Наталья Ходько
Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы
на занятиях изостудии
«Волшебная кисточка»
в подготовительной группе
на 2014-2015 учебный год
Педагог: Ходько Наталья Юрьевна
Пояснительная записка.
«Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории
художественное воспитание не было так важно, как теперь,
и как оно будет важно для грядущих лет…
Я не хочу сказать, что художественное воспитание
разрешит все проблемы. Но я думаю,
что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация,
Публикация «Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».
Херберт Рид
Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного искусства. «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л. С. Выготский, следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения.
Наличие художественно-творческих способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Развивая интерес к изобразительной деятельности, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление выполнить хорошо работу и объективно оценить его старания. Именно в художественной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность.
Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию. Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Всестороннее развитие ребенка может быть обеспеченно лишь при условии успешного овладения изобразительной деятельностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие.
Основные принципы работы изостудии заключаются в следующем:
1. создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельностью;
2. индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе занятий;
3. широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
4. бережное и уважительное отношение к детскому творчеству;
Цель и задачи деятельности изостудии.
Цель : формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов. Познакомить с приемами работы народных мастеров.
4. При создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детенышами в динамике с передачей взаимоотношений.
5. Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность.
6. Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, передавая строение (форму, пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки; передавать достаточно сложные движения.
Основные направления и содержание деятельности.
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью, восковыми и акварельными карандашами; создавать условия для самостоятельного выбора художественных материалов и инструментов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа; познакомить с нетрадиционными художественными техниками.
В тестопластике побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая материал, способы лепки, приемы декорирования образа; показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа.
В бумагопластике – инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа; познакомить детей с созданием коллажа, познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.
Знакомить детей с произведениями художников.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
(6-7 лет)
Месяц № Тема занятия Вид изобразительной деятельности
СЕНТЯБРЬ 1 «Царство Солнечного Короля» Рисование экспериментирование разными инструментами и материалами
2 «Чудесные превращения кляксы»
Рисование экспериментирование
3
«Дары осени»
Тестопластика, рисование
4
5 «Осень в горах»
Рисование
6 «Совенок» Аппликация из нетрадиционных материаловс использование разных круп и семян растений
7 «Осенний лес»
Нетрадиционные способы создания изображения (рисование печатками, листьями)
8 «Грибное лукошко» Аппликация из гофрированной бумаги
ОКТЯБРЬ 1
«Барашек»
Рисование, аппликация из нетрадиционных материалов
2
3 «Осеннее разноцветье»
Аппликация из природного материала
4 «Ожившие камни»
Роспись камней акриловыми красками
5
Портрет
«Золотая осень»
Рисование и аппликация из природного материала
6
7 «Жители осеннего леса»
Конструирование из природного материала
8 Пейзаж «Сторожевая башня в горах»
Рисование горного пейзажа акриловыми красками и создание аппликации из мелких плоских камней на спиле дерева
9
НОЯБРЬ 1
Панно «Сказочные домики» Тестопластика, рисование акриловыми красками
2
3 «Царевна Лягушка»
Рисование нетрадиционными техниками с использованием ватных палочек и поролона
4
«Животные жарких стран»
Рисование, рельефная лепка
5
6
Панно «Горы Осетии»
Объемная аппликация и рисование
7
8
«Жители крайнего севера»
Аппликация из нетрадиционных материалов
9
«Поздняя осень»
граттаж
ДЕКАБРЬ 1
«Зима»
Монотипия, рисование тушью
2
3
«Новогоднее дерево»
Аппликация, конструирование
4
5
Панно «Рождество»
Тестопластика, рисование
6
7
«Елочная игрушка»
Конструирование из нетрадиционных материалов (пласт. бутылки, коробки, лампы, рисование
8
ЯНВАРЬ 1 «Путешествие в царство Снежной королевы» Рисование акварельными красками и восковыми мелками
2
«Зима в горах» Рисование клеем ПВА и манной крупой
3
«Снегири» Рельефная лепка
4
«Обитатели зимнего леса» Рисование, аппликация нетрадиционными материалами
5
6
«Зимняя сказка» Объемная аппликация
ФЕВРАЛЬ 1
«Морозное кружево»
Рисование в технике выдувания
2
«Валентинки»
Тестопластика, рисование
3
Поздравительная открытка «Сердце»
Аппликация
4
«Зимнее настроение»
коллаж
5
Панно «Снегопад»
Аппликация нетрадиционными материалами
6
«Подарок для папы»
Рисование, аппликация
7
8 «Дремлет лес под сказку сна…» Рисование нетрадиционными способами (ниткой, поролоном)
МАРТ 1
Цветы для мамы
Оригами
2
3
«Ранняя весна» батик
4
«Весенняя капель» монотипия
5 «Мимоза» Аппликация на основе пластиковой тарелки
6 Панно «Колибри и цветы» Рельефная лепка
7 «Золотые облака» Рисование пастелью
8 «Яблоня в цветах» Рисание и объемная аппликация из крепированной буиаги
АПРЕЛЬ 1 «Звездное небо»
Рисование,аппликация
2
«Космос»
Рисование мыльными пузырями,аппликация
3
4 «Планета Земля» Рельефная лепка
5
6
«Жители далеких планет» Моделирование из бумаги и бросового материала
7
8 «Времена года» Монотипия
9 Пасхальные яйца Использование элементов народных росписей в создании узора на деревянном яйце
МАЙ 1 «День Победы» Рисование, аппликация
2 «Лукоморье» Лепка
3 «Скатерть - самобранка»
рисование
4 «Змей Горыныч»
лепка
5 «Жар-Птица»
Аппликация из нетрадиционных материалов
6
Панно
«Избушка Бабы -Яги»
Тестопластика, рисование
7
8 «В Тридевятом царстве…» рисование
ИЮНЬ 1 «Лягушонок и водяная лилия» Оригами, объемная аппликация
2 «Голубые дали» Рисование нетрадиционными техниками
3 «На дне морском» Тестопластика, рисование
4
5 «Я в подводном царстве» Рисование- экспериментирование
6
7 «Русалки» Рисование
8 «Волшебные превращения» Рисование на объемных камнях
Список использованной литературы
1. Альбом «Я учусь рисовать» Выпуск 1, 2. – М., 2009.
2. Казакова Р. Г «Рисование с детьми дошкольного возраста» – М., 2008.
3. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М., 2006.
4. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства» – М., 2005.
5. Мосин И. Г. «Рисование» – М., 2004.
6. Никологорская О. С. «Волшебные краски» – М., 2001.
7. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.
10. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
11. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
12. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
13. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.