Любовь Мартынова
Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе
Месяц
п/п Образовательная деятельность Содержание работы
(виды детской деятельности
детей с учетом их возрастных
особенностей) Условия для
индивидуальных
потребностей детей Литература
Тема
образовательной
деятельности Задачи
педагогической
деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь 1. Транспорт Учить детей определять и раз-личать виды транспорта, ос-новные признаки (цвет, форма, величина и т. д.). Игровая ситуация «Котик»
Загадывание загадок
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе» размещена в разделах
Рассматривание картинок
Беседа о транспорте
1ур. - игра «Назови цвет
2ур. -3ур. - рассматрива-ние картинок - транс-порт О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 19, 20
2. Мебель Учить детей определять и раз-личать виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина и т. д.); группировать предметы по признакам. Игровая ситуация «Кукла Ка-тя» Сюрпризный момент (по-сылка от друзей)
Беседа о предметах мебели.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения» 1ур. - скажи для чего предназначена мебель?
2ур. - игра «Назови предметы мебели»
3ур. - рассматривание предметов мебели
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 20, 21
3. Папа, мама, я –
семья Формировать первоначальные представления о семье. Воспи-тывать интерес к собственному имени.
Игровая ситуация «Моя се-мья»
Рассматривание фотоальбома
Беседа о членах семьи
Д/игра «Чьи вещи?» 1ур. - игра «Чья вещь?»
2ур. - назови членов се-мьи
3ур. - рассматривание фотографий
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 21, 22
4. Овощи с
огорода Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, мор-ковь, репа). Расширять пред-ставления о выращивании овощных культур. Вызвать же-лание участвовать в инсцени-ровке русской народной сказки «Репка». Сюрпризный момент (прихо-дит бабушка с корзинкой овощей; угощение детей ку-сочками овощей)
Театрализованная игра «Реп-ка»
1ур. - участие в сказке
2ур. -3ур. - просмотр сказки О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 25, 26
Октябрь 1. Одежда Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина и т. д.); группировать предметы по признакам.
Сюрпризный момент (почта-льон приносит посылку)
Игровая ситуация «Незнайка»
Беседа об одежде
Д/игра «Кто быстрее?» 1ур. - игра «Назови предмет одежды»
2ур. - 3ур. - игра «Вре-мена года» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 23
2. Чудесный
мешочек Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы при-родой. Сюрпризный момент (зайчик приносит мешочек)
Игровая ситуация с мешоч-ком
Д/игра «Чудесный мешочек» 1ур. - отбери предметы созданные природой
2ур. - игра «Угадай по описанию»
3ур. - игра «Назови предмет» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 24, 25
3. Кто в домике
живет? Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенно-сти поведения. Игровая ситуация с куклой и детьми в домике 1ур. - игра «Расскажи о друге»
2ур. - назови имя девоч-ки, мальчика
3ур. - игра «Угадай цвет» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 25, 26
4. Меняем воду
в аквариуме Расширять знания о декоратив-ных рыбках. Дать элементар-ные представления об уходе за декоративными рыбками. Фор-мировать доброе отношение к окружающему миру.
Сюрпризный момент (прихо-дит Незнайка)
Игровая ситуация с Незнай-кой.
Загадывание загадки.
Беседа о декоративных рыб-ках и уходе за ними. 1ур. -игра «Угадай по описанию»
2ур. - «Найди рыбку»
3ур. - рассматривание иллюстраций о рыбках
О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 26-29
5. Помогите
Незнайке Побуждать детей определять, различать и описывать предме-ты природного и рукотворного мира. Сюрпризный момент (прихо-дит Незнайка)
Игровая ситуация «Незнайка»
Беседа и рассматривание кар-тинок с изображение цветов и предметов одежды 1ур. – найди предметы рукотворного мира
2ур. – назови, что растет на клумбе
3ур. - игра «Цвета»
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 26, 27
ноябрь
1. Теремок Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его по-верхности. Чтение стихотворения Е. Благининой с имитацией движений
Беседа о дереве 1ур. – игра «Угадай по описанию»
2ур. -3ур. - обследование брусочков из дерева О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 27
2. В гостях у
бабушки Продолжать знакомить детей с домашними животными, их де-тенышами. Учить правильно обращаться с домашними жи-вотными. Формировать забот-ливое отношение к домашним животным. Сюрпризный момент (Прихо-дит бабушка)
Театрализованно-игровая си-туация «В гостях у бабушки»
Чтение стихотворения Р. Сефа «Домашние животные» и по-тешки «Ладушки»
1ур. - игра «Назови до-машних животных»
2ур. - игра «Кто как кри-чит?»
3ур. - рассматривание иллюстраций о живот-ных О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 29-31
3. Варвара-краса, длинная коса Знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Сюрпризный момент (появле-ние Варвары)
Беседа о прическах детей
Русская народная песенка «Расти коса», загадывание за-гадок
1ур. - игра «Покажи до-рожку»
2ур. - заучивание песен-ки «Расти коса»
3ур. - расскажи, кто тебя причеывает О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 28, 29
Декабрь
1. Найди предметы рукотворного
мира Побуждать детей определять, различать и описывать предме-ты природного мира и руко-творного мира. Сюрпризный момент (входит зайчик)
Рассматривание предметов посуды, картинок (игрушек) животных
Беседа о посуде и животных.
1ур. - 2ур. - игра «Разло-жи предметы»
3ур. - рассматривание картинок с предметами О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 29, 30
2. Хорошо у нас в детском саду Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работни-кам дошкольного учреждения.
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о труде работников детского сада 1ур. - 3ур. - игра «Зачем что нужно» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 30-32
3. Наш зайчик
заболел Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматри-вать горло, кожу, ставить гра-дусник, измерять температуру. Формировать уважение к маме.
Сюрпризный момент (прихо-дит доктор Айболит)
Игровая ситуация «Айболит»
Загадывание загадок
Беседа о умении и желании заботиться о больном 1ур. - игра «Угадай, ко-му это нужно?»
2ур. - расскажи, что де-лает доктор
3ур. - найди предметы которыми лечит врач О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 32, 33
4. Подкормим
птиц зимой Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. По-казать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представлен я о зи-мующих птицах. Беседа о зимних явлениях природы и о птицах зимой.
П/игра «Воробушки и кот» 1ур. - игра «Назови птиц»
2ур. - игра «Кто как по-ет»
3ур. - рассматривание иллюстраций с зимую-щими птицами О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 32, 33
5. Деревянный
брусочек Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами; учить выделять признаки дерева. Сюрпризный момент «Прихо-дит кукла с коробкой»
Игровая ситуация с куклой.
Беседа о предметах из дерева. 1ур. - 2ур. - расскажи ка-кие брусочки
3ур. - рассматривание предметов из дерева О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 34
январь 1. Приключение в комнате Знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помогать маме по дому. Игровая ситуация «В комна-те».
Сюрпризный момент (появле-ние котенка).
Беседа о труде мамы дома. 1ур. - зачем нужна ме-бель?
2ур. - назови предмет мебели
3ур. - рассматривание предметов мебели О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 34-36
2. В январе, в январе, много снега во дворе… Уточнить знания о зимних яв-лениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обога-щать и активизировать словар-ный запас. Художественное слово, чте-ние стихотворения С. Марша-ка «Январь».
Беседа о зимних явлениях.
Д/игра «Что изменилось?»
Опыт со снегом (занести в группу) 1ур. - игра «Времена го-да»
2ур. - игра «Угадай по описанию»
3ур. - рассматривание иллюстраций о зиме О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 34, 35
3. Радио Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные симво-лы: материал, назначение, со-ставные части…)
Игровая ситуация «Радио»
1ур. - расскажи зачем нужно радио
2ур. -3ур. - игра «Найди предмет» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 36, 37
1. Смешной
рисунок Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её по-верхности. Беседа о свойствах бумаги.
Художественное слово (чте-ние стихотворения). Продук-тивная деятельность (рисуем животных). 1ур. -2ур. - игра «Назови цвет»
3ур. - игра «Найди та-кую же» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 37, 38
Февраль 2. У меня живет
котенок Продолжать знакомить с до-машними животными. Форми-ровать умение правильно об-ращаться с животными. Разви-вать желание наблюдать за ко-тенком. Учить делиться впечат-лениями.
Игровая ситуация с котенком (игрушка).
Беседа об обращении с до-машними животными. Чтение стихотворения Р. Селенина «Наш котенок». 1ур. - опиши котенка
2ур. - покажи котенка
3ур. - найди, что любит делать котенок О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 35-37
3. Мой родной
город Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, до-мов, разных машин. Воспиты-вать любовь к родному городу.
Сюрпризный момент (полу-чение и чтение письма от Незнайки)
Рассматривание иллюстраций города.
Беседа о родном городе. 1ур. - игра «Назови транспорт»
2ур. -3ур. - рассматрива-ние фотографий с горо-дом Оренбург О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 38, 39
4. Что мы делаем в детском саду Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольно-го учреждения – воспитателей. Учить называть по имени, отче-ству и обращаться на «вы» Сюрпризный момент (коло-бок)
Беседа о детском саде и вос-питателях
Художественное слово
Рассказ воспитателя о себе
1ур- 2ур. - расскажи о правилах поведения д/с
3ур. - рассматривание фотографий детского сада
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 42-44
1. Вот так мама,
золотая прямо Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, формировать уваже-ние к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Выставка вещей, связанных или сшитых руками мам и ба-бушек.
Сюрпризный момент (прихо-дит кукла Катя)
Беседа о труде мам и бабушек.
1ур. - игра «Раздели одежду по времени го-да»
2ур. -3ур. - игра «Назови предмет одежды» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 39, 40
Март 2. Золотая
мама Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её по-верхности. Расширять пред-ставления о предметах одежды. Сюрпризный момент (появле-ние куклы).
Чтение стихотворения Е. Бла-гининой «Вот какая мама». Беседа.
1ур. - игра «Одень кук-лу»
2ур. -3ур. - рассматрива-ние разных вещей О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 40, 41
3. Тарелочка из
глины Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её по-верхности. Сюрпризный момент (появле-ние дедушки с глиной).
Беседа о свойствах глины.
Рассматривание посуды из глины.
1ур. - игра «Найди та-кую же»
2ур. -3ур. - рассматрива-ние предметов из глины О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 44, 45
4. Няня моет
посуду Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, учить называть их по имени, отче-ству, обращаться на «вы». Вос-питывать уважение к труду помощника воспитателя.
Сюрпризный момент (появле-ние куклы с фотографией ня-ни).
Наблюдение за тем, как няня моет посуду.
Беседа о труде няни. 1ур. – 2ур. - игра «Назо-ви предмет посуды»
3ур. - игра «Найди и по-кажи предметы посуды» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 45, 46
1. Уход за
комнатными
растениями Расширять представляя о ком-натных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Сюрпризный момент (появле-ние зайчика).
Рассказ воспитателя о кливии и правилах ухода за растени-ем. 1ур. -3ур. - уход за расте-ниями О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 37-39
Апрель 2. Что лучше:
бумага или
ткань? Закреплять знания детей о бу-маге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен пред-мет, и способом использования предмета. Игровая ситуация с куклами.
Опыт с тканью и бумагой.
Беседа о свойствах ткани и бумаги. 1ур. -3ур. - потри лист бумаги и ткани, какие они? О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 46-48
3. Как мы с
Фунтиком
возили песок Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем до-ме. Формировать уважение к папе. Сюрпризный момент (появле-ние Фунтика)
Чтение стихотворения «Наш шофер…»
Беседа о труде шофера 1ур. 2ур. - расскажи о труде шофера
3ур. - рассматривание иллюстраций с транс-портом О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 41, 42
4. Подарки для
медвежонка Закреплять знания детей о свойствах материалов, структу-ре их поверхности. Совершен-ствовать умение различать ма-териалы, производить с ними разные действия. Игровая ситуация «У медве-жонка день рождения»
Выбор подарка медвежонку
Художественное слово стих «Медвежонок» 1ур. -2ур. - выбор подар-ков
3ур. - рассматривание вариантов подарка О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 48
Май 1. Прогулка по
весеннему лесу Знакомить с характерными осо-бенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. Сюрпризный момент (звуки голосов птиц, появление Ле-совичка)
Загадывание загадки.
Продуктивная деятельность (украшаем божьих коровок) 1ур. - расскажи о весне
2ур. - 3ур. - игра «Найди картинки о весне» О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 39-42
2. Подарок для
крокодила Гены Познакомить детей с трудом повара, показать важность по-ложительного отношения взрослого к своей работе. Вос-питывать интерес к труду взрослых. Игровая ситуация с Чебураш-кой (звучит песня «Песенка крокодила Гены»)
Появление повара в группе.
Рассказ повара о своем труде.
Выпечка пирожков.
1ур. -3ур. - игра «Сделай пирожок»
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 49, 50
3. Экологическая тропа Расширять знания детей о рас-тениях, формировать бережное отношение к ним. Дать пред-ставления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Сюрпризный момент (появле-ние Лесовичка)
Чтение стихотворения Е. Благининой «Яблонька».
Рассказ о посадке деревьев и уходе за ними. 1ур. - игра «Найди бере-зу»
2ур. - на каком дереве растут яблоки?
3ур. - игра «Найди ябло-ко» О. А. Соломенникова
Ознакомление с при-родой в детском саду
стр. 42-45
Май 4. Опиши предмет Совершенствовать умение де-тей вычленять существенные признаки предмета, устанавли-вать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Сюрпризный момент (появле-ние куклы Маши с коробкой)
Игровая ситуация «Угостим куклу» 1ур. - игра «Что растет в саду?»
2ур. - игра «Фрукты, овощи»
3ур. - игра «Приготовь суп» О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и соци-альным окружением
стр. 50, 51