Елена Жумабекова
Перспективный план по речевому развитию с элементами обучения грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Перспективное планирование НОД по разделам «Развитие речи», «Развитие речи с ЭОГ»
на 2023-2024 учебный год
Тема недели Тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение
Сентябрь
Публикация «Перспективный план по речевому развитию с элементами обучения грамоте в старшей группе» размещена в разделах
1 День знаний. Здравствуй, детский сад! Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса с лисятами».О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 24.
2 Мой город, Мы живем в России.
Развитие эмоционального словаря.
Занятие 1. Знакомить с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости; знакомить с пиктограммами, схематично изображающими различные эмоциональные состояния. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 184
Звук [а] и буква А Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 1, стр. 26
3 Безопасность дорожного движения Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Учить давать описание внешнего вида игрушки; закреплять умение образовывать близкие по смыслу од-нокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 31.
Повторение и закреп-ление пройденного Формирование умения узнавать звук [а] в ряду звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Закрепление зна-ния буквы А. формирование умения узнавать букву А в словах.
Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 1, стр. 26
4 Осень золото роняет Развитие эмоционального словаря.
Занятие 6. Знакомить с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости; знакомить с пиктограммами, схематично изображающими различные эмоциональные состоя-ния. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 189
Звук [у] и буква У Ознакомление с артикуляцией звука [у]; формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах; знакомство с буквой У; кон-струирование и печатание буквы У; формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 2, стр. 30
Октябрь
1 Овощи, огород
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным… О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 36.
Повторение и закрепление пройденного Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 3, стр. 34
2 Фрукты, сад
Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в кубики, строим дом» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 39.
Звук [о] и буква О Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, OA, УО, ОУ. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 4, стр. 36
3 Ягоды, грибы
Составление рассказов на темы стихотворений. Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в им. и род. падежах мн. числа. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 42.
Повторение и закреп-ление пройденного Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Закрепление знания буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Печатание и чтение слияний АО, OA, УО, ОУ. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 4, стр. 36
4 Растительный мир. Хлеб - всему голова! Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, закрепить умение образовывать названия детенышей животных в им. и род. падежах мн. числа. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 46
Звук [и] и буква И Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирова-ние умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 5, стр. 40
Ноябрь
1 Россия - многонациональная страна Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; учить пользоваться восклицательной интонацией О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 49.
Повторение и закреп-ление пройденного Формирование умения узнавать звук [и] в ряду глас-ных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. За-крепление знания буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Печатание и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 5, стр. 40
2 Азбука безопасности Составление рассказа по картине «Ежи»
Учить составлять рассказ по картине, используя име-ющиеся у них знания о жизни диких животных; акти-визировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 51.
Звук [т] и буква Т Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Фор-мирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 6, стр. 44
3 Мой дом Составление рассказа на тему «Домашние животные» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение подбирать для рассказа интерес-ные факты и события; воспитывать умение задавать друг другу вопросы О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 53.
Повторение и закрепление пройденного Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 7, стр. 48
4 День Матери Составление описательного рассказа о предметах посуды Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, пред-метам, назначению, употребляя название качеств. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 57.
Звук [п] и буква П
Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирова-ние умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Констру-ирование и печатание буквы П. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 8, стр. 51
5 Животный мир Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Учить пересказывать текст связно, без помощи воспитателя, стараясь правильно строить предложения. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 60.
Повторение и закрепление пройденного Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 9, стр. 55
Декабрь
1 Зима Составление рассказа по картине «Река замерзла» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слов; закреп-лять правильное произношение звуков (с) и (ш). О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 62.
Звук [н] и буква Н Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 10, стр. 57
2 Зимние забавы Составление рассказа на тему «Игры зимой» Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта; учить употреблять предлоги с про-странственным значением.
О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 65.
Повторение и закрепление пройденного Формирование умения выделять конечный и началь-ный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, за-канчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 10, стр. 57
3. Сказки доброты Составление рассказа на темы скороговорок Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о много-значности слова и словах, противоположных по смыс-лу. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 68.
Звук [м] и буква М Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование уме-ния делить двусложные слова (мама. Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструиро-вание и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 11, стр. 62
4 Новый год Пересказ сказки «Петух да собака» Учить пересказывать сказку без помощи вопросов вос-питателя, выразительно передавая диалог действую-щих лиц. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 71.
Повторение и закрепление пройденного Различение звуков [н]—[м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Со-ставление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 12, стр. 66.
Январь
1 Каникулы
2 Народные праздники и традиции Составление рассказа по картине «Северные олени» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, ис-пользуя свои знания о внешнем виде и жизни живот-ных. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 74.
Звук [к] и буква К Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 13, стр. 69
3 Декоративно-прикладное ис-кусство Составление описа-тельного рассказа на тему «Зима» Учить при описании событий указывать время дей-ствия; учить подбирать определения к заданным сло-вам; добиваться четкого определения слов и фраз. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 77.
Повторение и закрепление пройденного Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы.
Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 14, стр. 73
4 Транспорт. Дорожная азбука. Ознакомление с предложением Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и рас-пространять предложение, правильно «читать» его. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 81.
Повторение и закрепление пройденного Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование уме-ния определять место заданного звука в слове.
Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 15, стр. 77
5 Быть здоровыми хотим «Медвежонок и ослик разговаривают по те-лефону» Формировать умение образовывать формы глагола «звонить». О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 145.
Повторение и закрепление Совершенствовать умения узнавать и различать пра-вильно и неправильно написанные пройденные буквы. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 15, стр. 81
Февраль
1 Чем пахнут ремесла Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам. О. С. Ушакова «Развитие речидетей 5-6 лет» ст. группа, стр. 85
Звуки [б], [б’] и буква Б Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Форми-рование понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 1, стр. 85
2 Мир вещей Составление рассказа по картине «лошадь с жеребенком» Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить пред-ложение из заданных слов. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 87
Повторение и закрепление пройденного Упражнения в различении звуков [б]—[п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка). Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 2, стр. 90
3 Защитники
Отечества Составление рассказа «Как цыпленок заблудился» Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем после-довательной замены слов О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 89.
Звуки [д], [д’] и буква Д Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закреп-ление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 3, стр. 93
4 Моя семья Составление рассказа на заданную тему Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозна-чая словом черты сходства и различия. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 90
Повторение и закрепление пройденного Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 4, стр. 98
Март
1 8 Марта Женский день Пересказ рассказа Л. Толстого
«Пожарные собаки» Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 94
Звуки [г], [г’] и буква Г Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 5, стр. 101
2
Весна пришла Составление сюжет-ного рассказа по набору игрушек Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать их описание и характеристику. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 95
Повторение и закрепление пройденного Упражнения в различении звуков [г]—[г’], [к]—[г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со зву-ком [г]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 6, стр. 106
3 Наша планета Земля Сочинение на тему
«Приключения зайца» Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя темы друзей. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 97
Звуки [ф], [ф’] и буква Ф Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закреп-ление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 8, стр. 112
4 Волшебница - вода Составление рассказа на темы скороговорок Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыс-лу. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 68.
Повторение и закреп-ление пройденного Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухо-сти и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со зву-ков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 8, стр. 112
Апрель
Книжкина неделя Составление рассказа по скороговорке Формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 32.
Звуки [в], [в’] и буква В Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’].
Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 9, стр. 117
2 Космос Игра на словообразование «Про пана Трулялинского» Знакомить со способами словообразования О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 147.
Повторение и закрепление пройденного Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в услови-ях наложения. Упражнение в определении места звуков [в] и [в’] в словах. Упражнения в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 10, стр. 122
3 Обитатели воды Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в им. и род. падежах мн. числа. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 46
Звуки [х], [х’] и буква Х Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 11, стр. 127
4 Птицы «Что вы видите вокруг» Формировать умение давать названия разным предме-там. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 155
Повторение и закрепление пройденного Закрепление артикуляции звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонко-сти согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 11, стр. 127
Май
1 «Никто не забыт, ничто не забыто…» Составление сюжетного рассказа по кар-тине «Кошка с котятами» Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить различать и называть различие и сходство м/у кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения… О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 26.
Звуки [ы] и буква Ы Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 12, стр. 133
2 «День победы» Норвежская народная сказка «Пирог» Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов, замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 118.
Повторение и закреп-ление пройденного Закрепление артикуляции звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 12, стр. 133
3 Расцвели цветы Лексические упражнения Проверить, насколько богат словарный запас детей. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 179
Звуки [с], [с’] и буква С Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закреп-ление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 13, стр. 138
4 Шестиногие малыши (насекомые) Развитие эмоционального словаря.
Занятие 7. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания, используемые для восприятия, анализа и понимания эмоционального состояния. О. С. Ушакова «Развитие речи
детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 190
Повторение и закрепление пройденного Закрепление артикуляции звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонко-сти согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 11, стр. 142.
5 Здравствуй, лето! Составление сюжет-ного рассказа по картине «Кошка с котятами» Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; учить различать и называть различие и сходство м/у кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения… О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» ст. группа, стр. 26.
Повторение и закрепление пройденного Закрепление артикуляции звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонко-сти согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 11, стр. 127