Татьяна Романевич
Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по художественной литературе (старшая группа)
1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун».
Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать на вопросы. Формировать нравственные качества – честность, справедливость.
2. Тема: Заучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте».
Цель: Продолжать знакомить с поэтами Казахстана. Закрепить умение выразительно читать стихотворение.
Воспитывать чувство гордости за свой город.
3. Тема: Чтение нанайской народной сказки «Айога». Беседа по содержанию.
Публикация «Перспективный план по художественной литературе „Социум“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: Учить понимать эмоциональный настрой произведения. Продолжать учить детей умению оценивать поступки героев. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
4. Тема: Заучивание стихотворения Ануарбека Дуйсембиева «Дети земли». Беседа по содержанию.
Цель: Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать поэтический текст в зависимости от содержания и характера его раскрытия: торжественность, приподнятость.
5. Тема: Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель: Учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
(В. В. Гербова стр. 83, конспект)
6. Тема: Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Плохо».
Цель: Продолжать учить пересказывать произведение близко к тексту. Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к живым существам, чувство ответственности за домашних питомцев.
7. Тема: Знакомство со стихотворением Жараскана Абдирашева «Признание». Беседа по содержанию.
Цель: Познакомить со стихотворением Жараскана Абдирашева «Признание». Подвести детей к пониманию нравственного смысла стихотворения, к мотивированной оценке поступка и характера главного героя. Учить понимать смысл поговорки «Тайное всегда становится явным». Воспитывать правдивость.
8. Тема: Знакомство произведением Корнея Чуковского «Айболит и воробей».
Цель: Познакомить детей с понятием «скороговорка». Пополнить литературный багаж сказками К. Чуковского. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Формировать эмоциональную отзывчивость у детей в процессе чтения сказки. (конспект)
9. Тема: Заучивание стихотворения «С новым годом!» Е. Трутневой.
Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Закреплять умение при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.
10. Тема: Чтение стихотворения Сергея Баруздина «Бревно». Беседа по содержанию.
Цель: Познакомить со стихотворением Сергея Баруздина «Бревно», помочь детям понять его содержание. Учить оценивать и анализировать действия и поступки персонажей. Развивать мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
11. Тема: Заучивание стихотворения Жакена Бодешева «Яблоко»
Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям через поэзию.
12. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Учить детей понимать образное содержание сказки. Развивать у детей чувство сопереживания героям сказки. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
13. Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит».
Цель: Продолжать учить пересказывать произведение близко к тексту. Развивать умение мимикой, жестами и голосом передавать характер персонажей в драматизации. Формировать умение оценивать нравственные качества персонажей, проявлять своё отношение к ним.
14. Тема: Заучивание стихотворения «Мамин день» Е. Трутневой.
Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Воспитывать любовь к маме через поэзию.
15. Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Разговор с весной».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к родной природе.
16. Тема: Чтение сказки Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
Цель: Закрепить представления детей о народных и авторских сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев). Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
17. Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки».
Цель: Продолжать учить пересказывать текст произведения, соблюдая сюжет. Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам.
18. Тема: Чтение стихотворения Оразакына Аскарова «Наша собака».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов Казахстана. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения о животных.
18 занятий.