Наталья Шилкина
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
Месяц Неделя Формы работы Цель
сентябрь
1 неделя Беседа «Детский сад для ребят» Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых людей (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», их значении.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
2 неделя Беседа «Потребности современного человека» Познакомить дошкольников с понятием «потребность», со взаимосвязью между удовлетворением потребностей и наличием разнообразных профессий, исторической взаимосвязью профессий и потребностей (потребности современных людей шире, поэтому существует многообразие профессий)
3 неделя Вечер загадок «Отгадай профессию» Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях.
4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.
Октябрь
1 неделя НОД «Хлеб - всему голова» Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов.
2 неделя Дидактическая игра
«От зернышка до булочки»
Дидактическая игра «Угадай, какая техника нужна?» Закрепить знания детей об этапах производства хлеба.
Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба.
3 неделя
Сладкий час «Откуда хлеб пошел?» Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.
4 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.
Ноябрь
1 неделя Беседа «Что такое деньги? Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран) .
2 неделя НОД «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка) Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям.
3 неделя Беседа «Кем быть?» Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь.
4 неделя
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий)
Декабрь
1 неделя Экскурсия в банк. Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
2 неделя НОД «Экономика для малышей» Познакомить детей с понятием экономика, актуализировать знания о потребностях людей и способах их удовлетворения, учить устанавливать логические связи между понятиями (потребности, профессии, делать экономический расчет (экономить, воспитывать усидчивость, доброжелательность, развивать речь, логическое мышление.
3 неделя Игра-тренинг «Мы с мамой идем в магазин» Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет.
4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки) .
Январь
3 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к семье, знать свои обязанности в семье, знать кем работают его родители.
4 неделя Дидактическая игра «Угадай профессию?» Закрепить знания детей о женских профессиях, социальной значимость, используемых орудиях труда, его продуктах.
Февраль
1 неделя НОД «Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества» Обсудить с детьми значение понятия «защитники», сформировать знания о защитниках Отечества, познакомить детей с памятниками воинам России, воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому, развивать мышление, речь.
2 неделя Дидактическая игра «Рода войск нашей армии» Закрепить знания о родах войск, их отличительных особенностях, развивать мыслительные операции (классификации) .
3 неделя Оформление альбома «Все работы хороши» Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность, подвести детей к пониманию значения данных профессий.
4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия.
Март
1 неделя НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Познакомить детей с женскими профессиями, рассказать о разных социальных ролях женщины (мама, дочь, работник, воспитывать бережное отношение к маме, уважение к труду, развивать мышление, речь.
2 неделя Дидактическая игра «Угадай профессию?» Закрепить знания детей о женских профессиях, социальной значимость, используемых орудиях труда, его продуктах.
3 неделя
Развлечение «Мама милая моя» Закрепить знания детей литературных стихов о мамах, пословицах и поговорках о женском труде. Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам, развивать память, речь.
4 неделя Беседа «Я и моя мама» Актуализировать знания детей о женских профессиях, результатах женского труда, воспитывать уважение и чувство любви к близким.
Апрель
1 неделя Занятие «Современные профессии работников связи» Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь.
2 неделя Экскурсия на почту Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Почта» Уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь.
Май
1 неделя Занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием презентации книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»). Обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать, развивать мышление, воображение, речь.
2 неделя Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие.
3 неделя Игра «Все профессии важны – выбирай на вкус!» Подвести ребенка к выбору профессии, желанию перевоплотиться и отразить в творческой деятельности отношение к ней; развивать воображение, речь, воспитывать дружеские чувства в детском коллективе, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.