Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности

детей с учетом их возрастных

особенностей) Условия для

индивидуальных

потребностей детей Литература

Тема

образовательной

деятельности Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь 1. Транспорт Учить детей определять и раз-личать виды транспорта, ос-новные признаки (цвет, форма, величина и т. д.). Игровая ситуация «Котик»

Загадывание загадок

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание картинок

Беседа о транспорте

1ур. - игра «Назови цвет

2ур. -3ур. - рассматрива-ние картинок - транс-порт О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 19, 20

2. Мебель Учить детей определять и раз-личать виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина и т. д.); группировать предметы по признакам. Игровая ситуация «Кукла Ка-тя» Сюрпризный момент (по-сылка от друзей)

Беседа о предметах мебели.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» 1ур. - скажи для чего предназначена мебель?

2ур. - игра «Назови предметы мебели»

3ур. - рассматривание предметов мебели

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 20, 21

3. Папа, мама, я –

семья Формировать первоначальные представления о семье. Воспи-тывать интерес к собственному имени.

Игровая ситуация «Моя се-мья»

Рассматривание фотоальбома

Беседа о членах семьи

Д/игра «Чьи вещи?» 1ур. - игра «Чья вещь?»

2ур. - назови членов се-мьи

3ур. - рассматривание фотографий

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 21, 22

4. Овощи с

огорода Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, мор-ковь, репа). Расширять пред-ставления о выращивании овощных культур. Вызвать же-лание участвовать в инсцени-ровке русской народной сказки «Репка». Сюрпризный момент (прихо-дит бабушка с корзинкой овощей; угощение детей ку-сочками овощей)

Театрализованная игра «Реп-ка»

1ур. - участие в сказке

2ур. -3ур. - просмотр сказки О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 25, 26

Октябрь 1. Одежда Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина и т. д.); группировать предметы по признакам.

Сюрпризный момент (почта-льон приносит посылку)

Игровая ситуация «Незнайка»

Беседа об одежде

Д/игра «Кто быстрее?» 1ур. - игра «Назови предмет одежды»

2ур. - 3ур. - игра «Вре-мена года» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 23

2. Чудесный

мешочек Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы при-родой. Сюрпризный момент (зайчик приносит мешочек)

Игровая ситуация с мешоч-ком

Д/игра «Чудесный мешочек» 1ур. - отбери предметы созданные природой

2ур. - игра «Угадай по описанию»

3ур. - игра «Назови предмет» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 24, 25

3. Кто в домике

живет? Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенно-сти поведения. Игровая ситуация с куклой и детьми в домике 1ур. - игра «Расскажи о друге»

2ур. - назови имя девоч-ки, мальчика

3ур. - игра «Угадай цвет» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 25, 26

4. Меняем воду

в аквариуме Расширять знания о декоратив-ных рыбках. Дать элементар-ные представления об уходе за декоративными рыбками. Фор-мировать доброе отношение к окружающему миру.

Сюрпризный момент (прихо-дит Незнайка)

Игровая ситуация с Незнай-кой.

Загадывание загадки.

Беседа о декоративных рыб-ках и уходе за ними. 1ур. -игра «Угадай по описанию»

2ур. - «Найди рыбку»

3ур. - рассматривание иллюстраций о рыбках

О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 26-29

5. Помогите

Незнайке Побуждать детей определять, различать и описывать предме-ты природного и рукотворного мира. Сюрпризный момент (прихо-дит Незнайка)

Игровая ситуация «Незнайка»

Беседа и рассматривание кар-тинок с изображение цветов и предметов одежды 1ур. – найди предметы рукотворного мира

2ур. – назови, что растет на клумбе

3ур. - игра «Цвета»

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 26, 27

ноябрь

1. Теремок Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его по-верхности. Чтение стихотворения Е. Благининой с имитацией движений

Беседа о дереве 1ур. – игра «Угадай по описанию»

2ур. -3ур. - обследование брусочков из дерева О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 27

2. В гостях у

бабушки Продолжать знакомить детей с домашними животными, их де-тенышами. Учить правильно обращаться с домашними жи-вотными. Формировать забот-ливое отношение к домашним животным. Сюрпризный момент (Прихо-дит бабушка)

Театрализованно-игровая си-туация «В гостях у бабушки»

Чтение стихотворения Р. Сефа «Домашние животные» и по-тешки «Ладушки»

1ур. - игра «Назови до-машних животных»

2ур. - игра «Кто как кри-чит?»

3ур. - рассматривание иллюстраций о живот-ных О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 29-31

3. Варвара-краса, длинная коса Знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Сюрпризный момент (появле-ние Варвары)

Беседа о прическах детей

Русская народная песенка «Расти коса», загадывание за-гадок

1ур. - игра «Покажи до-рожку»

2ур. - заучивание песен-ки «Расти коса»

3ур. - расскажи, кто тебя причеывает О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 28, 29

Декабрь

1. Найди предметы рукотворного

мира Побуждать детей определять, различать и описывать предме-ты природного мира и руко-творного мира. Сюрпризный момент (входит зайчик)

Рассматривание предметов посуды, картинок (игрушек) животных

Беседа о посуде и животных.

1ур. - 2ур. - игра «Разло-жи предметы»

3ур. - рассматривание картинок с предметами О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 29, 30

2. Хорошо у нас в детском саду Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работни-кам дошкольного учреждения.

Экскурсия по детскому саду.

Беседа о труде работников детского сада 1ур. - 3ур. - игра «Зачем что нужно» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 30-32

3. Наш зайчик

заболел Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматри-вать горло, кожу, ставить гра-дусник, измерять температуру. Формировать уважение к маме.

Сюрпризный момент (прихо-дит доктор Айболит)

Игровая ситуация «Айболит»

Загадывание загадок

Беседа о умении и желании заботиться о больном 1ур. - игра «Угадай, ко-му это нужно?»

2ур. - расскажи, что де-лает доктор

3ур. - найди предметы которыми лечит врач О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 32, 33

4. Подкормим

птиц зимой Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. По-казать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представлен я о зи-мующих птицах. Беседа о зимних явлениях природы и о птицах зимой.

П/игра «Воробушки и кот» 1ур. - игра «Назови птиц»

2ур. - игра «Кто как по-ет»

3ур. - рассматривание иллюстраций с зимую-щими птицами О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 32, 33

5. Деревянный

брусочек Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами; учить выделять признаки дерева. Сюрпризный момент «Прихо-дит кукла с коробкой»

Игровая ситуация с куклой.

Беседа о предметах из дерева. 1ур. - 2ур. - расскажи ка-кие брусочки

3ур. - рассматривание предметов из дерева О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 34

январь 1. Приключение в комнате Знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помогать маме по дому. Игровая ситуация «В комна-те».

Сюрпризный момент (появле-ние котенка).

Беседа о труде мамы дома. 1ур. - зачем нужна ме-бель?

2ур. - назови предмет мебели

3ур. - рассматривание предметов мебели О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 34-36

2. В январе, в январе, много снега во дворе… Уточнить знания о зимних яв-лениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обога-щать и активизировать словар-ный запас. Художественное слово, чте-ние стихотворения С. Марша-ка «Январь».

Беседа о зимних явлениях.

Д/игра «Что изменилось?»

Опыт со снегом (занести в группу) 1ур. - игра «Времена го-да»

2ур. - игра «Угадай по описанию»

3ур. - рассматривание иллюстраций о зиме О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 34, 35

3. Радио Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные симво-лы: материал, назначение, со-ставные части…)

Игровая ситуация «Радио»

1ур. - расскажи зачем нужно радио

2ур. -3ур. - игра «Найди предмет» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 36, 37

1. Смешной

рисунок Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её по-верхности. Беседа о свойствах бумаги.

Художественное слово (чте-ние стихотворения). Продук-тивная деятельность (рисуем животных). 1ур. -2ур. - игра «Назови цвет»

3ур. - игра «Найди та-кую же» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 37, 38

Февраль 2. У меня живет

котенок Продолжать знакомить с до-машними животными. Форми-ровать умение правильно об-ращаться с животными. Разви-вать желание наблюдать за ко-тенком. Учить делиться впечат-лениями.

Игровая ситуация с котенком (игрушка).

Беседа об обращении с до-машними животными. Чтение стихотворения Р. Селенина «Наш котенок». 1ур. - опиши котенка

2ур. - покажи котенка

3ур. - найди, что любит делать котенок О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 35-37

3. Мой родной

город Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, до-мов, разных машин. Воспиты-вать любовь к родному городу.

Сюрпризный момент (полу-чение и чтение письма от Незнайки)

Рассматривание иллюстраций города.

Беседа о родном городе. 1ур. - игра «Назови транспорт»

2ур. -3ур. - рассматрива-ние фотографий с горо-дом Оренбург О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 38, 39

4. Что мы делаем в детском саду Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольно-го учреждения – воспитателей. Учить называть по имени, отче-ству и обращаться на «вы» Сюрпризный момент (коло-бок)

Беседа о детском саде и вос-питателях

Художественное слово

Рассказ воспитателя о себе

1ур- 2ур. - расскажи о правилах поведения д/с

3ур. - рассматривание фотографий детского сада

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 42-44

1. Вот так мама,

золотая прямо Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, формировать уваже-ние к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Выставка вещей, связанных или сшитых руками мам и ба-бушек.

Сюрпризный момент (прихо-дит кукла Катя)

Беседа о труде мам и бабушек.

1ур. - игра «Раздели одежду по времени го-да»

2ур. -3ур. - игра «Назови предмет одежды» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 39, 40

Март 2. Золотая

мама Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её по-верхности. Расширять пред-ставления о предметах одежды. Сюрпризный момент (появле-ние куклы).

Чтение стихотворения Е. Бла-гининой «Вот какая мама». Беседа.

1ур. - игра «Одень кук-лу»

2ур. -3ур. - рассматрива-ние разных вещей О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 40, 41

3. Тарелочка из

глины Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её по-верхности. Сюрпризный момент (появле-ние дедушки с глиной).

Беседа о свойствах глины.

Рассматривание посуды из глины.

1ур. - игра «Найди та-кую же»

2ур. -3ур. - рассматрива-ние предметов из глины О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 44, 45

4. Няня моет

посуду Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, учить называть их по имени, отче-ству, обращаться на «вы». Вос-питывать уважение к труду помощника воспитателя.

Сюрпризный момент (появле-ние куклы с фотографией ня-ни).

Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

Беседа о труде няни. 1ур. – 2ур. - игра «Назо-ви предмет посуды»

3ур. - игра «Найди и по-кажи предметы посуды» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 45, 46

1. Уход за

комнатными

растениями Расширять представляя о ком-натных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Сюрпризный момент (появле-ние зайчика).

Рассказ воспитателя о кливии и правилах ухода за растени-ем. 1ур. -3ур. - уход за расте-ниями О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 37-39

Апрель 2. Что лучше:

бумага или

ткань? Закреплять знания детей о бу-маге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен пред-мет, и способом использования предмета. Игровая ситуация с куклами.

Опыт с тканью и бумагой.

Беседа о свойствах ткани и бумаги. 1ур. -3ур. - потри лист бумаги и ткани, какие они? О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 46-48

3. Как мы с

Фунтиком

возили песок Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем до-ме. Формировать уважение к папе. Сюрпризный момент (появле-ние Фунтика)

Чтение стихотворения «Наш шофер…»

Беседа о труде шофера 1ур. 2ур. - расскажи о труде шофера

3ур. - рассматривание иллюстраций с транс-портом О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 41, 42

4. Подарки для

медвежонка Закреплять знания детей о свойствах материалов, структу-ре их поверхности. Совершен-ствовать умение различать ма-териалы, производить с ними разные действия. Игровая ситуация «У медве-жонка день рождения»

Выбор подарка медвежонку

Художественное слово стих «Медвежонок» 1ур. -2ур. - выбор подар-ков

3ур. - рассматривание вариантов подарка О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 48

Май 1. Прогулка по

весеннему лесу Знакомить с характерными осо-бенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. Сюрпризный момент (звуки голосов птиц, появление Ле-совичка)

Загадывание загадки.

Продуктивная деятельность (украшаем божьих коровок) 1ур. - расскажи о весне

2ур. - 3ур. - игра «Найди картинки о весне» О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 39-42

2. Подарок для

крокодила Гены Познакомить детей с трудом повара, показать важность по-ложительного отношения взрослого к своей работе. Вос-питывать интерес к труду взрослых. Игровая ситуация с Чебураш-кой (звучит песня «Песенка крокодила Гены»)

Появление повара в группе.

Рассказ повара о своем труде.

Выпечка пирожков.

1ур. -3ур. - игра «Сделай пирожок»

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 49, 50

3. Экологическая тропа Расширять знания детей о рас-тениях, формировать бережное отношение к ним. Дать пред-ставления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Сюрпризный момент (появле-ние Лесовичка)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Яблонька».

Рассказ о посадке деревьев и уходе за ними. 1ур. - игра «Найди бере-зу»

2ур. - на каком дереве растут яблоки?

3ур. - игра «Найди ябло-ко» О. А. Соломенникова

Ознакомление с при-родой в детском саду

стр. 42-45

Май 4. Опиши предмет Совершенствовать умение де-тей вычленять существенные признаки предмета, устанавли-вать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Сюрпризный момент (появле-ние куклы Маши с коробкой)

Игровая ситуация «Угостим куклу» 1ур. - игра «Что растет в саду?»

2ур. - игра «Фрукты, овощи»

3ур. - игра «Приготовь суп» О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и соци-альным окружением

стр. 50, 51

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с предметным и природным миром во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД