Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе

Ольга Марченко
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе

Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе.

Марченко О. Д.

2018год

Сентябрь Третья неделя «Труд помощника воспитателя»

Тема: Кто у нас в группе трудолюбивый.

Цель:связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и воспринимать содержание сказки по вопросам;грамматика: учить правильному употреблению глаголов;звуковая культура речи: закреплять произношение звука «у».

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 37

Четвёртая неделя «Друзья»

Тема: Сказка «Как лисичка бычка обидела»

Цель:связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «б», «л»;грамматика и словарь: активизация наречий «грустно», «больно», «обидно».

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 47

Октябрь Первая неделя «Дары осени «Фрукты»

Тема: «Расскажи о фруктах»

Цель:связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в],[в’], учить произносить их долго, на одном вдохе.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 74

Вторая неделя «Дары осени «Овощи»

Тема: «Что растёт на огороде»

Цель: учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку «Пых».

связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;

словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

звуковая культура речи:закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш,] [х], воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 83

Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»

Тема: «Чтобы хлебом насладиться,

Надо долго потрудиться»

Цель:связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя;грамматика: правильно употреблять в речи название качественных предметов;словарь: активизировать глаголы и прилагательные;

звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [м], [ш], [с].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 369

Четвёртая неделя «Золотая осень»

Тема: «Любуемся красотой осени»

Цель:связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц] [н] [н‘].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 65

Пятая неделя «Я - человек»

Тема: «Знакомим Петрушку с частями тела»

Цель:связная речь: учить отвечать на вопросы и по ним восстанавливать содержание рассказа о частях тела;

словарь: активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»;

упражнять в употреблении в речи существительные в творительном падеже;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш],[р],[у].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92

Ноябрь Первая неделя «Домашние животные»

Тема: «Кто как кричит»

Цель:связная речь: обучать детей навыкам составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке, определение и соотнесение животных и их детёнышей;грамматика: развивать умение образовывать слова с помощью суффикса-онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука[и]; выполнять упражнения по речевому дыханию.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 113; М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 46

Вторая неделя «Пожарная безопасность»

Тема: «Пожарная машина»

Цель:связная речь: научить связно отвечать на вопросы воспитателя;

словарь: правильно использовать в речи названия окружающих предметов;звуковая культура речи: отработать правильное произношение звуков [ш],[р],[у];грамматика: активизировать использование в речи предлогов, глаголов.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 312

Третья неделя «Моя семья. День матери»

Тема: «Рассказы о семье».

Цель:связная речь: стимулировать детей рассказывать о своей семье.словарь: уточнить представления детей о понятии «семья». Развивать основные виды моторики; слуховое и зрительное внимание, формировать речевой слух.

М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 158

Четвёртая неделя «Дикие животные»

Тема: «Не ходи козочка в лес»Цель:связная речь: учить с помощью воспитателя составлять короткий повествовательный рассказ;грамматика: правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука [э].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 103

Декабрь Первая неделя «Зима»

Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Цель:связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;грамматика: подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 185

Вторая неделя «Транспорт»

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель:словарь: пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;связная речь: учить строить предложения, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»;

грамматика: закрепить правильное использование предлогов В,НА,ОКОЛ,ПЕРЕД,ЗА,ОТ;

звуковая культура речи: учить детей фантазировать. Придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 143

Третья неделя «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Учить составлять короткие рассказы по картинкам.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 123

Январь Вторая неделя «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 121

Третья неделя «Русское народное творчество»

Тема: «Знакомство с русской избой и печкой»

Цель:связная речь: дать детям представление о русской избе и печке; приобщить к русскому фольклору; учить правильно отвечать на вопросы;звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я]

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия во 2 младшей группе стр. 160

Четвёртая неделя «Дорожная безопасность»

«Не попади в беду на дороге»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге. Развивать интерес к машинам. Работе водителя, правилам дорожного движения.

грамматика: активизировать глаголы;

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 153

Пятая неделя «Зимние развлечения»

Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)

Цель:связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины,составлять рассказ по схеме:грамматика: активизировать употребление ласкательных существительных;звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 209

Февраль Первая неделя «Мой дом»

Тема: «Квартира куклы Светы»

Цель:словарь: закрепить знание о мебели. Расширить словарь детей;

грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать глаголы;звуковая культура речи: уточнить произношение звука [у].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291

Вторая неделя «Здоровье»

Тема: «Наши куклы – врачи»

Цель:связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей;

словарь: пополнить словарный запас детей медицинскими терминами;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291

Третья неделя «Папа»

Тема: «О моём любимом папе»

Цель:связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

грамматический строй: учить подбирать характерные определения;

звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п, [у].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 240

Четвёртая неделя «Я в обществе»

Тема: «Театр»

Цель:связная речь: дать знания о театре, о правилах поведения в театре; учить разыгрывать сюжет знакомой сказки;

словарь и грамматика: уточнить представления детей о понятии «театр»; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.

звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 207-208

Март Первая неделя «8 Марта»

Тема: «Моя любимая мама»

Цель:связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;

словарь: активизировать словарь;грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 257

Вторая неделя «Весна красна»

Тема: «Живое вокруг нас: весенние цветы»

(Рассматривание иллюстрации «Ранняя весна в лесу»)

Цель:связная речь: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, о первых цветах; учить рассматривать иллюстрацию, формировать умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по схеме;

словарь: активизировать словарь по теме;

грамматика: учить детей правильно называть цветы, сравнивать их по величине и цвету;

звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 309-310

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 379

Третья неделя «Книжкина неделя»

Тема: «О дедушке Корнее ведём мы сей рассказ»

Цель:связная речь: дать детям знания о творчестве К. И. Чуковского; помочь в игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского;

словарь: обогащение активного словаря;

звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [с],[м],[ш].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 288-289

Четвёртая неделя «Неделя безопасности»

Тема: «Будь осторожен с незнакомцами»

(Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)

Цель:связная речь: обучать детей навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации на примере сказки «Волк и семеро козлят»; развивать диалогическую и монологическую речь;

словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название действий, учить называть качественные характеристики, правильно произносить ласкательные существительные ;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с232-233

Апрель

Первая неделя «Следопыты»

Тема: «Весёлый катерок»

Цель: развивать связную речь; интерес к наблюдениям, познавательной деятельности; побуждать к проявлению самостоятельности в простейших играх – экспериментах, вызвать чувство радости от достигнутого результата.

Комплексные занятия по программе «Детство» Ю. Б. Сержантова 2 младшая группа с 337

Вторая неделя «Космос»

Тема: «Детям о Космосе»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

словарь: пополнять словарный запас (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные к новым словам;

Презентация детям о космосе.

Третья неделя «Птицы»

Тема: «Пернатые гости»

Цель: закрепить знания детей о птицах, развивать речевую активность детей;

развивать связную монологическую и диалогическую речь;

словарь: обогащение активного словаря

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 316

Четвёртая неделя «Город. Моя малая родина»

Тема: «Наш город»

Цель:связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;

Словарь: расширять словарный запас детей.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 302

Май Вторая неделя «Наш праздник»

Тема: «Описание картины «Празднично украшен город»

Цель:связная речь: продолжать учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ по вопросам;грамматика: учить правильному употреблению глаголов;звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [м],[ш], ],[с].

.

Третья неделя «Мир вокруг нас»

Тема «В магазин за игрушками» (Описание игрушки)

Цель: познакомить детей с игрой «Магазин»

Связная речь: учить чётко и понятно объяснять, что они хотят купить в магазине. Закреплять умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения друг с другом.

Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 334

Четвёртая неделя «Зелёные друзья»

Тема: «Уход за растениями»

Цель: формировать представление об уходе за растениями;

словарь: обогащение активного словаря;

грамматика: закрепить использование глагольной лексики и знания о частях растений;

звуковая культура речи: развивать артикуляционную моторику.

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 352

Публикации по теме:

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей средней группы Сентябрь «Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи.

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во второй младшей группе Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во 2 младшей группе Месяц Неделя Тематический цикл (раздел) Цели Наглядный материал.

Перспективный план музыкального развития дошкольников по программе «Ладушки» на июнь в младшей группе Перспективный план музыкального развития дошкольников (по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой) на летний оздоровительный.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Перспективный план по музыкальному развитию во второй младшей группе .

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето «Детство — это я и ты» .

План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе «Радуга» План работы на октябрь 2018 года. Образовательная область «физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 1-15 октября «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 15:06
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки