Папки-передвижки

Перспективный план по ОБЖ в первой мл. группе.

Людмила Нестерова
Перспективный план по ОБЖ в первой мл. группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема занятий

Сентябрь «Личная гигиена».

Октябрь «Вот я какой».

Ноябрь «Опасность подстерегает».

Декабрь «Кошкин дом».

Январь «Улица и я».

Февраль «Режим дня».

Март «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Апрель «Здоровье и болезнь».

Май «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Тема: «Личная гигиена».

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: две картинки (чистый и грязный мальчики).

Публикация «Перспективный план по ОБЖ в первой мл, группе,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.

Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.

Дети отвечают.

8 правил, как вымыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Тема: «Вот я какой».

Цель: познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Оборудование: картинки с изображением частей тела.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Тема: «Опасность подстерегает».

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование: карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель: Вкаждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг).

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор).

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток).

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь).

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож).

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

- А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля).

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода).

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник).

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Тема: «Кошкин дом».

Цель: познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Оборудование: сюжетные картинки или фотографии; два телефона.

Ход занятия:

Прочитать детям стихотворение «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?

Дети отвечают.

Расскажите детям о профессии «пожарных». Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.

Игра «Вызови пожарных».

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01». При вызове дети дети должны четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Тема: «Улица и я».

Цель: рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

Оборудование: светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас:

- Стоп!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

- Осторожно!-

А зеленый глаз

Для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик».

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

Познакомьте детей с основными дорожными знаками.

Тема: «Режим дня».

Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Ход занятия:

Воспитатель: давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня:

- подъем;

- завтрак;

- обед;

- сон;

- ужин;

- приготовление ко сну. Сон.

Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.

- Смена времени года: зима, весна, осень, лето.

- Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь).

Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.

Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.

Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет: «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.

В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок». Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

- Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.

- Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.

- Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.

- Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да, помни ты про Колобка:

Как он ушел один без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал,

Как Колобок не пропал.

Тема: «Здоровье и болезнь».

Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия:

Воспитатель: Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.

При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.

Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.

Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Ночь пришла и рассвело.

Я стою, смотрю в (окно).

Есть во многих он домах,

Посмотришь вниз

И скажешь: «Ах!»

Чем расположен выше,

Тем ближе он для крыши.

Всегда на улице висит,

Как будто бы на всех сердит,

Очень важничает он.

У квартиры есть (балкон).

У окна играли дети-

Девочка и мальчик.

Очень весело играли-

Вверх бросали мячик.

Тех детей предупредила

Бабушка давно,

Что играть им здесь опасно-

Мяч влетит в окно.

Не послушались ребята

И продолжали игру.

Мячик, словно кенгуру,

Вдруг запрыгал очень быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды,

Звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый

Ярко – красный новый мяч.

Не играют больше дети,

Им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом,

И не склеишь то окно,

И не склеишь пальчик,

Что порезал мальчик.

Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ в первой мл. группе.
Опубликовано: 8 июля 2013 в 16:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ОБЖ в первой мл. группе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова (УИ 109290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД