Людмила Ющина
Перспективный план по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №2 «Детский сад»
Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели. Приобщать детей к совместной деятельности.
Занятие №2 «Дом моей семьи»
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально, вертикально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, наверху, слева, справа)
Октябрь
Занятие №1 «Грузовые автомобили»
Публикация «Перспективный план по конструированию в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; побуждать к поиску собственных решений.
Занятие №2 «Сарайчики»
Закрепить умение делать постройки разные по величине: высокие, низкие, широкие, узкие, соразмерные с игрушками; развивать конструкторские навыки.
Занятие №3 «Кроватка для кукол»
Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. Ноябрь
Занятие №1 «Шапочка из бумаги»
Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.
Занятие №2 «Цветок тюльпана»
Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать мелкие мышцы кистей рук.
Декабрь
Занятие №1 «Двухэтажный дом»
Научить сооружать высокие постройки с перекрытием; делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые материалы; закрепить умение отбирать нужные для постройки материалы.
Занятие №2 «Флажки»
Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.
Январь
Занятие №1 «Мосты»
Закреплять умение строить мосты разной высоты, ширины; учить правильно называть строительные детали: кубики, бруски, пластины. Развивать воображение, творчество.
Занятие №2 «Гаражи»
Закрепить умение детей делать постройки соразмерными с игрушками. Упражнять в употреблении таких слов, как длинный, впереди, сбоку; развивать конструктивные навыки детей.
Февраль
Занятие №1 «Заборчики»
Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок); учить замыкать пространство, ритмично располагая детали
Занятие №2 «Пригласительный билет»
Продолжать учить складывать лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Развивать фантазию, воображение.
Март
Занятие №1 «Корабли»
Дать детям представление о разных видах судов; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.
Занятие №2 «Записная книжка»
Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией.
Апрель
Занятие №1 «Конструирование по замыслу»
Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
Занятие №2 «Автобус»
Дать обобщенные знания о пассажирском транспорте; упражнять в его конструировании, закрепить умение различать и называть строительные детали: цилиндр, брусок.
Май
Занятие №1 «Башня с флажком»
Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали; закреплять умение располагать детали в высоту.
Занятие №2 «Пчёлка»
Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.