Приложение МААМ

Перспективный план по рисованию (группа раннего возраста)

Елена Кошелева
Перспективный план по рисованию (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Комарова Т. С. ; Д. Н. Колдина

Парциальная программа И. А. Лыкова

Месяц Дата тема Программное содержание Дидактический наглядный материал

Литература,

Парциальная программа.

Сентябрь

17.09.2020

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Закреплять умения детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Развивать умения видеть сходство штрихов с предметами, желание рисовать. Следить за осанкой детей.

Публикация «Перспективный план по рисованию (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Альбомные листы, цветные карандаши. Комарова Т. С.

Стр. 45

24.09.2021 «Дождь, дождь»

Показать как можно детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, карандаши синего цвета.

Иллюстрации идёт дождь. Комарова Т. С.

Стр. 46

И. А. Лыкова Стр. 52

Колдина стр. 16

01.10.2021 «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Закреплять умения детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие, видеть в линиях образ предмета. Следить за осанкой детей.

Воздушные шары с цветными ниточками

Альбомные листы, цветные карандаши. Комарова Т. С.

Стр. 48

Октябрь

1-неделя 8.10.2021 «Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Закреплять умения детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Показать детям приём изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Следить за осанкой детей.

Осенние листья деревьев. Бумага размеров альбомного листа, гуашь двух цветов (жёлтого, красного).

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки.

Комарова Т. С.

Стр. 52

И. А. Лыкова Стр. 44

2-неделя 15.10.2021 «Цветные клубочки»

Совершенствовать умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Следить за осанкой детей.

Клубок ниток, цветные карандаши (фломастеры, альбомные листы Комарова Т. С.

Стр. 53

3-неделя 22.10.2021 «Разноцветные мыльные пузыри» Закреплять умения детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Продолжать закреплять умения использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Следить за осанкой детей.

Бумага размеров альбомного листа, цветные карандаши. Мыльные пузыри. Комарова Т. С.

Стр. 55

И. А. Лыкова Стр. 24

4-неделя 29.10.2021 «Яблочко с листочком и червячком»

Упражнять в умении детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Альбомные листы, гуашь двух цветов.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки.

И. А. Лыкова Стр. 26

Ноябрь

1-неделя 5.12.2021 Мой дружок весёлый мячик»

Показать детям, как рисовать предметы круглой формы. Закреплять правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Следить за осанкой детей.

Цветные карандаши (фломастеры, альбомные листы. Комарова Т. С.

Стр. 60

И. А. Лыкова Стр. 20

2-неделя 12.11.2021 «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

Продолжать рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Предложить детям рассмотреть готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Бумага размеров альбомного листа, гуашь двух цветов.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки.

Обручи.

Комарова Т. С.

Стр. 61

3-неделя 19.11.2021 Град, град»

Упражнять умения детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Воспитывать желание радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать чувство цвета и ритма.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки. И. А. Лыкова Стр. 50

4-неделя 26.112021 «Светлячок»

Познакомить детей с явлением контраста. Рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или и фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Следить за осанкой детей.

Листы чёрного или голубого цвета,гуашь, банки с водой, кисточки, влажные салфетки. И. А. Лыкова Стр. 56

Декабрь

1-неделя 3.12.2021 «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Показать детям приём, как правильно закрашивать красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Объяснить, что можно повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Следить за осанкой детей.

Бумага светло-голубого цвета, белая гуашь. Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Комарова Т. С.

Стр. 66

2- неделя 10.12.2021 «Деревья на нашем участке»

Помочь детям создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать закреплять умения рисовать красками. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Игрушки круглой формы. Комарова Т. С.

Стр. 69

3-неделя 17.12.2021 «Полосатые полотенца для лесных зверушек. Совершенствовать умения детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Закреплять умения набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие Бумага размеров альбомного листа, гуашь двух цветов.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки.

Котёнок игрушка. Комарова Т. С.

Стр. 50

И. А. Лыкова Стр. 64

4-неделя 24.12.2021. «Разноцвет-ные шарики» Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Совершенствовать умения детей рисовать Предметы овальной формы; создавать контурные рисунки -замыкая линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Воздушные шары, Бумага размеров альбомного листа, гуашь. Банки с водой, кисточки, влажные салфетки.

И. А. Лыкова Стр. 24

29.12.2022 Снегопад Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Продолжать учить детейдетей рисовать пальчиками точки, распределяя ихпо всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Альбомные листы, гуашь

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Изображения вьюги. И. А. Лыкова Стр. 66

Колдина стр. 15

Январь

2- неделя 14.01.2022 «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Развивать в умении детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Комарова Т. С.

Стр. 73

И. А. Лыкова Стр. 74

Коддина Д. Н. стр 46

3-неделя 21.01.2022 «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Альбомные листы, гуашь двух цветов.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Дымковские игрушки (3-4 вида). Комарова Т. С.

Стр. 72

И. А. Лыкова Стр. 140

4-неделя 28 01.2022 Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Следить за осанкой детей.

Вырезанные рукавички.

Банки с водой, гуашь, кисточки, влажные салфетки. Комарова Т. С.

Стр. 74

Февраль

1-неделя 4.02.2022. «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Следить за осанкой детей.

Бумага светло-голубого цвета, белая гуашь. Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Фломастеры. Комарова Т. С.

Стр. 79

И. А. Лыкова Стр. 114

2- неделя 11.02.2022 «Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Следить за осанкой детей.

Вырезанные уточки.

Банки с водой, гуашь двух цветов, кисточки, влажные салфетки. Дымковские игрушки (3-4 вида). Комарова Т. С.

Стр. 75

Д. Н. Колдина

Стр. 20-23

3- неделя 18.02.2022 «Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях, передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Следить за осанкой детей.

Бумага светло-голубого цвета, гуашь серого цвета. Жёлтая гуашь. Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Комарова Т. С.

Стр. 82

Д. Н. Колдина стр. 25-26.

4-неделя 26.02.2022 «Цветы для мамочки» Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. Продолжать отрабатывать приемы рисования гуашевыми краскам : сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. И. А. Лыкова Стр. 108

Март

1-неделя 04.03.2022 «Колобок катится подорожке»

Развивать эстетическое восприятие, рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Следить за осанкой детей.

Цветные карандаши (фломастеры, альбомные листы. Комарова Т. С.

Стр. 89

И. А. Лыкова Стр. 88

2-неделя 11.03.2022 «Книжки-малышки»

Показать формообразующие движения при рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Следить за осанкой детей.

Цветные карандаши (фломастеры, альбомные листы. Комарова Т. С.

Стр. 90

3-неделя 18.03.2021 Травка для зайчат Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. Цветные карандаши (фломастеры, альбомные листы. Комарова Т. С.

Стр. 91

Д. Н. Колдина стр 29-30

4-неделя 25.03.2022 «Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Следить за осанкой детей.

Бумага размеров альбомного листа. Цветные карандаши (фломастеры). Комарова Т. С.

Стр. 96

И. А. Лыкова Стр. 102

Апрель

1-неделя 01.04.2022. «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)

Продолжать развивать умения детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Скворечник. Комарова Т. С.

Стр. 95

2-неделя 08.04.2022 «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного размера (прямых, наклонных, волнистых). Развивать умения пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями проведёнными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Квадратные листы. Цветные карандаши (фломастеры). Комарова Т. С.

Стр. 95

3-неделя 15.04.2022 Утята Учить рисовать гуашью с помощью поролонового тампона Закреплять умение рисовать в нужном месте листа. Развивать инициативу, воображение, интерес к рисованию Следить за осанкой детей.

Бумага размеров альбомного листа. Гуашь жёлтого цвета. Картинки кустов :сирени, смородины,малины. Колдина Д. Н.

Стр. 39

4-неделя 22.04.2022 «Глянь –баранки,

калачи» Вызвать у детей интерес рисованию баранок и бубликов. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно рисовать кольца (бублики, контрастные по размеру. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. И. А. Лыкова Стр. 84

5-неделя 29.04.2022 «Картинка о празднике»

Я флажок держу в руке». Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность,желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Комарова Т. С.

Стр. 101

И. А. Лыкова Стр. 136

Май

1-неделя 07.05.2022 Салют Продолжать знакомить с гуашевыми красками. Учить правильно пользоваться кисточкой Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Д. Н. Колдина стр. 42-43

2-неделя 14.05.2022 Колёса для машины Закреплять умение правильно держать карандаш. Учить рисовать круги в заданном месте листа. Развивать мелкую моторику. Альбомные листыс изображение машин без колёс,гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки,илллюстрации машин

Д. Н. Колдина

Стр. 33-34

3-неделя 21.05.2022 «Клетчатое платье для куклы» Вызвать желание рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Отрабатывать самостоятельность детей подбирать сочетания красок для платья; Развивать эстетическое восприятие. Следить за осанкой детей.

Альбомные листы, гуашь.

Банки с водой, кисточки, влажные салфетки. Вырезанные силуэты платья. Кукла. Комарова Т. С.

Стр. 103

4-неделя 28.05.2022 Конфетки на палочке Учить рисовать прямые вертикальные линии нужной длины. Развивать интерес к рисованию Чупа-чупсы, фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы. Д. Н. Колдина

Стр30-31

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по рисованию (группа раннего возраста)
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по рисованию (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева (УИ 641153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД