Папки-передвижки

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Лелекина
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

сентябрь

Наблюдение за транспортом

(Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт исчезнет). Цель: Развивать умение наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности. Вспомнить с детьми все виды транспорта.

Беседа о светофоре, загадывание загадок, что означает свет светофора. Цель: Способствовать формированию у детей безопасного поведения на улице, представлений- для чего нужен светофор.

Настольно - ролевые игры за столом по ПДД с макетам «Городок»

Публикация «Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые ситуации: «Стоп дорога».Познакомить детей с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы.

Подвижная игра «Светофор».Разучить с детьми правила игры, выполнять все указания точно.

Чтение: Я. Пишумов "Машины», С. Михалков «Бездельник светофор», И. Серякова «Улица где все спешат»

октябрь

НОД: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить представления детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширить представления детей о транспорте (машины специального назначения).

Игры за столом со счётными палочками/сделать по образцу предмет (машина) /. Цель: Развитие мелкой моторики кисти рук.

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: Закрепления цвета связанные с сигналом светофора.

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».Цель: Развивать умение играть дружно и всем вместе решать проблемные ситуации.

Пятиминутка о ПДД «Как и где нужно переходить улицу», «Какие цвета у светофоров». Цель: Познакомить детей, как нужно правильно переходить проезжую часть. Уточнить при каком цвете светофора переходим улицу.

Заучивание скороговорки: «Машина по улицам мчится,Из-под колёс, пыль клубиться».

Чтение:А. Северный "Светофор».

ноябрь

Целевая прогулка к проезжей части. / Какую опасность она за собой несёт. /

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх около проезжей части. Развивать умение детей предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации.

Словесная игра «Назови любой транспорт». Цель: развивать умение рассказать о видах транспорта, формировать умение отмечать характерные особенности транспорта.

Подвижная игра: «Транспорт». Цель: развитие двигательной активности детей.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение играть дружно, соблюдать правила игры.

НОД: «Путешествие с Красной Шапочкой". Цель: Способствовать формированию у детей правил поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице или пришедшего в дом. Закрепить представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Чтение: М. Пляцковский «Стоп, машина», Я. Пишумов «Машина моя»

декабрь

Загадывание загадок о машинах. Цель: Развивать у детей логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Беседа о ПДД. Цель: закрепить представления детей о ПДД.

Настольная игра «Городок» с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры. Цель:Расширять представление о правилах поведения на улице, видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Красный, зелёный, жёлтый».Цель: развивать умение быстро реагировать на водящего.

Вечернее время: Игра «Поле чудес»/ Игра проводиться в три этапа. /Цель: Закреплять ПДД; Развивать умение чётко, выражать свои мысли, говорить верно.

Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта". Цель:Воспитывать у детей дружелюбие, внимательность. Закреплять представления, полученные ранее.

Чтение : Р. И. Агеева «Весёлые загадки», В. Кожевников «Светофор»., Н. А. Извекова "ПДД для детей дошкольного возраста".

январь

Целевая прогулка по ближайшим улицам/Работа светофора. Наблюдение за транспортом. /Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, на правильное выполнения ПДД пешеходами и транспортом.

Подвижная игра «Автомобили». Цель:Развивать умение играть весело, интересно и дружно.

Беседа о городском транспорте. Цель: Уточнять и расширять представления о транспорте, Приучать культуре поведения в транспорте.

Сюжетно - ролевая игра с крупным строительным и материалом «Водители - строители». Цель:Развивать умение пользоваться в игре полученными представлениями на НОД и входе бесед.

НОД: «Улица полна неожиданностей».Цель: Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить представления детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Чтение: Я. Пишумов «Машина», Б. Житкова «Что я видел»., Лешкевич И. «Гололёд

февраль

НОД: «Наша улица». Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Беседа поведения в общественном транспорте. Цель: закрепить представления детей о правилах поведения о общественном транспорте.

Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт».Цель: Освоение предметной ситуации речевого поведения.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом. Цель:Научить детей делать «большой автобус». Закреплять умение идти к общей цели,

Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте. Цель:Развивать умение оказать помощь другому, использовать в речи вежливые слова, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Школа юного пешехода - светофор. Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам.

Рисование «Я б хотел иметь машину».Цель: Создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами.

Рассматривание: Серия картинок с проблемными ситуациями. Цель: предоставить детям возможность для самостоятельного обсуждения ситуаций.

март

Наблюдения за транспортом приехавший в детский сад. Цель: Формировать умение отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: Воспитывать дружелюбие, дисциплину

Интегрированное мероприятие по профилактике детского транспортного травматизма ток-шоу

«Листая дорожную азбуку». Цель: Закрепление представлений детей о ПДД. Развивать радостное эмоциональное переживание. Развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам поведения на улицы.

НОД: «В гости к крокодилу Гене».Цель: Закрепление представлений о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Целевая «Прогулка пешехода». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «дву-стороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Чтение: Серяков И. «Законы улиц и дорог, Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».

апрель

Сюжетно - ролевая игра «Водители». Цель: Развивать уважения к друг, другу во время игры.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель:Развивать наблюдательность и уточнить внешний вид транспорта.

Заучивание стихотворения про светофор. Цель: развивать память, внимательность детей.

Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: Формировать умение работать по карте со схемой, делая вывод окончательного результата.

Поэтическая минутка повтор стихов, загадок о ПДД. Цель: вызвать желание детей участвовать в конкурсах.

Свободное рисование: «Нарисуй, какой хочешь знак». Познакомить детей со знаками и с их внешним видом.

Чтение: Кончаловская Н. «Самокат», С. Михалков «Если свет зажегся красный", С. Прокофьева

«Мой светофор».

май

Школа юного пешехода: сюжетно - ролевая игра «Перекрёсток».Цель: Закрепление представлений об опасных местах на дороге.

Сюжетно - ролевая игра "Автомобилисты».Цель: Уточнить представления об профессии водителя, что она из себя представляет.

Просмотры альбомов с транспортом и улицы города. Беседа. Цель: Развивать интерес к автомобилям, развивать умение сравнивать, делать выводы.

Настольная игра «Городок". Цель: Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Чтение: Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Публикации по теме:

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Перспективный план по использованию здорвьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Перспективный план по использованию.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста ^ Время проведения Тема Занятия Предметно-развивающая.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 неделя Выполнение процессов самообслуживания «Порядок в шкафу» Задачи: Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по ПДД. Сентябрь. Консультация: «Будьте внимательны на дороге» Газета: «Добрая дорога детства» Октябрь. Беседа:«Азбука безопасности» Конкурс рисунков:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД