Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП

Ольга Головинова
Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП

Тема

Дата Тема НОД № НОД Программное содержание. Используемая литература

Детский сад

1неделя Сентябрь 1. «Морковка от зайчика».

Расширять представление детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

№1 стр. 20

Детский сад

1неделя Сентябрь 2. «Игра с мячом».

Развитие предметных действий.

№2 стр. 10

Осень

2неделя Сентябрь 3.«Экологическая игра «Чудесный мешочек». Учить детей находить овощи на ощупь, называть их. №3стр. 90

Занятие3

Осень

2 неделя

Сентябрь 4. Игра «Палочка -игралочка»

Развитие предметных действий. №2 стр. 10

Осень

1неделя Октябрь 5.«Листопад, листопад, листья желтые летят.». Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. №1 стр. 21

Осень

1неделя Октябрь 6. И/у «Что катится, что не катится?». Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; производить действия с предметами; обводить форму предмета, катать, ставить. №2 стр. 11

Я в мире человек

2неделя Октябрь 7. «Рассматривание овощей».

Учить детей слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложения, уточнять представления об овощах (морковь, огурец). Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке, зеленый. вкусный, длинный. Н. С. Голицына стр. 19

Я в мире человек

2неделя Октябрь 8. И/у «Найди такой же». Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Помораева №2 стр. 12

Я в мире человек

1неделя Ноябрь 9. «Рыбка плавает в воде».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Соломенникова №1 стр. 23

Я в мире человек

1неделя Ноябрь

10. И/у «Что в мешочке».

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Помораева №2 стр. 14

Мой дом

Ноябрь 2неделя 11. Расматривание картины «Кошка скотятами». Учитть расматривать картину, называть персонажей, их действия. Закрепить знания названий детенышей животных в единственном и множественном числе, упрожнять в длительном звукоподражании, способствовать в осторожном обращении с незнакомыми животными. Голицына Н. С. Стр. 50

Мой дом

2неделя Ноябрь

12 Игровая ситуация «Строим башенки».

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умение сооружать простые постройки. Помораева №2 стр. 16

Мой дом

1неделя Декабрь 13.«У кормушки».

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Соломенникова №1 стр. 24

Мой дом 1неделя 14. Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам». Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.. Помораева №2 стр. 17

Новогодний праздник

2неделя Декабрь 15. «Кто в лесу живет». Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передовая интонации просьбы. Голицына Н. С. стр 69

Новогодний праздник

2неделя Декабрь 16. Игровая ситуация «Соберем листочки в вазу». Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Помораева №2 стр. 19

Новогодний праздник

1неделя Январь

17. «Снеговичок и елочка». Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Соломенникова №1 стр. 26

Новогодний праздник 1неделя

Январь

18. Игровая ситуация «Игра с мячами».

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.

Помораева №2 стр. 22

Новогодний праздник

2неделя Январь 19. «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике». Учить детей понимать содержание картинки называть персонажей их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике, Закреплять знание понятий «большой-маленький», упражнять в использовании их в речи. Н. С. Голицына

стр. 60

Новогодний праздник

2неделя Январь 20. Игровая ситуация «Встречаем гостей». Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много -мало, мало-много. Помораева №2 стр. 22

Зима

1неделя Февраль 21. «Котенок Пушок».

Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным.

Соломенникова №1 стр. 27

Зима

1неделя Февраль 22 Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишутке».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много-много.

Помораева №2 стр. 24

Зима

2неделя Февраль

23. «Таня боится мороза». (рассматривание картины)

Учить внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание. Закреплять знание названий предметов зимней одежды Закреплять знание потешки «Наша Маша маленька».

Н. С. Голицина стр. 65

Зима

2неделя Февраль 24 И/у «Игра с мячами». Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. Развитие предметных действий.

Помораева №2 стр. 25

Мамин день

1неделя Март 25 «Петушок и его семейка».

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Соломенникова №1 стр. 29

Мамин день

1неделя Март 26 Игровая ситуация «Закати шарик в домик». Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик,много-много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Помораева №2 стр. 26

Народная игрушка

2неделя Март 27. «Кто в домике живет». Закреплять представление о домашних животных и их детенышах, упражнять в употреблении глаголов лает, мычит, мурлычет. Закреплять умение произносить звукоподражательние с разной высотой голоса.

Н. С. Голицына

стр. 56

Народная игрушка

2неделя Март 28. Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол». Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Помораева

№2 стр. 29

Весна

1неделя Апрель 29. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Соломенникова О. А.

№1 стр. 31

Весна

1неделя Апрель 30. И/у «Где спрятались игрушки». Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Помораева

№2 стр. 31

Весна

2неделя Апрель 31. Ознакомление с комнатными растениями.

Помочь детям запомнить и правильно называть части растений; объяснить, что растения живые, им нужна вода, тепло, свет.

Соломенникова О. А.

№3 стр. 223 занятие5

Весна

2неделя Апрель 32. И/у «Путешествие на поезде».

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Помораева И. А.

№2 стр. 32

Лето

1неделя Май 33.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут.». Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Соломенникова О. А.

№1 стр. 33

Лето

1неделя Май 34. Игра

«Выкладываем, перекладываем, собираем».

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами: один -много, много-один, много-много. Развитие предметных действий.

Помораева

№2 стр. 34

Лето

2неделя Май 35. Экологическая игра

«Чудесный мешочек» П/и «Спрячу куклу Машу».

Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Обучать игре с куклой, развивать внимание.

Соломенникова О. А.

№3 стр. 259 Занятие 4.

Лето

2неделя Май 36. Игра «Делаем куличики большие и маленькие».

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Помораева

№2 стр. 35

Методическая литература:

1. И. А. Понамарева, В. А. Позина

«Формирование Элементарных Математических представлений».

ФГОС 2015год

2. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

ФГОС 2014год

Н. С Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий», интегрированный подход Москва 2016г, ФГОС.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «История.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить пройденный.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Перспективный план образовательной деятельности по познавательному развитию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ Методическое сопровождение: Куцакова Л. В Художественное.

Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры Перспективный план непосредственной деятельности к образовательному проекту «Формирование и обогащение речи у детей дошкольного возраста.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...