сентябрь 1. "БАБОЧКА И СТРЕКОЗА"
аппликация из природного материала Закреплять представления о внешнем виде насекомых и их образе жизни. Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями насекомых. Учить придавать поделкам выразительность, составлять композицию используя дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Листья липы и берёзы, картон, семена клена и серёжки берёзы, ножницы, клей ПВА 1
Публикация «Перспективный план по художественной аппликации „Школа волшебников“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Сентябрь 2. "ОВОЩИ, ФРУКТЫ"
аппликация в технике вырезания из цветной бумаги Закреплять представления об овощах и фруктах. Учить детей более точно передавать форму, строение, окраску предметов; оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы. образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей.
1
Октябрь 3. "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
аппликация из цветной бумаги по мотивам сказки Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления; прививать детям любовь к художественной литературе, учить детей делать разнообразные поделки из бумаги и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктив-ное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь, внимательно слушать воспитателя и товарищей. схема поделки, образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей. 1
Октябрь 4. "ЗВЁЗДОЧКИ"
Аппликация из соломки учить детей выполнять аппликацию из природного материала (соломки, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. картонная звёздочка, соломка, семена разных растений, образец. 1
Октябрь 5. "ЗОНТИК"
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе учить детей выполнять обратную аппликацию, развивать умение анализировать поделку, проявлять творчество при создании пластилинового изображения. Выполнять работу аккуратно. Прозрачные крышечки, пластилин разных цветов, стеки, досточки. 1
Октябрь 6. "ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ" аппликация методом симметричного вырезания Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания об осени и её приметах; учить детей делать разнообразные цветы приёмами симметричного вырезания и устанавливать их сходство со знакомыми цветами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. квадраты цветной бумаги, шаблоны, клей, образец. 1
Ноябрь 7. "ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ МУЛЬТИКОВ"
аппликация с использованием круп Расширять знания о животных, их внешнем виде, образе жизни; учить детей делать изображение мультипликационных героев путём аппликации с помощью различных круп; учить выполнять поделку ориентируясь на образец; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. Белый картон с изображением Вини Пуха, крупы (гречневая и пшенная, клей, кисти, образец.
1
Ноябрь 8. "ТИГРЁНОК"
аппликация методом оригами Расширять знания о животных, их внешнем виде, образе жизни; учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая придуманного персонажа. Развивать умение анализировать чертеж, продолжать учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать конструктивное мышление и сообразительность;. Выполнять работу аккуратно. квадратные листы оранжевой бумаги, карандаш простой, линейка, чертеж. 1
Ноябрь 9. "СТАКАНЧИК"
Аппликация на пластилиновой основе учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. пластмассовые стаканчики пластилин, семена разных растений.
1
Ноябрь 10. "СКАТЕРТЬ"
Аппликация из цветной бумаги учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; продолжать учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь, внимательно слушать воспитателя и товарищей. схема поделки, образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, клей. 1
Декабрь 11. "ГНОМИК"
Продолжаем прививать детям любовь к художественной литературе, учить детей разным видам аппликации; учить детей выполнять аппликацию из ватных комочков, развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, учить составлять композицию. картон, вата, цветная бумага, клей. 1
Декабрь 12. "ЁЛОЧКА"
аппликация стиль арт фолдинг Формировать представления о новогоднем празднике. Учить детей разным видам аппликации; учить выполнять поделку по предложенному плану; анализировать схему; развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки, развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. полоски цветной бумаги 4-х видов, цветной картон, ножницы, схемы, клей, кисточки, образцы. 1
Декабрь 13. "ДЕД МОРОЗ"
аппликация методом оригами Продолжать формировать представления о новогоднем празднике, учить складывать игрушки по типу оригами, учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать творчество, фантазию, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. пластмассовые стаканчики пластилин, семена разных растений.
1
Декабрь 14. "СНЕЖИНКИ"
аппликация из цельных нитей Расширять представления о зиме, рассмотреть снежинки, отметить многообразие форм; учить складывать снежинки разных форм из цельной нити; наклеивать их на контрастный по цвету фон. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. цветной картон, ножницы, клей, белая пряжа, схемы. 1
Январь 15. "СНЕГОВИКИ"
Аппликация из цельных нитей Расширять и конкретизировать представления явлениях живой и неживой природы зимой, учить детей выполнять аппликацию из цельных нитей, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. картон, пряжа белого цвета, Шаблоны для атрибутов, цветная бумага, ножницы. 1
Январь 16. «ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ"
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/de68873963bf04fa7d454d5bd0ffda0e.jpg.jpg[/IMG] обрывная аппликация Расширять и конкретизировать представления явлениях живой и неживой природы зимой, учить детей выполнять обрывную аппликацию, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. картон, калька, клей, кисточки, шаблон дерева, образец. 1
Январь 17. "СНЕЖИНКИ"
Аппликация в технике симметричное вырезание рассмотреть снежинки, отметить многообразие форм; учить вырезать снежинки разных форм приёмом складывания квадратной заготовки на части; наклеивать их на контрастный по цвету фон. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. цветной картон, ножницы, клей, квадраты белой бумаги, схемы. 1
Февраль 18. "ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ"
Аппликация в технике вырезания из цветной бумаги вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации (пингвины); закреплять аппликационные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания. черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей. 1
Февраль 19. "ВАЛЕНТИНКИ к празднику"
объёмная аппликация Вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации (история праздника); закреплять аппликационные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать изучать новые виды аппликации. Красные квадраты картона, шаблон, образец, круги из гофрированной бумаги розового цвета, гофрированна бумага зелёного цвета для стебля и листьев, степлер, ножницы, клей. 1
Февраль 20. "МЫШКА"
Объёмная аппликация ко дню Святого Валентина разбудить воображение детей; развивать интерес к окружающему миру, к праздникам и традициям. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. Красная бумага, шаблоны сердечек, ножницы, клей. 1
Февраль 21. "САМОЛЕТ" к 23 февраля
объёмная аппликация Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. квадраты стальной и золотой бумаги изготовления самолёта, цветная бумага для окошка и самолётика, картон голубого цвета для основы, белая бумага для оформления облаками. 1
Февраль 22. "МЫШКА"
Объёмная аппликация ко дню Святого Валентина разбудить воображение детей; развивать интерес к окружающему миру, к праздникам и традициям. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. Красная бумага, шаблоны сердечек, ножницы, клей. 1
Март 23. "ОТКРЫТКА К 8 МАРТА"
аппликация из комочков салфетки Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей, разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к ближним, желание сделать подарок близкому человеку. Продолжать учить выполнять поделку по схеме, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. квадраты белого картона и цветная бумага для цветов, клей, ножницы, салфетки. 1
Март 24. "ПОДСНЕЖ-НИК"
объёмная аппликация Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений; закрепление знания примет весны. Учить выполнять поделку по предложенному плану; анализировать схему; развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки, развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. гофрированная бумага белого и зелёного цветов, клей, листы картона. 1
Март 25. "МИМОЗА"
аппликация стиль квиллинг Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений; закрепление знания примет весны. Учить детей разным видам аппликации; расширять и уточнять словарь по теме: «Весна. Первые весенние цветы». Учить выполнять поделку по предложенному плану; анализировать схему; развивать у детей терпение при скручивании бумаги, учить рассказывать последовательность выполнения поделки, развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. полоски бумаги желтого и зелёного цветов, клей, листы картона, тонированные в зеленый цвет. 1
Март 26. "ПТИЧКИ"
аппликация в технике вырезания из цветной бумаги Расширение естественнонаучных представлений; закрепление представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей делать разнообразных птиц приёмами вырезания по шаблону и устанавливать их сходство со знакомыми птицами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. квадраты цветной бумаги, шаблоны, клей, образец.
1
Апрель 27. "ЦВЕТОЧКИ"
Аппликация в технике торцевания учить детей делать разнообразные цветы и устанавливать их сходство со знакомыми растениями; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. квадраты цветной гофрированной бумаги 2х2, стержни, клей, образец, шаблон.
1
Апрель 28. "ЦВЕТЫ первоцветы"
Нарциссы методом смешанной аппликации разбудить воображение детей; развивать интерес к ближним, желание сделать подарок близкому человеку. Продолжать учить выполнять поделку по схеме, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. квадраты белой бумаги 5х5 и цветная гофрированная бумага для серединки цветов и листиков, клей, ножницы, салфетки, шпажки для стебельков. 1
Апрель 29. "ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНЕ"
Аппликация в технике оригами продолжать учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями. Придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность. квадраты бумаги белого и зелёного цветов, ножницы, клей, листы картона. 1
Апрель 30. "ОДУВАНЧИК"
Аппликация из салфеток учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой - другой способ, развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. Салфетки жёлтого цвета, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы. 1
Май 31. "ЦВЕТЫ ШИПОВНИКА" (с натуры)
аппликация в технике бумагопластика. Формировать умение более точно передавать особенности натуры; применять прием сгибания круга на части при изображении цветка и листьев. картон зеленого цвета, цветная бумага для лепестков, квадраты цветной бумаги для листьев, схемы, ножницы. 1
Май 32. "ЖУРАВЛИК"
Аппликация в технике оригами разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. квадраты белой бумаги изготовления журавля, картон голубого цвета для основы, цветная бумага для оформления фона (лилии- кувшинки) 1
Май 33. «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Аппликация из природного материала по мотивам сказки Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, любовь к художественной литературе. Молодые листья клёна, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, ватман. 1
Май 34. "БУМАЖНАЯ СТРАНА" - итоговое
аппликация в разных техниках Побуждать детей создать поделку из бумаги по типу аппликации самую любимую, с изготовлением которой они познакомились в течение года. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями. цветная бумага для поделок - квадраты и прямоугольники, все схемы поделок, ножницы, цветная бумага клей и т. д. 1
Фото к остальным занятиям, которые не подкреплены фотографиями я загружу в отдельный фотоотчет. Спасибо за интерес.