Елена Чуканова
Перспективный план работы по рисованию в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по рисованию в подготовительной группе по ФГОС
№п/п Месяц, неделя Тема ООД Программное содержание Материал и оборудование Используемая литература
1 Сентябрь
3 неделя «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу, ближе, дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварели. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Акварель, гуашь, листы бумаги, кисти. Картинки про лето. Комарова Т. С., с. 32, №1.
Публикация «Перспективный план работы по рисованию в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2 3 неделя Декоративное рисование на квадрате Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Акварель, гуашь, листы белой бумаги размером 20х20, кисти. Иллюстрации наглядные по теме. Комарова Т. С., с. 48, №3.
3 4 неделя Праздник урожая Учить передавать впечатления от праздника (нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай). Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Цветные карандаши, листы бумаги, кисти. Картинки, иллюстрации. Комарова Т. С., с. 65, №23.
4 4 неделя Декоративное рисование. Дымковская роспись. «Всадники» Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России. Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек - всадников. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Иллюстрации и предметы с изображением росписи, трафареты (по выбору и надобности в контексте занятия, простые карандаши, краски, кисти, вода, салфетки. Альбом "Дымковская роспись", с. 2, № 2, с. 5.
5 5 неделя Ветка рябины Формировать умение передавать характерные особенности объекта: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет.
Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Акварель, листы белой бумаги, кисти. Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений, салфетки. Комарова Т. С., с. 56, №13.
6 5 неделя Декоративное рисование «По мотивам городецкой росписи» Продолжать знакомить детей с народным декоративным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Полоса бумаги (10*23см, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночка с водой. Комарова Т. С., с. 72, №31.
Альбом "Хохломская роспись. "
7 Октябрь
1 неделя «Золотая осень» Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Акварель, листы бумаги, кисти. Иллюстрации наглядные по теме. Комарова Т. С., с. 52, №7.
8 1 неделя Декоративное рисование. «Такие разные зонтики» Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые и т. д.). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Листы бумаги разного цвета и размера, карандаши, фломастеры, цветная бумага. Варианты орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Лыкова И. А., с. 68, №27.
9 2 неделя Нарисуй свою любимую игрушку Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество. Разнообразные игрушки, бумага разного формата, простые графитные, цветные карандаши. Комарова Т. С., с. 55, №12
10 2 неделя Декоративное рисование. Хохлома. «Завиток» Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки. Развивать чувство композиции. Гуашь, листы бумаги, кисти. Иллюстрации наглядные по теме. Комарова Т. С., с. 62, № 20
11 3 неделя «Кем ты хочешь быть?» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Белая бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Комарова Т. С., с. 112, № 82.
12 3 неделя Декоративное рисование. Городец. «Украшение доски» Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Трафарет разделочной доски, краски, кисти, палитры. Комарова Т. С., с. 75, № 33.
13 4 неделя Рисование по замыслу.
«Транспорт» Учить детей выбирать сюжет (персонаж) для рисования, развивать стремление отображать свои впечатления в рисунке. Закреплять умения рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Бумага, кисти, краски, вода, салфетки, цветные и простые карандаши. Комарова Т. С., с. 54, № 11.
14 4 неделя Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
«Кони – птицы» Продолжать знакомство с городецкой росписью. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц. Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи, приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Изделия с городецкой росписью, гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски, квадраты, круги желтого цвета. Лыкова И. А., с. 116, № 51.
15 Ноябрь
1 неделя Рисование по замыслу «Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать с разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Акварель, гуашь, бумага разных форматов и цветов, кисти, краски, восковые мелки. Комарова Т. С., с. 131, № 106.
16 1 неделя Декоративное рисование. «День и ночь» (контраст и нюанс) Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь, раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно - прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве. Воспитывать любознательность, художественный вкус. Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, салфетки, иллюстрации, репродукции с явно выраженным контрастом. Лыкова И. А., с. 178, № 82.
17 2 неделя «Мой поселок» Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке. Уточнить и расширить представления детей о родном поселке, его особенностях, достопримечательностях. Цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги. Картинки, иллюстрации. Разработка
18 2 неделя Декоративное рисование. «Полотенце с мордовским узором» Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента; учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки; воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус. Бумага, кисти, краски, вода, салфетки, иллюстрации по теме. Разработка
19 3 неделя Рисование по замыслу.
«Поздняя осень» Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета для создания картины поздней осени). Развивать эстетические чувства. Бумага, кисти, краски, вода, салфетки, иллюстрации по теме, простые графитные карандаши. Комарова Т. С., с. 66, № 24.
20 3 неделя Декоративное рисование. Хохломская роспись. "Ложки" Учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Иллюстрации и предметы для рассматривания, готовые трафареты, гуашь, кисти, салфетки, палитра, простые карандаши. Альбом "Хохломская роспись".
Конспект разработки.
21
22
4 неделя
4 неделя Сюжетное по замыслу:
«Баба Яга и Леший»
«Мой любимый сказочный герой» Учить детей рисовать сказочные сюжеты : самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Акварель, простые карандаши, листы бумаги белого, светло-голубого, желтого цвета, баночки с водой, салфетки.
Бумага, краски, кисти, простые карандаши.
Лыкова И. А., с. 110, № 48
Комарова Т. С. ,
с. 116, №86.
23 Декабрь
1 неделя «Я с папой»
(парный портрет в профиль) Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Белая бумага, гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, семейные фотографии.
Лыкова И. А. ,
с. 146, №66
24 1 неделя Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» Закреплять представления детей о холодной гамме цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму цветов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Картинки с изображением букетов, выполненных в холодных тонах, бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета, акварель, палитры, кисти, салфетки. Комарова Т. С. ,
с. 93, №55
25 2 неделя «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»
Создать условия для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги. Книга К. И. Чуковского «Федорино горе», иллюстрации, краски, кисти, салфетки, палитра, простые карандаши. Разработка
26 2 неделя Декоративное рисование. Гжель. «Блюдце» Расширять представления детей о понятии «декоративно – прикладное искусство», продолжать знакомить с народным промыслом Гжели, обучать видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий, обучать составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Освоение простейших видов растительных орнаментов. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.
Иллюстрации и предметы с изображением росписи, трафареты (по выбору и надобности в контексте занятия, простые карандаши, краски, кисти, вода, салфетки. Альбом "Сказочная гжель", с. 3, № 6, с. 9.
27 3 неделя По замыслу «Зимний пейзаж» Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, отражать наиболее характерные особенности зимних пейзажей. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Бумага, краски, кисти, простые карандаши. Комарова Т. С., с. 86, № 47.
28 3 неделя Декоративное рисование «Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов
(точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и прочее). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки Лыкова И. А. ,
с. 92, №39
29 4 неделя «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Бумага формата А4, цветные и простые графитные карандаши. Комарова Т. С. ,
С. 82, №41.
30 4 неделя Декоративное рисование. Филимоновская игрушка "Олешек" Закрепить знания и умения рисовать элементы филимоновской игрушки, умение украшать круг филимоновскими элементами. Закрепить умение рисовать концом кисти, правильно набирать краски на кисть, убирать лишнюю о край баночки, пользоваться палитрой; развивать творческие способности, самостоятельность в работе, развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному, к искусству Тульского края, к филимоновской росписи. Иллюстрации и предметы с изображением росписи, трафареты (по выбору и надобности в контексте занятия, простые карандаши, краски, кисти, вода, салфетки. Альбом "Филимоновская игрушка", с. 14, 3 4, с. 5.
31 5 неделя «Новогодний праздник» Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображение на листе. Развивать способность анализировать рисунки. Белая бумага формата А4, простые графитные карандаши. Иллюстрации по теме. Комарова Т. С., с. 88, № 49.
32 5 неделя Декоративно-оформительское рисование «Новогодняя открытка» Побуждать детей к творчеству, сравнить элементы узоров; закрепить знакомые способы и приемы рисования; развивать декоративное творчество детей. Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Краски, кисти, пр. карандаши, новогодние открытки,
цветные карандаши, фломастеры. Разработка Перспективное планирование, с. 84, № 32.