Мария Ермолаева
Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Робота с детьми.
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Сентябрь.
№ Формы работы с детьми Задачи Совместная деятельность воспитателя и детей
1 Беседа - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; «Как я иду в детский сад»
«Как правильно вести себя на дороге?»
2 Целевая прогулка знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Публикация «Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Светофор наш друг
3 Дидактические игры и упражнения закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса «Разложи по группам»,
4 Работа по схемам закрепить с детьми правила уличного движения «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5 Художественное творчество – Рисование. закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки Тема: «Улица»
6 Чтение С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Октябрь
1 Беседа закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
«Внимание! Дорожный знак»
«Дорожные знаки»
«О чем говорит дорожный знак»
2 Сюжетное занятие Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные. Путешествие в страну знакографию
3 Дидактические игры и упражнения - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках. «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»
4 Игровые ситуации закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
5 Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»
Тема «Наш город»
Ноябрь
1 Беседа расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
«Мы на улице города»
2 Сюжетно-ролевые игры дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение «Улица»
3 Сюжетное занятие Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. На улицах наших машины, машины
4 Коммуникация. учить составлять творческий рассказ из личного опыта Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)
5 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. «Дорога в школу»
«Путешествие по городу»
6 Чтение Я. Пишумов «Азбука города»; «Постовой»; «Это моя улица»
Тема «Виды транспорта»
Декабрь
1 Беседа закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) :
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); «Что я знаю об автомобилях», «Мчатся по улицам автомобили», «Как работает транспорт»
2 Выставка Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин,; сформировать положительный эмоциональный настрой. Городской транспорт
3 Сюжетно-ролевые игры познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте «Шофер»,
«Автобус»,
4 Развитие конструктивной деятельности. совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта «Транспорт»
5
Конкурс загадок о транспорте Закрепить знания
«В гостях у Бабушки - Загадушки»
6
Чтение Заучивание наизусть по выбору педагога. В. Мирясов – стихи про транспорт
Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»; «Автомобиль»
7 Дидактические игры и упражнения закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями. «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс»
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Январь
1 Беседа расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой; дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
«Как переходить дорогу зимой»,
«Пост ГАИ»,
2 Подвижная игра Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика;
Развивать внимательность и память;
продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке;
развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Жесты регулировщика
3 Дидактические игры и упражнения закрепление полученных знаний по ПДД; «Стоп»
«Кто отличный пешеход»
4 Сюжетно-ролевые игры
Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД «ГИБДД»,
«Светофор»
5 Чтение С. Маршак «Милиционер», В. Клименко «Кто важнее всех на улице»;
Тема: "Виды перекрестков"
Февраль
1 Беседа формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; «Опасный перекресток»
«Наш помощник- пешеходный переход»
2 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания правил дорожного движения «Полоса препятствий»
3 Сюжетно-ролевые игры
Воспитывать Понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД;
Умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций;
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры. Кто самый лучший пешеход
4 Художественное творчество - Аппликация. вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию Сложный перекресток
5 Чтение Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна
6 Игра – тренинг
Учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. «Перейди перекресток»
Тема «Игры во дворе»
Март
1 Беседа обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
«Игры во дворе», «Будь осторожен»
2 Рассказы детей по плану – схеме
Обогащать словарный запас по теме. «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
3 Коллективный коллаж Закреплять умение работать в коллективе Игры детей во дворе
4 Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается»
В. Клименко «Происшествие с игрушками» А. Усачев «Футбольный мяч»; «Дорожная песня»
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
1 Беседа познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; «Катание на велосипеде в черте города», «Будь осторожен»
«Маленькие велосипедисты»
2 Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»
3 Чтение С. Михалков, «Велосипедист», «Скверная история»;
В. Кожевникова «Машина моя»
Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
1 Беседы обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. «Правила пешехода» «Что означают цвета светофоров»
«Как машины людям помогают»
2 Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы»,
«Автосалон»
«
«Пешеходы и водители»
3 Чтение В. Головко «Правила движения»;
С Яковлев «Советы доктора Айболита»;
Работа с родителями.
1. На родительских собраниях периодически обсуждать вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасность детей на улицах города»
«Безопасность детей»
«Будьте внимательны на дороге»
«Безопасность детей в автомобиле»
2. Оформление уголков и стендов по ПДД для родителей
Папка - передвижка «Будьте внимательны на улице»
3. Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле
«Ребенок в автомобиле»
«Как переходить улицу с детьми»
«Держите ребенка за руку»
«Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»
«Поведение ребенка в общественном транспорте»
«Безопасная организация зимних развлечений»
«Изучаем с детьми знаки дорожного движения»
4. Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года
Листовка-обращение «Выполняем правила дорожного движения»
5. Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп :
«Мы – за безопасное движение»
6. Изготовление атрибутов для игр по ПДД