Татьяна коновалова
Перспективный план по развитию речи в старшей группе (апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ
1 Звуковая культура речи : дифференциация звуков л-р Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Закрепить умение слышать его в начале и в середин, в конце слова. Воспитывать внимание.
2 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Продолжать приобщать детей к позиции Закрепить умение сравнивать осень и весну находить отличие. Воспитывать любовь к природе к ее красоте.
Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе (апрель, май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить в речи наиболее употребительные прилагательные глаголы наречия. Воспитывать культуру речи.
4 Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Развивать память, мышление. Закреплять интонационную выразительность речи. Воспитывать чуткость к художественному слову.
5 Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Продолжать обучать детей пересказыванию, развивать речь как средство общения. Закрепить умение согласовывать слова в предложениях сущ. С числ. Развивать мышление, логику. Воспитывать красоту речи.
6 Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга» Учить внимательно и заинтересовано слушать новые рассказы, познакомить с новым рассказом К. Паустовского «Кот –ворюга». Закрепит с детьми в умении употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать любовь к произведениям.
7 Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Активизировать словарь детей. Закреплять
8 Чтение сказки В Катаева «Цветик – семи цветик» Познакомить детей со сказкой В Катаева «Цветик семи цветик» Учить различать сказки авторские и русские народные. Закрепить умение высказывать свои мысли последовательно и логично. Воспитывать усидчивость и внимательность.
МАЙ
1 Литературный калейдоскоп Учить детей рассказывать знакомые считалки и загадывать загадки эмоционально. Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Закрепить знание о загадках. Воспитывать умение слушать внимательно товарища.
2 Обучение рассказыванию по картинкам Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими действием. Воспитывать умение радоваться за товарища. А также уметь порадовать слушателей своим рассказам.
3 Чтение рассказа В Драгунского «Сверху вниз наискосок» Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ, познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
4 Лексические упражнения Проверить, насколько богат словарный запас детей. Закрепить умение отвечать на вопросы Какой? Что? Кто?
5 Чтение русской народной сказки «Финест –Ясный сокол». Проверить знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финест0 Ясный сокол». Закрепить известные детям сказки. Воспитывать умение чётко называть как начинается сказка и как заканчивается.
6 Звуковая культура речи Проверить,умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. Закрепить известные детям звуки. Воспитывать умение чётко произносить звуки.
7 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.
8 Повторение пройденного материала Работа по закреплению программного материала.