Папки-передвижки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)

Тема: «Живая природа»

Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги о растениях, животных, птицах, энциклопедии, загадки и рассказы о животных и птицах

«Уголок творчества»

(раскраски с изображением растений, птиц, животных; иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)» размещена в разделах

(кукольный, теневой, пальчиковый театры)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекция записей «Звуки природы»)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал, плёнка парниковая, пенонласт, пластиковые бутылки, соломка) - самостоятельное создание «парника», «Теплицы» для растений, кормушек и скворечников для птиц

«Уголок природы»

- самостоятельное наблюдение за растениями группы

- календарь наблюдения за природой, создание символа месяца «Портрет ноября»)

- наблюдение как растения реагируют на «настроение» природы (фиксация на панно «Портрет ноября»

«Книжный уголок» рассматривание материалов о растениях и животных «Мы их знаем», определение на карте, где растут растения и животные с которыми познакомились дети

«Математический уголок»

(цифры, кассы, счётные палочки, счёты, цифровое лото, танграммы)

«Уголок эспириментирования»

Создание условий для самостоятельных опытов с комнатными растениями и луком посаженным «на зелень» (лупы, лесенки – опоры, пипетки, микроскоп)

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Стрекоза и муравей»

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Животные», «Растения», «Птицы» иллюстрации, настольные ДИ по экологии, плакаты с изображением комнатных растений, перелётных и зимующих птиц.

Центр социально-коммуникативного развития

«Уголок социально-личностного развития»

Размещение силуэтов- ассоциаций своего настроения с каким либо животным, растением или птицей.

«Книжный уголок» размещение альбома «Животные и птицы Сибирского региона», паспорта «экологической тропы» нашего участка

«Игровой уголок»

СРИ «Фито - аптека», «Зоопарк»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Ноябрь — ворота зимы» (обобщающая беседа об осени с использованием моделей, иллюстраций, художественной литературы, дневников наблюдений).

Работа с познавательной копилкой о жизни растений «Мы их знаем». Коллективное наблюдение за растением.

Задачи: познакомить детей с некоторыми новыми растениями (реальными или изображёнными на картинке, относящимися к разным группам; определить влияние света на живой мир, подвести их к пониманию того, что может произойти с растением, если его неправильно расположить по отношению к свету; совместно выбрать светолюбивый цветок в группе (зарисовать, сфотографировать расположение его листьев, затем развернуть другой стороной и оставить для дальнейшего наблюдения (до 3 суток)

Разгадывание загадок про растения

Задачи: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого.

Рассказ- беседа о птице свиристели.

Словесная игра «Учись сравнивать»

Задачи: формирование представлений об особенностях природы, развитие связной речи

Скороговорка

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат,

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата. Галчата молчат.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие связной речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Познавательно-исследовательская:

- Создание календаря наблюдений за растениями. «Зелёные стрелки» (посадка лука на зелень без земли)

Задачи: познакомить со строением луковицы; закрепить знание о том, что нужно для роста растений; формировать представление о разных способах размножения растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опытов

- Естественный эксперимент «Сердце»

Задачи: знакомить с понятием «пульс», подвести к пониманию того, что он может учащаться и замедляться, определить при помощи различных упражнений и с чем это связанно

- Опыты с комнатными растениями

Задачи: укоренить в воде черенки разных видов традесканции, рассматривание корней под лупой

Опыт «В какой грядке, какая посадка» Задачи: вызвать интерес к исследовательской деятельности

- Рассматривание гербария «Растения нашего участка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым: «Оборудование витаминной грядки» (посев укропа, петрушки и лука)

Задачи: познакомить вс приёмами посева мелких семян; формировать определённые трудовые навыки; закрепить и обобщить представления о роли растений в жизни человека, о зависимости состояния здоровья от наличия или отсутствия витаминов.

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: текста «Свиристель» (Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» - М: ЭКСМО- Пресс, 2000, стр. 37)

Разучивание стихотворения Елены Благининой «Огонек»

Задачи: формировать представления о комнатных растениях, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, эмоциональное восприятие поэтического произведения.

Чтение: стихов о птицах

Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации детей, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Пословицы и поговорки о птицах

Задачи: развитие воображения, представление об особенностях птичьего мира, обогащение активного словаря.

Музыкальная –

Прослушивание муз произведения Вивальди – из цикла «Времена года» Концерт №3 фа мажор «Осень»

Д/и «С кем дружит зайчонок?»

Задачи: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Конструирование –

Изготовление настольно-печатной игры «Где могут жить животные»

Изобразительная –

Рисование «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

Лепка «Грибное лукошко»

Задачи: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке, совершенствование техники лепки, развитие чувства формы и композиции

Аппликация «Кудрявые деревья» (симметричная, из фактурной бумаги)

Задачи: упражнять в вырезывании двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола ажурной кроны.

Игровая -

Дидактические игры

Д/и с мячом «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок и т. д.)

Д/и «Что сначала, что потом»

(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)

Д/и «Отгадай какое насекомое»

Задачи: описать характерные особенности конкретного насекомого

Д/и «Доскажи словечко»

Игра драматизация: «Перелетные птицы.»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Народная игра:

«Арина» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством», стр 337)

СРИ «Ветеринарная лечебница»

Двигательная -

Подвижные игры «Жмурки», «Перелётные птицы»

Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Логоритмическая гимнастика «Медвежата»

Задачи: координация движений, развитие внимательности

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Психогимнастика «Я – растение!»

Задачи: развитие воображения, сохранять физическое и психическое здоровье дошкольников (умение расслабляться).

Физкультминутка «Лебеди»

Задачи: формирование познавательных действий, двигательной деятельности, развитие гибкости и координации, развитие связной речи.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Как устроена живая природа»

Задачи: на основе имеющихся представлений, дать элементарное представление об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно)

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1, 2 «Повторение и закрепление пространственных представлений»

Задачи: закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, близко, далеко.

Социально-коммуникативное развитие

«Что и как влияет на живую природу?»

Задачи: начать рассказывать некоторые факты воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла и света.

Речевое развитие «Дифференцирование звуков»

Цель: развивать активность ребёнка, воспитывать коммуникативность

Задачи: формировать умение дифференцировать гласные и согласные звуки по всем признакам; закреплять понятие «звук», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух, внимание

Литература: Т. Н. Доронова «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 26

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 1 «Букет для мамы».

Задачи: развитие творческих способностей;

совершенствование выразительных навыков;

развитие воображения и фантазии ребенка

Рисование 2 «Выставка- продажа цветов»

Задачи: развивать у детей интерес к изображению цветов; помогать добиваться выразительной, изящной передачи цветов в рисунке; подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано с заданной формой, определение несоответствия и его устранение)

Конструирование: «Цветы для мамы в подарок» (оригами по операционным картинкам)

Задачи: продолжать знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение создавать цветочную композицию

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями: - попросить помочь детям, найти в интернете, информацию о редких и вымирающих видах растений и животных нашего региона

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму».

Выставка рисунков ко дню матери

«Мамочка - наше солнышко»

Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Период Тема Формы и методы работы с детьми 1 неделя.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя Месяц: Октябрь. 1 неделя. Тема: «Овощи. Огород» Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя Тема: «Профессии» Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя Тема: «Дикие животные». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя) Тема: «Воспоминания о лете». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя) Тема: «Улицы моего города». Образовательные задачи: Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай" Организация развивающей среды для.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя) Тема: «Осень. Осенние приметы». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 08:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД