МААМ-картинки

Перспективный план на учебный год «Приобщение к искусству» для детей подготовительной группы

Елена Березюк
Перспективный план на учебный год «Приобщение к искусству» для детей подготовительной группы

№ Тема Цель Источник

Сентябрь

1 неделя Путешествие в мир

искусства.

формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить представления детей о видах искусства; способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство. ФОП

Интернет

Публикация «Перспективный план на учебный год „Приобщение к искусству“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2 неделя Пейзаж И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору» Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. Рассматривание репродукции картины «Утро в сосновом бору» ФОП

3 неделя

В. Д. Поленов «Золотая осень»

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. ФОП

4 неделя Художник, рисующий сказки (книги с иллюстрациями Е. М. Рачева «Терем – теремок») Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. ФОП Интернет Курочкина Н. А. Детям о книжной

графике

Октябрь

1 неделя И. И. Левитан «Золотая осень» Познакомить с произведениями живописи И. И. Левитан и изображением родной природы в картинах художника. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. ФОП

2 неделя Знакомство с профессией скульптора Познакомить с работой скульптора. Развивать художественный вкус, воспитывать интерес к скульптуре. ФОП А. А. Грибовская

(Ознакомление дошкольников со скульптурой)

3 неделя И. С. Остроухова

«Золотая сень»

Познакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. ФОП

4 неделя Рассматривание и сравнение репродукций картин И. И. Левитана

«Золотая осень» и И. С Остроухова

«Золотая сень» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Расширять знания о профессии художника ФОП

Ноябрь

1 неделя Портрет. Репродукция Серова В. А. «Девочка с персиками»

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В. А.. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. ФОП

2 неделя Иллюстрации И. Я. Билибин «Марья – Моревна» Формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И. Я

Билибиным. Развивать интерес к творчеству художника.

ФОП Интернет

Соломенникова О. А. Радость творчества. М. ,

2001г. с. 124

3 неделя Скульптуры малой формы. Познакомить детей с понятием «скульптура малой формы», учить узнавать сказочных героев в скульптуре. Выделять средства выразительности, определять материал, из которого сделана скульптура. Рассматривание скульптур малой формы : девочка, ежик, рыбка, петушок и др. ФОП А. А. Грибовская

Ознакомление

дошкольников

со скульптурой.

4 неделя К. С. Петров – Водкин «Утренний натюрморт»

Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения; Закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. ФОП

5 неделя Язык изобразительного

искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма) Расширять кругозор. Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений ФОП

Декабрь

1 неделя Репродукция картины с зимним пейзажам И. Э. Грабарь «Зимние утро» Познакомить с произведением живописи И. Э. Грабарь «Зимние утро» и изображением родной природы в картине художника. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства Формировать умение выделять их выразительные средства. ФОП

2 неделя Рассматривание зданий разной архитектуры

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су-ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек-турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. ФОП Презентация «Архитектура разных зданий»,

3 неделя Виды скульптуры Закрепить знания о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Рассматривание и сравнение скульптуры малой формы и монументальной скульптуры. ФОП А. А. Грибовская

Ознакомление

дошкольников

со скульптурой.

4 неделя Иллюстрации Л. В. Владимирский к книге А. Н. Толстой «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Познакомить с работой художника – иллюстратора с техникой выполнения рисунка. ФОП

Январь

1 неделя А. С. Степанов «Катание на масленицу» Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. ФОП

2 неделя Русские народные праздники, игры. (репродукции картин - праздники, игры). Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх. ФОП

3 неделя З. Е. Серебрякова «За завтраком» Познакомить детей с одним из видов портретного искусства, детским портретом. Репродукции детских портретов. ФОП

4 неделя Ю. П. Кугач «Накануне праздника» Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, установлению собственной,естественной системы связей с искусством, которая будет служить для их дальнейшего развития. На ярких художественных образах картины Ю. П. Кугача «Накануне праздника» показать значение семьи в жизни человека. ФОП

Февраль

1 неделя Искусство на улицах родного города Дать знания о том, из чего состоит искусство города (здания, скульптура, ограды, фонари, витрины, парки, скверы) создают облик города – архитекторы, кузнецы. ФОП Презентация

2 неделя В. М. Васнецов «Иван – царевич на сером волке» Познакомить с творчеством художника. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Формировать умение видеть художественные средства создания образа. Воспитывать интерес к живописи. ФОП

3 неделя

Памятники архитектуры

Познакомить с опорой на региональные особенности местности. Рассказать о том, что в архитектуре есть свои памятники, которые известны во всем мире. Иллюстрации, фотографии. Кремль, Храм Василия Блаженного, зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца. ФОП Презентация

4 неделя Сказка инея.

(репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца») Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. ФОП

Март

1 неделя А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А. К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. Учить понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны ФОП

2 неделя К. Ф. Юон «Мартовское солнце» Показать детям, как художник передает весну. Учить понимать чувства, переданные художником. ФОП

3 неделя А. К. Саврасов «Ранняя весна» Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А. К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. ФОП

4 неделя Художник, рисующий сказки Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. ФОП

Апрель

1 неделя А. М. Врубель «Царевна – Лебедь» Познакомить детей с живописью М. А. Врубеля на основе картины «Царевна-Лебедь», развитие монологической речи, воображения, образного восприятия картины. Формировать у детей умение описывать собирательный образ героини, представленный в музыке, живописи и литературе. Развивать воображение дошкольников с помощью приема вхождения в картину, умение чувствовать характер музыки. Вызывать интерес у детей к сказочной живописи, получить эмоциональный отклик на картину и музыкальные фрагменты из оперы. ФОП

2 неделя Иллюстрации И. Я. Билибин «Сказка о царе Салтане» Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. ФОП

3 неделя И. И. Шишкин «Ручей в лесу» Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. ФОП

4 неделя И. И. Шишкин «Рожь», А. И. Куинджи «Березовая роща» Познакомить с произведениями живописи (И. И. Шишкин, А. И. Куинджи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес-кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. ФОП

Май

1 неделя К. Е. Маяковский «Дети бегущие от грозы» познакомить детей с картиной К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», развивать умение определять художественные особенности, настроение героев картины, характер музыки. Способствовать развитию умения перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица, развивать эмоциональный интеллект. ФОП

2 неделя В. М. Васнецов «Богатыри» Приобщить детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов, формирование умения понимать язык живописи, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки. ФОП

3 неделя Иллюстрации И. Я. Билибин «Сказка о рыбаке и рыбке» Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. ФОП

4 неделя И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды» Закрепить с детьми жанр изобразительного искусства – натюрморт. Стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин. Развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, помочь детям составить описательный рассказ по картине, используя план рассказа) вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а также вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам. ФОП

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на учебный год «Приобщение к искусству» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД