Ирина Куликова
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе
Сентябрь
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. «Добрый день в детском саду» (новый режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).
Публикация «Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе» размещена в разделах
Папка «Советы заботливых медиков» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки» ПРОФИЛАКТИКА ЭВИ и ГРИППА)
Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (Тетрадь взаимодействия).
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
Сбор родительского комитета с планированием дел на полугодие.
Посещение детей на дому (по причине непосещений, создание условий для развития детей дома) Воспитатели
2. Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
КИНОФИЛЬМ «ЛЕТО"
(демонстрация на родительском собрании)
Экологический субботник
Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.
Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.
Оформление родительского уголка по теме «День знаний»
Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний» «Оформление родительского уголка по теме «Осень» Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом. Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Воспитатели, родители, дети.
3. 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса Информационный лист «История общенационального праздника».
Памятка для родителей «Активный ребенок».
Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. Родительский комитет, дети.
4. Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума» :
- особенности развития ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
- задачи нового учебного года,
- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа,
- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?». Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Презентация на тему о правах ребёнка.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика).
Подбор речевого материала (чисто говорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для расширения знаний о осени).
Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей.
Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
Совместная подготовка к празднику «Осень» Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).
Рекомендации по домашнему чтению
Составление списков на проведение прививки (по желанию и согласию ролдителей) воспитатели
ОКТЯБРЬ
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Традиционный праздник осени. Поздравление пенсионеров с днем пожилых людей (1 октября)
Консультация «Что должен уметь ребёнок в 5 лет?». Приглашение на концерт пожилых людей.
Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая.
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».
Сборник «Народные рецепты».
Пословицы, загадки об осени.
Оформление родительского уголка «Я вырасту здоровым» Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей поздравлениями.
Знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду Советы к творческому оформлению урожая на выставку.
Личные приглашения дедушек и бабушек.
Консультации «О питании дошкольников»
«Профилактика РВИ, ЭВИ, ГРИППА» Родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
2. 4 октября - День защиты животных.
Экологические дни.
Проект «Птицы – наши друзья»
Мастерская добрых дел
«. Акция Помоги тем, кто рядом».
(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц
Совместное проведение «Дня здоровья» Спасём живой мир вместе!».
Папка «Природа в поэзии» (осень).
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
Организация родителей на вечернее мероприятие. Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом. Воспитатели, родители, дети.
3. Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). Папка- «Плакаты, листовки «Спасем окружающий мир»
Оформление родительского уголка «День народного единства» Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.
Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.
Организация выставки родительским комитетом.
Совместное планирование маршрута выходного дня Воспитатели, родительский комитет, администрация.
4. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимое животное»
Фотообзор «Родной свой край люби и знай»
Выставки детских рисунков
Альбом «Правила поведения в природе» Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Советы составления рассказов по схемам.
Родители, дети, воспитатели.
НОЯБРЬ
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».
Беседа «Одежда детей в группе»
Родительское собрание «Проблемы воспитания детей 5-6 лет»
Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
Рассказы о родном поселке, истории, людях
7 ноября - День согласия и примирения. Приглашение родителей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях, о профилактике простудных заболеваний
Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка». Воспитатели.
2. Привлечение родителей к празднику «День народного единства»
Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья».
Выставка книг «Наша Родина-Россия»
Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Работа с родительским комитетом (организация развлечения, праздника)
Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».
Воспитатели, родительский комитет.
3. «Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность – час движений в тренажерном зале).
Родители о детях
(видеозапись рассказов родителей о своих детях
) Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
Картотека «Игры со скакалкой или веревкой».
Приглашение на вечерние игры.
20 ноября – Всемирный день ребенка.
Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек»
Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Привлечение к оформлению уголка «Новый год»
Беседа о профилактике простудных заболеваний Воспитатели
4. Проект «Мама – солнышко мое» Последнее воскресенье ноября – День матери. Дать осмыслить важность значения МАМЫ для семьи. Выставка рисунок «Мамочка, любимая, моя» Воспитатели,
Муз. рук.
ДЕКАБРЬ
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа). Выставка детских рисунков «Моя семья».
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом».
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи.
Приглашение родителей.
Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. Беседы по вопросам темы.
Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника воспитатели
2. Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).
Персональные выставки семей
Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала).
Подготовка подарков на Новый год
Статьи «Досуг семьи. «Вот и подарок своими руками!» «Коллекции в вашем доме».
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.
Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!» Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации увлечений своей семьи
Памятки для родителей «Правила просмотра телепередач,
«Правила перевозки детей в автомобиле Родители, дети, воспитатели.
3. - творческий конкурс «Мастерская Дед Мороза!». Папка «Умелые ручки».
Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей».
Воспитатели, родители, дети.
4.
Праздник «Новый год»
Изготовление елочных игрушек
Оформление уголка «Здрвствуй, гостья, ЗИМА. Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.
Консультация «Как предотвратить беду на зимних каникулах!» Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.
ЯНВАРЬ
неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).
Оформление родительского уголка по теме «Здравствуй, гостья, Зима» Тематический стенд «6 болезней роста у детей, или Почему у старших дошкольников часто бывают переломы!
Рекомендации по активному зимнему отдыху Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр. Воспитатели, родители.
2. «День «Спасибо» в детском саду.
«Приглашаем в гости старуху Шапокляк». 11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. Родители, дети,
воспитатели.
3. Родительское собрание
- Особенности развития речи детей шестого года жизни.
. Консультация «Первая помощь при обморожении».
Картотека игр по развитию речи Папка «Для развития речи детей» : статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Зимний физкультурный праздник.
Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквей «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). Воспитатели.
4. «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Папка «Что такое фольклор?»
Осваивать богатство родного языка всей семьё й: учить слышать красоту русской речи Анкета для родителей «Малые формы фольклора» Воспитатели.
ФЕВРАЛЬ
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт–конкурс «Изобретатели - я и папа!»
Совместные наблюдения за зимними явлениями.
Консультация «Формирование интереса у детей 5-6 года жизни к людям разных профессий». Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке.», «Конструктор в жизни ребенка».
8 февраля - День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в зале. Организация родителей. Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы, рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов. Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.
2. .
. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой
. Консультация «Азбука дорожного движения». Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!». Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки. Мамы, дети, воспитатели.
3. Праздник «Папа-гордость моя»
Консультация «Роль семьи в воспитании детей» 21 февраля - Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».
Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. Упражнения «Речевые кубы».
Памятка для родителей «Если ребёнок провинился».
Воспитатели, родители, дети,
4. Родительское собрание «Защита прав и достоинств ребёнка»
Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!»,
Традиционным подвижным играм - ДА!». Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Воспитатели.
МАРТ
Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
Фотоколлаж на тему: «Моя мама».
Советы родителям : «Детско-родительские отношения в современных семьях.»
Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.
Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.
Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. Папы, дети, воспитатели.
2. Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. Воспитатели, папы, дети.
3. Устный журнал «Народная культура и традиции».
Виде обзорная экскурсия в школу искусств «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей». Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда. Воспитатели.
4. 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха).
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Фотоколлаж «Экскурсии в ЦДТ», «Детскую школу искусств» Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитатели, дети, родители.
АПРЕЛЬ
Неде
ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Консультация «Формирование культуры трапезы».
Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»
Родительское собрание «Итоги года»
Фотовыставка «Вот как мы живём!»
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
.ДЕНЬ здоровья
. Выставка художественной литературы
Игровые странички
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц. Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга». Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.
2. 7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».
Час здоровья «Пейте чай на здоровье!». Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».
12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке. Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу. Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий. Воспитатели, родители.
3. Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
«Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями). Статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!»
22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков, пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.
Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений. Психолог, воспитатели.
Воспитатели, родители, дети.
4. День самоуправления родителей. Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.
29 апреля - Международный день танца.
Оформление родительского уголка ко Дню ПОбеды Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. Записи в тетради отзывов.
Ответы на вопросы, предложения родителей. Родители, воспитатели.
МАЙ