Перспективный план по ознакомлению детей второй младшей группы с татарской национальной культурой, бытом и традициями

Гайсина Альфия
Перспективный план по ознакомлению детей второй младшей группы с татарской национальной культурой, бытом и традициями

Добрый день или вечер,а может быть и доброй ночи,мои дорогие друзья и коллеги!Предлагаю вашему вниманию перспективный план по ознакомлению детей второй младшей группы с татарской национальной культурой,бытом и традициями.

1 квартал:

- рассматривание картинок, открыток, снимков с видами улиц города. Обратить внимание на большие красивые здания, жилые дома, сказать, что строят их папы и мамы.

- рассматривание книг и альбомов о городе,в котором мы живем.

- рассматривание предметов национального быта: ковер, скатерть, покрывало с узорами татарской вышивки; использование предметов быта в оформлении интерьера кукольной комнаты.

- чтение стихотворения Д. Тарджеманова «Маленький шофёр».

- отрывок из стихотворения «Верхом на палочке» Д. Тарджеманова.

- рассказывание детям сказки А. Алиша «Два петуха» с использованием кукольного театра.

- татарская игра «Узнай по голосу» (развитие слуха, бесшумного передвижения).

2 квартал:

- продолжить работу по ознакомлению с родным городом. Рассматривание открыток, фотографий кинотеатров, Дворца культуры, детских садов, школ, аптеки, магазина.

- рассматривание альбома с открытками – пейзажами родного края (зима).

- рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

- рассматривание альбома «Он город этот-мой по праву!», «Животный мир Татарстана».

- чтение сказки «Бояка и Небояка» А. Алиша; «Пропала кошка» М. Файзуллиной.

- чтение стихотворения Р. Валеевой «Кукла», Т. Тарджеманова «Жалоба кукол».

- сюжетно-ролевая игра «Шофёр» по сюжету стихотворения.

- татарская народная игра «Перехватчики» с речетативной считалкой (бег, реакция на сигнал).

3 квартал:

- продолжать работу по знакомству с предметами национального быта.

- рассматривание татарской национальной одежды на куклах «Алсу», «Ильдус».

- использование элементов татарского народного узора в аппликациях.

- чтение стихотворения «Зайка» З. Нури «Кот умывается» Д. Тарджеманова, «Зарядка» М. Файзуллиной.

- подвижная татарская игра «Лягушка» (прыжки, реакция на сигнал).

Рассматривание альбомов образцами татарской национальной одежды, вышивки, аппликации.

4 квартал:

- продолжать работу по знакомству с родным краем, городом, татарским декоративно-прикладным искусством.

- рассматривание иллюстрации открыток, выполненных работ детьми и подготовительной групп по мотивам татарского орнамента, сказок.

- чтение рассказов «Чик-чирик» - М. Туктарова.

Музыкальные занятия

- прослушивание татарской народной плясовой мелодии «Лип».

- прослушивание песни «Бабочка», муз. Д. Файзи.

- чтение стихов «Кот умывается» Д. Тарджеманова.

- татарские народные игры с речетативом «Делай как мы», «Тимербай» (развитие внимания, «Лисичка и курочка» (с развитием ориентирования).

Изобразительная деятельность

Аппликация.

1 занятие: аппликация на полоске с использованием узоров из татарского орнамента (колокольчики).

Программное содержание: учить наклеивать формы, чередуя цветы, познакомить детей с элементами татарских узоров, уточнить знания того цвета, который будет дан детям, упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.

2 занятие: аппликация «Цветок» (татарские народные узоры).

Программное содержание: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая эти формы по порядку от большого к меньшему, закрепить знание цветов и приемы аккуратного наклеивания.

3 занятие: аппликация «Коврик».

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, располагая по углам и в центре бумаги большие цветы одного цвета, а посередине сторон маленькие цветы другого цвета, воспитать эстетический вкус.

4 занятие: аппликация «Коллективная работа «Коврик» (по мотивам народной татарской вышивки).

Программное содержание: учить детей составлять композицию из готовых форм в рамках определенного содержания, самостоятельно находить место для каждой формы, подводить детей к пониманию того, что значит красиво расположить изображение на листе.

Рисование

Украсим платок для Лейсан.

Украсим платье для Лейсан.

Лепка

Чак-чак.

Игра

Дидактическая игра: «В гости пришла кукла Лейсан».

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья» (с участием куклы Лейсан).

Строительная:

Постройка комнаты для Лейсан.

Драматизация татарской народной сказки: «Глупый зайчонок».

Дидактические игры

Уложим Аленушку спать.

Оденем Леночку и Маратика на прогулку.

Купание Аленушки и Миляуши.

Для каждой куклы подбери свой костюм.

Выкладывание национального орнамента по рисунку.

Из какой сказки картинка.

Угощение кукол национальными сладостями.

Угостим куклу чаем.

Сделай чашку целой.

Сделай ложку целой.

Найди, что на картинках разное.

Чудесный мешочек.

Что изменилось?

С какого дерева лист?

Подберите картинку к сказке.

Творческие игры

Строительные игры (дом, улица, дорога, комната для куклы).

Детский сад.

Приезд куклы.

День рождения куклы.

Катание кукол на санках.

Семья.

Больница.

Праздничный концерт.

Праздник.

Драматизация по сказке «Рукавичка».

Подвижные игры

Серый волк (татарская).

Спутанные кони (татарская).

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Полетели путешествовать!Полетели путешествовать! Добрый день, добрый вечер, доброй ночи, доброе утро ВСЕМ ВАМ! Путешествие - всегда интересно для всех - и взрослых и детей. А если это.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей второй младшей группы с татарской национальной культурой, бытом и традициями
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 09:32
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки