Папки-передвижки

Перспективный план по рисованию в первой младшей группе

Ирина Петровна
Перспективный план по рисованию в первой младшей группе

Месяц/

неделя Тема,

литература Программное содержание Интеграция ОО Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная

деятельность с

родителями

09

1-2 неделя Педагогический мониторинг

3 неделя Осенний дождь!

(сюжетное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 44

Расширять представления о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке.

«Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

Публикация «Перспективный план по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Картины с изображениями пасмурной осенней погоды; заготовка с изображением тучи; цветные карандаши; стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох», Дождь».

Чтение стихотворения, рассказ, рассматрива-ние картины, беседа, показ способа рисования, пальчиковая игра, положительная оценка детских работ.

Наблюдение за дождем. Игры с водой: «Ловись рыбка», «Поймай дождинку»

Консультация

«Эти волшебные краски»

10

1

неделя Красивые листочки

(нетрадиционное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 41

Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать); учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы.

«Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата; 2-3 кюветы с краской насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола во время работы; стихотворение А. Толстого «Осень».

Чтение стихотворения, рассматрива-ние, беседа, показ и объяснение работы, положительная оценка детских работ.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».Чтение стихов, загадок, пение песенок про осень, речь с движениями «Мы листики осенние…»

Памятка «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

3

неделя Красивый коврик

(декоративное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 48

Вызвать у детей интерес к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; развивать восприятие цвета.

«Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Два образца двухцветных ковриков; картинки с изображением ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, красная, жёлтая, зелёная, стаканчик с водой, салфетка, подставка для кистей.

Показ, рассматрива -ние, беседа, дидак. игра,

показ и объяснение работы, динамическая пауза, рассматрива-ние готовых работ.

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены разноцветные коврики. Коллективная беседа.

Памятка «Учимся рисовать красками»

11

1

неделя Разноцветные шарики для Вини-Пуха

(предметное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 53

Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зелёный, красный, синий и жёлтый); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер.

«Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» 2-3 шара разных цветов круглой формы; учебный рисунок «Воздушный шар»; простой карандаш, краски основных цветов, кисти, салфетки, баночка с водой; стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик».

Игровая мотивация, беседа, чтение стихотворения, рассматривание шариков, объяснение, самостоятель-ная работа детей, анализ готовых работ.

Подвижные игры и эстетизиро-ванные развлечения с воздушными шарами, дидактические игры.

Памятка «Учимся рисовать карандашами»

3

неделя Хвойный лес

(рисование предметное)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 63

Расширять представления детей о зиме; учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий; формировать умение создавать композицию.

«Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Предметная картина с изображением ёлки, альбомный лист бумаги с нарисованными ёлками без иголок, цветные карандаши; стихотворение М. Ивенсен «Ёлочка».

Чтение стихотворения, беседа, показ картинки с изображением ёлки, показ приёмов рисования, анализ готовых работ.

Чтение художественной литературы про лес, его обитателей. Просмотр фильмов и презентаций. Наблюдение на прогулках. Памятка «Как развить у детей творчество»

12

3 неделя Украшаем ёлочку

(нетрадиционное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 57

Дать представление о новогоднем празднике, ёлочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой ёлкой?»; гуашь; мисочка с поролоном, пропитанным гуашью печатки в виде кругов, ромбиков, звёздочек и т. д., вырезанные из картофеля; предметные картинки с изображением нарядной новогодней ёлочки.

Игровая мотивация, чтение стихотворения, беседа, рассмотрение картинки с украшенными ёлочками, показ способа рисования, положительная оценка детских работ.

Украшение ёлки в группе и дома, подготовка к новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций в книгах, занятия по лепке и аппликации.

Памятка «Как украшать основу»

01

3 неделя Снеговик

(рисование предметное)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 64

Расширять представления о величине (большой-маленький, форме (круглая); упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика; закреплять понятие о белом цвете. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки под кисточки; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне, аудиозапись песни «К нам гости пришли». Прослушива-ние песни, беседа, рассматрива-ние снеговика, чтение стихотворения, объяснение, самостоятель-ная работа детей, анализ и обыгрывание готовых работ. На прогулке слепить снеговика, обсудить его величину, форму, прочитать стихотворение «Снегвик» Г. Родионовой. Консультация «Особенности изобразитель-ной деятельности детей 2-3 лет»

02

1 неделя Угощайся зайка

(раскрашивание в книжках-раскрасках)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 67

Обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках-раскрасках; продолжать учить рисовать кистью. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Книжки-раскраски или отдельные странички с контурным изображением разных животных; силуэты животных для представления теневого театра (белка, птичка, мишка, зайка и т. д.). Игровая мотивация, беседа, показ силуэтов животных, рассматривание картинки, подвижная игра, анализ готовых работ, организация выставки. Развлечение: музыкальная дидактическая игра «Угадай, кто это?» (дети определяют, под какую музыку идет медведь, бежит мышка, прыгает зайчик).

Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках-раскрасках).

Рисование красками (красная, синяя, зеленая). Памятка «Как правильно работать с акварелью»

3 неделя Норка для мышонка

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 87

Продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Лист бумаги, в центре которого изображён круг с силуэтом мышонка (на каждого ребёнка); чёрные или графитные карандаши; игрушечная кошка. Показ мультфильма, беседа, показ способа рисования, показ образца, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», п/и Кошка и мыши», рассматривание иллюстраций с изображением мышки. Памятка «Учимся рисовать карандашами»

03

1 неделя Цветок для мамочки

(декоративное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 74

Вызвать у детей желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 Марта; упражнять в технике рисования гуашевыми красками, знакомить с понятиями «один-много», «часть-целое) на примере цветка; вызвать заботливое отношение к маме, желание её порадовать. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Открытки, раскраски с изображением цветов с чётко выраженной серединкой и лепестками; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; стихотворение В. Шуграевой «Маме». Чтение стихотворения, беседа, игровая мотивация, показ, рассматрива-ние цветка, пальчиковая игра, объяснение, самостоятель-ная работа детей, анализ готовых работ. Чтение стихотворения «Я теперь большая».И. Демьянова

Рассматривание изображения цветов и поздравительных открыток. Беседа о маме и бабушке.

Чтение стихотворения о маме.

Памятка «Как развить инте-рес к

изобразитель-ной деятельности»

3 неделя У котика усы

(предметное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 71

Помогать дорисовывать коту усы путём ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; учить работать с незавершённой композицией. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Простые карандаши; заготовка для работы – изображение котёнка без усов; мягкая игрушка котёнок. Игровая мотивация, беседа, объяснение, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ. Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка», чтение стихотворения «Как у нашего кота».

Консультация «Использов-ание нетрадиционных техник рисования с детьми дома»

04

1 неделя Сосульки

(сюжетное коллективное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 76

Вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; вызвать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; незавершённая композиция – лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворение Г. Виеру «Сосулька», В. Шипуновой «Сосульки-плаксы». Показ картины, беседа, чтение стихотворения, показ, самостоятель-ная коллективная деятельность детей, анализ готовой композиции. На прогулке предложить понаблюдать за сосульками, какие они хрупкие, как тают на солнышке.

Папка раскладушка «Времена года. Весна»

3 неделя Машина, пароход и самолёт

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 72

Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Альбомный лист, на котором нарисована машина без колёс, пароход без иллюминаторов, самолёт без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой; картинки с изображением самолёта, машины и парохода; стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Показ и рассматривание картинок, беседа, игровая мотивация, чтение стихотворения, показ и объяснение, самостоятельная деятельность детей, анализ готовых работ. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», Беседа о видах транспорта, рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста,

чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Консультация для родителей «Учите детей изображать!»

05

1 неделя Божья коровка

(предметное рисование)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Первая младшая группа

Стр. 93

Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, дополнять незавершё нную композицию: рисовать божью коровку на готовом зелёном листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать в одной работе два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку. «Социально-коммуника-

тивное развитие», «Познава-

тельное развитие», «Художест-

венно-эстетическое развитие» Игрушечная божья коровка или картинка (фото) с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зелёным цветом; гуашь красного и чёрного цветов, кисти и ватные палочки, подкладные листы, баночки с водой, салфетки для промакивания кистей, кружки красного и чёрного цвета; стихотворение К. Малины «Послушай, божья коровка»

Беседа, чтение стихотворения,

показ образца, показ способа рисования, рассматривание работ.

Наблюдение за божьей коровкой.

Разучивание потешки"Божья коровка". Консультация «Как организовать домашние занятия по рисованию».

Педагогический мониторинг

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД