Получи документы

Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)

Мария Ермолаева
Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)

Робота с детьми.

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Сентябрь.

№ Формы работы с детьми Задачи Совместная деятельность воспитателя и детей

1 Беседа - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; «Как я иду в детский сад»

«Как правильно вести себя на дороге?»

2 Целевая прогулка знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Публикация «Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)» размещена в разделах

уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Светофор наш друг

3 Дидактические игры и упражнения закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса «Разложи по группам»,

4 Работа по схемам закрепить с детьми правила уличного движения «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

5 Художественное творчество – Рисование. закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки Тема: «Улица»

6 Чтение С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Октябрь

1 Беседа закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;

- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

«Внимание! Дорожный знак»

«Дорожные знаки»

«О чем говорит дорожный знак»

2 Сюжетное занятие Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные. Путешествие в страну знакографию

3 Дидактические игры и упражнения - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках. «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»

4 Игровые ситуации закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;

- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

5 Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»

Тема «Наш город»

Ноябрь

1 Беседа расширять знания о правилах поведения детей на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

«Мы на улице города»

2 Сюжетно-ролевые игры дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение «Улица»

3 Сюжетное занятие Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. На улицах наших машины, машины

4 Коммуникация. учить составлять творческий рассказ из личного опыта Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

5 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. «Дорога в школу»

«Путешествие по городу»

6 Чтение Я. Пишумов «Азбука города»; «Постовой»; «Это моя улица»

Тема «Виды транспорта»

Декабрь

1 Беседа закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) :

- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); «Что я знаю об автомобилях», «Мчатся по улицам автомобили», «Как работает транспорт»

2 Выставка Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин,; сформировать положительный эмоциональный настрой. Городской транспорт

3 Сюжетно-ролевые игры познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;

- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте «Шофер»,

«Автобус»,

4 Развитие конструктивной деятельности. совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта «Транспорт»

5

Конкурс загадок о транспорте Закрепить знания

«В гостях у Бабушки - Загадушки»

6

Чтение Заучивание наизусть по выбору педагога. В. Мирясов – стихи про транспорт

Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»; «Автомобиль»

7 Дидактические игры и упражнения закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями. «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс»

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

Январь

1 Беседа расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой; дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;

- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

«Как переходить дорогу зимой»,

«Пост ГАИ»,

2 Подвижная игра Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика;

Развивать внимательность и память;

продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке;

развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Жесты регулировщика

3 Дидактические игры и упражнения закрепление полученных знаний по ПДД; «Стоп»

«Кто отличный пешеход»

4 Сюжетно-ролевые игры

Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД «ГИБДД»,

«Светофор»

5 Чтение С. Маршак «Милиционер», В. Клименко «Кто важнее всех на улице»;

Тема: "Виды перекрестков"

Февраль

1 Беседа формировать представления о перекрестке;

- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;

- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; «Опасный перекресток»

«Наш помощник- пешеходный переход»

2 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания правил дорожного движения «Полоса препятствий»

3 Сюжетно-ролевые игры

Воспитывать Понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД;

Умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций;

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры. Кто самый лучший пешеход

4 Художественное творчество - Аппликация. вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию Сложный перекресток

5 Чтение Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна

6 Игра – тренинг

Учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. «Перейди перекресток»

Тема «Игры во дворе»

Март

1 Беседа обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;

- научить детей необходимым мерам предосторожности.

«Игры во дворе», «Будь осторожен»

2 Рассказы детей по плану – схеме

Обогащать словарный запас по теме. «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

3 Коллективный коллаж Закреплять умение работать в коллективе Игры детей во дворе

4 Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В. Клименко «Происшествие с игрушками» А. Усачев «Футбольный мяч»; «Дорожная песня»

Апрель

Тема «Мой друг – велосипед»

1 Беседа познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;

- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; «Катание на велосипеде в черте города», «Будь осторожен»

«Маленькие велосипедисты»

2 Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»

3 Чтение С. Михалков, «Велосипедист», «Скверная история»;

В. Кожевникова «Машина моя»

Май

Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

1 Беседы обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. «Правила пешехода» «Что означают цвета светофоров»

«Как машины людям помогают»

2 Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы»,

«Автосалон»

«

«Пешеходы и водители»

3 Чтение В. Головко «Правила движения»;

С Яковлев «Советы доктора Айболита»;

Работа с родителями.

1. На родительских собраниях периодически обсуждать вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность детей на улицах города»

«Безопасность детей»

«Будьте внимательны на дороге»

«Безопасность детей в автомобиле»

2. Оформление уголков и стендов по ПДД для родителей

Папка - передвижка «Будьте внимательны на улице»

3. Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле

«Ребенок в автомобиле»

«Как переходить улицу с детьми»

«Держите ребенка за руку»

«Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

«Поведение ребенка в общественном транспорте»

«Безопасная организация зимних развлечений»

«Изучаем с детьми знаки дорожного движения»

4. Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года

Листовка-обращение «Выполняем правила дорожного движения»

5. Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп :

«Мы – за безопасное движение»

6. Изготовление атрибутов для игр по ПДД

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА» Перспективный план по ФЭМП кружок «Маленький Пифагор».

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения вблизи дороги В федеральном государственном образовательном стандарте.

Перспективный план по ПДД в ДО План работы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2017-2018 учебный год ДО «Крохи» № п/п Название мероприятия Для кого проводится.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план работы по ПДД в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасная улица» Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”,.

Перспективный план работы по ПДД в средней группе Перспективный план работы по ПДД в средней группе. Сентябрь. 1. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте,.

Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа Форма работы с родителями Цели Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». Знакомство родителей с.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Оформление информационных стендов. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания.

План работы с детьми по ПДД. Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа (воспитатель.) Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение за движением транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД