Лучший педагог года

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе

Татьяна Чичкала
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе

Сентябрь

3 неделя

Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы.

Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр. 30

Чтение Шалаева «Книга для воспитанных детей»

Игра «Сова»

Беседа на тему»Один за всех,все за одного»

Сентябрь

4 н-я Занятие 2. Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Публикация «Перспективный план по образовательной области „Речевое развитие“ в соответствии с ФГОС в старшей группе» размещена в разделах

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Октябрь

1 н-я Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации ; познакомить со скороговорками.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»

(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр. 32

Октябрь

2 н-я Занятие 2. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Наблюдения за изменением цвета листвы на деревьях, за листопадом.

Чтение стих. И. Белоусова «Осень»

Октябрь

3 н-я Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.

О. С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду. Стр. 20

Октябрь

4 н-я Занятие 4. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Цель. Учить детей выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи детей глаголы.

О. С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду. Стр. 204

Д/у «Назови какая» (Если дождь, погода – дождливая)

Ноябрь

1 н-я

Занятие 1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

О. С. Ушакова стр. 215

Д/у "Запомни, что покажу" (игрушки- дикие животные)

Ноябрь

2 н-я

Занятие 2. Учимся вежливости.

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Лото "Парочки"

Чтение стихов о поздней осени.

Ноябрь

3 н-я

Занятие 3. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведениями – перевёртышами.

Д/и "Найди маму"(домашние животные и птицы)

4 н-я Занятие 4. Обучение рассказыванию : описание кукол.

Цель. Помочь детям составить план описания куклы ; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Декабрь

1 н-я Занятие 1. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель. Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр. 220.

Разрезные картинки "Посуда"

Декабрь

2 н-я

Занятие 2. Составление рассказа из личного опыта на тему "Игры зимой".

Цель. Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая о заданной темы.

Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

О. С. Ушакова, стр. 228.

3 н-я

Занятие 3. Составление описательного рассказа на тему "Зима".

Цель. Учить детей при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные). Учить детей подбирать определения к заданным словам.

Учить детей делить слова на слоги. Воспитывать любовь к природе.

О. С. Ушакова,стр. 237

Лото "Парочки" (птицы)

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Декабрь

4 неделя

Занятие 4. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду.

Повторение стихов о зиме, празднике.

Январь

2 неделя

Занятие 1. Беседа на тему : Я мечтал перед Новым годом…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Январь

3 неделя Занятие 2. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Д/и "Кто это делает?" (профессии в детском саду)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Есть ещё игра»

Игра «Крестики-нолики»

Январь, 4 неделя

Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду.

Февраль

1 неделя Занятие 1. Рассказывание на заданную тему- мебель.

Цель. Учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначать словом черты сходства и различия; упражнять в построении предложений с союзом «а».

Упражнять в употреблении предлогов, обозначающих пространственное расположение предмета.

Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.

Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком ;

Воспитывать бережное отношение к вещам.

О. С. Ушакова с. 251,

Д/и "Назови какой?"

Д/и "Угадай по описанию" (мебель).

Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»

Февраль

2 неделя

Занятие 2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель. Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

О. С. Ушакова с. 244

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Д\и «Где я был» (образование форм винительного падежа множественного числа)

Февраль

3 н-я Занятие 3. Составление рассказов на темы стихотворений.

Цель. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

См. : О. С. Ушакова стр. 208.

Чтение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Д\и «Отгадай, о ком это слово»

Февраль

4 н-я

Занятие 4. Составление рассказа по набору игрушек.

Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи.

О. С. Ушакова стр. 255.

март

1 н-я

Занятие 1. Беседа на тему «Наши мамы».

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В. В. Гербова

Д/у "Чем порадуем маму" (глагольный словарь).

март

2 н-я Занятие 2. Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»

Цель. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

См. : О. С. Ушакова стр. 249.

март

3 н-я

Занятие 3. Рассказывание на темы скороговорок.

Цель. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

См. : О. С. Ушакова стр. 230.

Д/у "Как это называется" (по открыткам).

март

4 н-я

Занятие 4. Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Д/у "Назови ландшафт" (по иллюстрациям)

Апрель

1 н-я Занятие 1. Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш

Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова с этими звуками.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду.

Апрель

2 неделя Занятие 2. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель. Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Активизировать в речи детей названия профессий и действий.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр. 261.

Апрель

3 н-я

Занятие 3. Составление рассказа по картине «Птицы-наши друзья»

Цель. Учить детей составлять рассказ по картине;

-уточнять и расширять словарь по темам «Весна», «Перелётные птицы»,

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4 н-я

Занятие 4. Весна. Составление рассказа на заданную тему: О весне. (по опорным картинкам).

Цель. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинкам, которые нужно расположить в логической последовательности, учить правильно понимать их содержание;

- формировать умение связно, последовательно излагать свои мысли;

- активизировать и расширять словарный запас; использовать в речи простые и сложные предложения.

май

1 н-я

Занятие 1. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель. Продролжать учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Понимать и объяснить смысл поговорок.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр. 267.

Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

май

2 н-я

Занятие 2. Рассказывание на тему «Как Серёжа нашёл щенка»

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр. 265.

май

3 н-я

Занятие 3. Игра «Живые слова»

Цель. Продолжать учить детей составлять и распространять предложение, подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр. 240.

май

4 н-я

Занятие 4. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Рассказывание, чтение и заучивание наизусть проводится с детьми в блоке совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста». Цель:.

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 19:32
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД