Юлия Куркина
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Оригами "Лягушки - попрыгушки" Конспект
Расширять знания детей о различных земноводных, в частности о лягушках. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами».Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные и четкие сгибы, складывать по диагонали. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Публикация «Перспективный план по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
"Проекты городов" Л. В. Куцакова стр. 37
Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
«Ваза с яблоками и грушами» Конспект
Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять умение создания изображения в техники оригами; определять фрукты на вкус. Закреплять знания о признаках осени. Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость.
«Что летом родится, зимой пригодится" Конспект
Вызвать у детей интерес к новому заданию; закреплять полученные знания и навыки о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику) Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Октябрь
Оригами «Колобок» Конспект
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
«Декоративное панно»(Ручной труд из природного материала на круге) Конспект
Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой, креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом.
"Щенок" Конспект
Способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки.
Содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку. Развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
"Рыжая лисичка" Конспект
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.
Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Ноябрь
«Во поле берёза стояла» Конспект
Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы для человека, развивать творческие способности; учить делать березку из бросового материала.
"Машины" Л. В. Куцакова стр. 25
Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность. уверенность, независимость решения.
" Роботы" Л. В. Куцакова стр. 33
Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Ручной труд из природного материала "Лебеди на озере" Конспект
Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином. Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закреплять знания о строении тела лебедя. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.
Декабрь
Оригами «Хризантема» конспект
Познакомить детей с новым видом аппликации «Бумагопластика»: Обучить детей методам и приёмам бумагопластики, овладение техникой изготовления цветов из бумаги, развитие фантазии,
«Птичка» Ручной труд из природного материала конспект
Закреплять навык работы с плодом каштана; совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки; совершенствовать навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.
«Здания» Л. В. Куцакова стр. 15
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
«Новогодняя ёлка» конспект
Учить детей делать из комочков новогодние игрушки; развивать глазомер; воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.
Январь
«Зимний лес», конспект
Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.
«Сумочка» конспект
Развитие творческих способностей детей; Изготовление оригинальных подарков своими руками для мамы; Развитие творческих воображений и фантазии, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике конструирования; Знакомство детей с техникой конструирование, различными приемами и способами действия с бумагой.
«Летательные аппараты» Л. В. Куцакова стр. 29
Обобщать, систематизировать уточнять представления детей об истории развития летальных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки; развивать творчество и изобразительность.
«Гномик» Изготовление елочных игрушек. конспект
Учить детей отрабатывать простейшие технологические приёмы в работе с нитками; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и аккуратность.
Февраль
Конструирование «Парашют» конспект
Формировать представление о строении и предназначении парашюта; продолжить развитие навыков работы с различными видами бумаги.
Моделирование из геометрических фигур «Самолет»Л. В. Куцакова с. 19.
Учить детей строить самолёт; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Воспитывать патриотические чувства.
Ручной труд (мебель из бумаги) Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 85.
Учить детей из квадрата выполнять мебель; развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
«Цветик-семицветик для мамы» конспект
Продолжать учить детей изготовлению цветов из бумаги; продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.
Март
«Изготовление поделки «Рыбка» в технике оригами». конспект
Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству. Расширение коммуникативных способностей.
«Железные дороги»Л. В. Куцакова, с. 50.
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.
Конструирование из строительного материала «Здания» конспект
Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
«Рыбки в море» конспект
Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги.
Апрель
Моделирование из геометрических фигур «Космический корабль»
Л. В. Куцакова с. 21.
Учить сооружать разные космические корабли; рисовать схематические изображения; развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления аппаратов.
«Пасхальное яичко».конспект
Продолжать учить детей конструировать из лент, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус.
Оригами «Стакан» «Работа с бумагой», конспект
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; активизировать словарь детей: слева, справа, между, вверх, внизу; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
Оригами «Божья коровка»конспект
Продолжать знакомить детей с оригами, формировать умение конструировать поделку "божья коровка», закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать память и внимание, расширять знания детей об окружающем мире.
Май
«Суда»Л. В. Куцакова стр. 44
Расширять представления детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.
Оригами. «Цветы» конспект
Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
«Мосты» Л. В. Куцакова стр. 42
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
«Творим и мастерим» по замыслу Л. В. Куцакова стр. 53
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.