Лучший педагог года

Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе

космач елена
Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

средняя группа (4-5лет)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Программное содержание

1 2 3

Сентябрь

Тема: «Мой дом - детский сад»

Публикация «Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывается на музыку; может различать веселый, бодрый и спокойный, грустный характер музыки, громкое и тихое звучание звуков, стремится передать характер песни, поет без напряжения в пределах сексты в одном темпе со всеми; выражает соответствующие эмоции при прослушивании музыкальных произведений; согласовывает выполнение музыкально-ритмических движений (прямой галоп, пружинка, кружение в парах, притопывание) с музыкой, стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений Развивать устойчивое слуховое внимание, вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, учить определять тем-бры музыкальных инструментов, передающих характер пьес, закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой, сопоставлять пьесы разных жанров. «Колыбельная» Гречанинова,

«Марш» Тиличеевой,

«Марш» Дунаевского,

«Полянка» р. н. плясовая

б) Развитие голоса и слуха Подводить к осознанию высоты звука. Учить различать и воспроизводить звуки по высоте. Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. «Баю-баю» Тиличеевой

«Та-та два кота»

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Вырабатывать напевное звучание. Учить брать дыхание в конце фраз. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых. Одновременно начинать пение после музыкального вступления. «Кто проснулся рано?» Гриневича

«Осень» Кишко,

«Зайка» Карасевой,

«Брабанщик» Красева

3)Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

Учить детей ритмично двигаться под музыку, различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними. «Марш» Ломовой,

«Прогулка» Раухвергера,

б) Пляски Учить выразительному исполнению движений

Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространствеСогласовывать движения пляски со своей парой. «Пляска парами» лит. н. м.

в) Игры Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх. «Солнышко и дождик» Раухвергера, «Прыгай по кочкам»

«У Медведя во бору» р. н. м.,

«Жмурки» Флотова

4) Игра на музыкальных инструментах Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Учить играть на ударных музыкальных инструментах в ансамбле, узнавать по тембру их звучание. «Мяч»,

«Дождь»,

«Плясовая» р. н. п.

II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Совершенствоватьзвуковысотный слух, развитие песенного творчества Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики»

III. Итоговые мероприятия Развивать артистичность, способность организации на массовых мероприятиях Праздник «Здравствуй, детский сад»

Экскурсия в страну музыки «Как к нам музыка пришла»

Октябрь

Тема: «Природа и музыка»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на ди-намические оттенки. Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пье-сы. Воспринимать музыку спокойного характера, различать чуть печальные интонации.

«Полька» Глинки,

«Грустное настроение» Штейнвиля

б) Развитие голоса и слуха Углубить знания о высотном положении звуков. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы. Попевка «Добрый день»,

«До свидания» Арсеневской,

«Лошадка» Барто,

«Осенниераспевки» Сидоровой

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Исполнять выразительно песню игривого, веселого характера. Обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса. Петь легким звуком, подвижно знакомую песню. «Огород-хоровод» р. н. п. ,

«Дождик» укр. н. м. ,

«Чики-чикалочки» р. н. п.

3)Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером. Учить создавать игровой образ. Развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки. «Побегаем» нем. н. м. с листочками.

«Подуем на листочки»,

«Скачут лошадки» Витлина

б) Пляски Различать музыку веселого, танцевального характера, отмечать движением каждую часть плясовой. Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой. Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений «Танец осенних листочков» Филиппенко «Пляска с погремушками» укр. н. м.

в) Игры Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. «Прыгай по кочкам»

«Карусель»

г) Музыкально-игровое творчество Инсценировка песни «Грибочки» р. н. м.

4) Игра на музыкальных инструментах Учить детей правильно держать молоточек. «Дождь» летний, осенний»

П. Самостоятельная музыкальная деятельность Различать динамические изменения Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками.

III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Праздник «Осень»,

Фольклорный вечер «Любимые народные иг-ры»

Ноябрь

Тема: «Я расту здоровым»

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Познакомить с изобразительными элементами, пере-дающими образ веселой игрушки. Познакомить с танцевальным жанром «Вальс». Чувствовать характер пьесы. Сравнивать контрастные произведения, закре-пить представления детей о характере каждой.

«Петрушка» Брамса

«Вальс» Шуберта

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков Знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз, петь соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого. Передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни. «Две тетери» р. н. м.

б) Песенное творчество Продолжать формировать первоначальные навыки песенной импровизации. «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Различать динамику музыкального произведения, развивать пружинное движение ног, прыжки, притопы и топотушки, имитировать игру на барабане. «Барабанщики» Парлова

«Пружинка» р. н. м. ,

«Притопы с топотушки» под «Из- под дуба» р. н. п. ,

«Прыжки» под «Польку» Глинки

б) Пляски Упражнять в легком беге и правильном обращении с платочком. Закреплять спокойный шаг «Танец с платочками» р. н. п,

«Парная пляска» латв. н. м.

в) Игры Создавать радостное настроение в игре. «Колпачок»,

«Хитрый кот»

г) Музыкально-игровое творчество Развивать творческие навыки по созданию пляски под заданную мелодию, придумывать двигательные комбинации. «Колпачок»,

«Хитрый кот»

«Пляска для котика» под р. н. м.

4) Игра на музыкальных инструментах Точно передавать ритм, сильную долю и метр стихотворения в игре на музыкальных инструментах, «Паровоз» Эрнесакса, «Ритм в стихах»

II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Различать динамические изменения Музыкально-дидактическая игра : «Тихо – громко в бубен бей»

III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Праздник «День Матери»

Тематический вечер Домашние животные «Как мы лечили Петушка»

Декабрь

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Развивать ритмический слух, различать музыку 3х частей произведения. Развивать умение определять характер мелодии. Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения. «Колокольчики звенят» Моцарта

«Петрушка» Брамса

б) Развитие голоса и слуха Развивать ритмический слух «Полька» Глинки

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков Передавать в пении веселый, подвижный характер праздничной песни. Правильно передавать мелодию песен. «Елочка» Филиппенко

«Дед Мороз и дети» Кишко,

«Новогодний хоровод» Морозовой

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег. Упражнять в пружинном полуприседании. Учитьмягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. «Воробушки» Серова

«Пружинка» р. н. м. ,

б) Пляски Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой. «Танец с платочками» р. н. п.

«Снежинки» Вальс Чайковского

в) Игры Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев. «Медведь и зайцы» Ребикова

«Дед Мороз и дети»

г) Музыкально-игровое творчество Имитировать движения гномиков. «Гномики» Жилинского

4) Игра на музыкальных инструментах Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах. «Поиграем» р. н. п.

П. Самостоятельная музыкальная деятельность Способствовать развитию творческой импровизации Снежинки на палочках, запись музыки Чайковского

III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Новогодний праздник «Новый год»,

Фольклорный вечер Народные праздники на Руси «Зимние посиделки».

Январь

Тема: «Зимние забавы»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальныхпроизведений

Формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается образ. «Немецкий танец» Бетховена,

«Два петуха» Разеренова

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Различать разный характер запева и припева песни. Вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания. Исполнять песни легким звуком, весело, задорно в подвижном темпе, ласково, напевно в медленном темпе. «Песенка зайчиков» Красева,

«Заинька» Красева,

«Кукла» Старокадомского

песня по желанию детей

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Упражнять в легком беге по кругу парами. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки : переходить с прыжков на бег. «Бегите ко мне» Тиличеевой

«Воробушки» Серова

б) Пляски Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске «Покажи ладошки» латв. н. м.

в) Игры Развивать творческую активность, умение передать в движение содержание и характер игры. Игры по выбору детей

г) Музыкально-игровое творчество Развивать творческую активность. Упражнять в имитации движений при слушании программного произведения. «Пойдем на прогулку»

4) Игра на музыкальных инструментах Знакомить со звучанием новых музыкальных инструментов. Развивать чувство ансамбля. «Полька» Глинки

II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать динамический слух Музыкально-дидактическая игра : «Громкие и тихие звоночки

III. Итоговые мероприятия Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки Фольклорный праздник «Крещение», Концерт «Зимние встречи» Выступление детей ст. подг. гр.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Развивать умение слушать музыку. Побуждать к самостоятельным высказываниям о характере песни. Сравнить 2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие о характере музыки. «Марш» Шульгина

«Песня Федоры» Богуславской

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Совершенствовать певческие навыки. Учить различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. Учить петь на одном звуке, воспроизводить громкие и тихие звуки. Узнавать песню, подпевать, подстраиваясь к голосу педагога.

«Мы - солдаты» Слонова

«Кукла» Старокадомского, «Заинька» Красева

«Мамочка, моя» Боковой

«Бабушкина песня» Роот

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Упражнять в легком беге по кругу друг за другом, отмечать движениями сильную долю такта. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении. Учить быстро строиться в кружки, бегать по кружочкам, изменять движение в соответствии с изменением характера музыки. «Упражнение с погремушками» Жилина

«Ой, лопнул обруч» укр. н. м

б) Пляски Формировать умение в движении выразить настроение музыкального произведения, различать смену частей музыки. Развивать умение детей двигаться в парах. «Покажи ладошки» латв. н. м. «Пляска парами» р. н. м.

в) Игры Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. Осваивать навыки совместной игры,

Вызвать интерес к военным играм «Игра с матрешками» р. н. п. «Ах вы, сени», «Баюшки-баю»

4) Игра на музыкальных инструментах Учить играть на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей прислушиваться друг к другу. «Мы идем с флажками» Тиличеевой

«Небо синее» Тиличеевой

II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать звуковысотный и тембровый слух Музыкально-дидактическая игра : «Качели», «Эхо»

III. Итоговые мероприятия Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине «Ты не бойся, мама!» вечер, посвященный «Дню Защитника Отечества»

Тематическое развлечение Правила, по которым мы живём «Весёлое путешествие в Страну вежливости»

Март

24 февраля – 8марта Тема: «Мама милая моя», 9 марта - 31марта Тема: «Народная культура и традиции»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Продолжить знакомство с жанром вальса. Учить передавать музыкальные впечатления в движениях. «Ежик» Кабалевского,

«Вальс» Грибоедова

б) Развитие голоса и слуха Различать на слух звуки разной высоты и воспроизводить их «Ежик», «Пляска для зачика»

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Различать изобразительные моменты: звон капели во вступлении. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню «Бабушкина песня» Роот

«Зима прошла» Метлова,

«Песенка о весне» Фрида,

«Сапожки» Филиппенко

«Весенняя песенка» Михайлова,

б) Песенное творчество Учить импровизировать мелодию. «Спой и сыграй свое имя»

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Продолжать учить детей выполнять движения поскоки. Ходить, высоко поднимая ноги, легко бегать в соответствии с музыкой 2хчастного произведения. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом. «Веселые мячики» Сатулиной,

«Поезд» Метлова,

«По деревне мы шагаем» р. н. п

«Сапожки» Филиппенко

б) Пляски Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений «Танец с ленточками»

в) Игры Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения. Продолжать учить детей совместной игре. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

«Курочки и петушок» р. н. м

«Кто у нас хороший?»

г) Музыкально-игровое творчество Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. «Свободная пляска» р. н. м.

4) Игра на музыкальных инструментах Учить воспроизводить шуточный характер песни. Правильно передавать ритмический рисунок в игре на металлофоне. Учить детей играть ансамблем. «Андрей-воробей» р. н. п

П. Самостоятельная музыкаль-ная деятельность Развивать тембровый слух. Запись звучания гармошки, балалайки, рожка и т. д.

III. Итоговые мероприятия Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам Фольклорный досуг Народные промыслы «Ярмарка расписных игрушек»

Праздник «8 Марта»

Апрель

Тема: «Весна-красна»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички, слушать и узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера. «Воробушки» Красева

«Дождик» Любарского

«Бабочка» Грига

б) Развитие голоса и слуха Учитьточно передавать ритмический рисунок. Учить исполнять попевку в ансамбле «Андрей – воробей» р. н. п.

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Правильнопередавать мелодию и ритмический рисунок песни, петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание, продолжать учить различать динамические оттенки. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе. «Воробей» Герчик

«Весенняя песенка» Михайлова,

«Зима прошла» Метлова

«Детский сад» Филиппенко

«Серенькая кошечка» Витлина

б) Песенное творчество Формировать первоначальные навыки песенной импровизации. «Зайчик, зайчик, где бывал?»

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Учитьориентироваться в пространстве, выполнять перестроения без суеты, совершенствовать навыки выразительного движения: формировать умение выполнять «пружинку», выставление ноги на пятку и т. д., продолжать учить выполнять движения поскока «Легкий бег» шв. н. м.

«Поезд» (из сб. Т. И. Суворовой)

«Скачут по дорожке» Филиппенко

«Веселые ножки» укр. н. м.

б) Пляски Познакомить с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ, учить выполнять приглашение (часть А) под музыку, ритмично выполнять притопы, кружиться в парах. «Приглашение» укр. н.

Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова

в) Игры Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер 2хчастей музыкального произведения. «Летчики на аэродром» Раухвергера

г) Музыкально-игровое творчество Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений. Свободная пляска р. н. м.

П. Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать к самостоятельному распределению обязанностей и ролей в театрализованных играх. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?» Музыкально-дидактическая игра : «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

III. Итоговые мероприятия Формировать позитивное восприятие мира, доброжелательное отношение природе и людям.

Знакомить с праздником Пасхи Праздник «Весна»,

Семейный театр: «Сказка о коте и граче» кукольный спектакль

Май

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности : динамику, темп, тембр, определяет образное содержание музыкальных произведений, исполняет песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне септимы; способен петь с сопровождением и без него; петь по ролям, передает игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений (галоп, пружинка, кружение в парах, при выполнении музыкально-игровых упражнений использует мимику; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Продолжать развивать умение детей различать характер музыки, определять жанр. «Колыбельная» Моцарта.

«Марш солдатиков» Юцкевича

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Учить правильно передавать мелодию, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Передавать характер песни четко и внятно произносить слова, правильно брать дыхание. Учить выпевать 2 звука на один слог, передавать в пении динамические оттенки. «Мы – солдаты» Слонова,

«Строим дом» Красева,

«Детский сад» Филиппенко

«Зайчик» Старокадомского,

«Катюша»

3)Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Учить детей двигаться под незнакомую музыку, стараться передать ее характер в ходьбе, беге, поскоках. «Барабанщики» Парлова

«Марш, бег, поскоки» Парлова, Надененко, р. н. м.

б) Пляски Точно начинать, менять и заканчивать движения в соответствии с музыкой. «Пляска парами» р. н. м.

Пляска по выбору детей.

в) Игры Создать у детей радостное настроение. Активизировать воображение детей, помочь создать созвучный музыке образ. «Светофор»

«Огуречик» р. н. п.

«Что в лукошко соберем»

г) Музыкально-игровое творчество Учить детей самостоятельно участвовать в игре, воспитывать выдержку. Инсценировать содержание знакомой песни. «Кошка и мышка» Арсеева

4) Игра на музыкальных инструментах Развивать у детей звуковысотный слух. Осваивать навыки игры на металлофоне на 2х звуках. Развивать чувство ритма, тембровый слух, учить играть на музыкальных инструментах в ансамбле. «Лесенка» Тиличеевой

«Птица и птенчики» Тиличеевой

II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать творческие способности детей Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой

III. Итоговые мероприятия

Совершенствовать художественные способности.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине и городу, уважение к истории.

«День Победы» праздник

Музыкально-литературный досуг «Путешествуем с друзьями по городу»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Тема мероприятия: Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Программа.

Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Кружок "Любознайка" Перспективное планирование.

Перспективный план по музыкальному образованию на 2018–2019 учебный год. Октябрь (группа раннего возраста) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

Перспективный план по музыкальному образованию в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год. Сентябрь Тема. «Ладушки - ладошки» Формы организации и виды музыкальной деятельности Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

Перспективный план по музыкальному образованию на ноябрь в группе раннего возраста Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное развитие ребенка. Музыкальный.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Сентябрь Тема: «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный годПерспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план по воспитанию КГН в старшей группе Сентябрь Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним,.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе (февраль). Цели: развивать интерес к родной стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД