Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам

Наталья Логинова
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам

Перспективный план работы клуба по интересам

Синичкины письма

на 2018 – 2019 учебный год

2018

Цель: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста.

Режим занятий: 1 раз в неделю 25-30 мин.

Формы занятий: подгрупповые.

Срок реализации: 1 год (с октября по май)

Количество детей : 6 человек

Возраст детей : 5-6 лет

Педагогическая диагностика: сентябрь, май.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста, Перспективный план работы клуба по интересам» размещена в разделах

В результате дети:

- научатся пользоваться различными художественными материалами.

- научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, пытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

- разовьют зрительную память, творческие способности, воображение, фантазию.

- научатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

- научатся слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

- в ходе коллективной деятельности сформирована расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым.

Тематический план занятий по интересам : «Синичкины письма»

месяц неделя тема занятий задачи материал

литература

октябрь 1 Ветка рябины Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. образец, ветка рябины, акварель, бумага, кисти, стаканы с водой.

Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду стр. 149

2 Осенние цветы в хрустальной вазе Учить рисовать осенние цветы при помощи мятой бумаги. Учить рисованию сахаром. Воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем и сахаром. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, бумага, сахар, гуашь, клей, стаканы с водой.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 188

3 Курочка-наседка Учить приему оригами. Тренировать в вырезании овальной формы и составлении композиции работы. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, цветная бумага, ножницы, клей.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 29

4 Осень у озера Учить новому способу рисования при помощи полиэтиленового пакета. Тренировать в рисовании пейзажа. Повторить изменения в природе с наступлением осени. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.

образец, полиэтиленовые пакеты, гуашь, бумага, кисти, стаканы с водой Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду»стр. 153

ноябрь 1 Курочка-наседка Учить приему оригами. Тренировать в вырезании овальной формы и составлении композиции работы. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, цветная бумага, ножницы, клей.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 29

2 Мамины баночки на зиму. Учить вырезать симметричную форму банки. Тренировать в вырезании из бумаги округло- вытянутой формы огурцов. Воспитывать эстетический вкус при украшении работы салфетками и лентами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. образец, салфетки, цветная бумага, ленты, ножницы, клей.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 12

3 Цветы из осенних листочков и семян ясеня Учить составлять композицию из природного материала. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству. образец, картон, листья и семена, клей.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»

4 Аквариум Учить силуэтному составлению рыбок из природного материала. Тренировать в составлении композиции. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. картон, природный материал, пластилин.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 157

декабрь 1 Дерево в инее Учить рисовать дерево в зимний период времени. Тренировать в работе с нетрадиционным материалом-сахаром. Воспитывать аккуратность в работе с красками, сахаром и клеем. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. картон, гуашь, клей, стаканы с водой, кисти, сахар.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 116,119

И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» стр. 59

2 Елочки Учить рисовать фон для зимнего леса. Тренировать в складывании крупной гармошки из зеленой бумаги; вырезании формы елочки. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. картон, акварель, цветная бумага, клей, стаканы с водой, кисти. Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 35, 87

3 Золотая шишка-игрушка на новогоднюю елочку Продолжать учить работать с природным материалом. Вызвать желание из подручных материалов создать свою неповторимую елочную игрушку. Воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем, ножницами. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. шишки, гуашь, цветная бумага, клей, кисти, стаканы с водой. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 67

4 Дед Мороз и Снегурочка Вызвать у детей интерес к сказочным образам, желание передать их в рисунке. Учить изображать человека; передавать характерные особенности нарядов и цвета. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. гуашь, бумага, кисти, стаканы с водой. Г. С Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. стр. 110

январь 1 Девочка в зимней шубке Учить рисовать фигуру человека, передавать форму зимней одежды, частей тела, соблюдать пропорции. Учить рисовать крупно, занимая весь лист бумаги. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 108

2 Портрет моего друга Учить рисовать голову человека, соблюдая пропорции, симметрию, месторасположение ушей и составляющих лица в зависимости друг от друга. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти. Н. П. Костерин «Учебное рисование» стр. 192

3 Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус.

пластилин, клеенки, салфетки.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 150

4 Мальчик и девочка играют в мяч Учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, в движении фигур. Упражнять в рисовании акварелью и закрашивании. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 162

февраль 1 Зайчик Учить лепить зайчика, используя форму овалоида, передавать в лепке характерные особенности строения животного. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.

пластилин, клеенки, салфетки.

Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 71

2 Белочка с шишкой Учить рисовать белочку, передавая ее характерные черты, пропорции, не сложное движение. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. акварель, бумага, стаканы с водой, кисти. Г. С Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 80

3 Дымковская курочка Учить создавать изделие из глины по мотивам народных игрушек. Учить лепке из целого куска, используя различные приемы (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.) Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность глина, клеенки, салфетки Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 160

4 Роспись курочки Учить расписывать глиняное изделие, передавая характер народной росписи. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти.

Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 161

март 1 Тюльпаны к 8 Марта Учить вырезать заготовки цветов - круги, полукруги, полосы; использовать в работе оттенки одного цвета разного вида бумаги. Воспитывать желание сделать подарок близкому человеку. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.

Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 129

2 На реке тронулся лед Учить рисовать весенний пейзаж. Тренировать умение рисовать акварелью. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус.

простой карандаш, акварель, бумага, стаканы с водой, кисти.

А. Мелик-Пашаев

«Ребенок любит рисовать» стр. 25

И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» стр. 54

3 Цветы-цветочки Продолжать учить приемам лепки, лепить из пластилина цветы, располагая их в указанных местах. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. пластилин, клеенки, салфетки.

Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 116

4 Совушка Учить изготавливать поделку из бросового материала; работать методом отрывной аппликации; вырезать и приклеивать в указанном месте детали. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 97

апрель 1 Веточка Вербы Учить соединять в работе разные материалы- природный, пластилин и вату. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать творчество, речь. Воспитывать самостоятельность. природный материал, вата, гуашь, стаканы с водой, кисти.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 64

2 Веселая прищепка Учить изготавливать поделку из подручного материала. Учить вырезать из картона форму, дополнять ее деталями. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. прищепки, цветная бумага, клей, ножницы.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 93

3 Бабочка на цветке Учить изготавливать объемную открытку из картона. Вырезать симметричную форму цветка и бабочки, склеивать в местах сгиба. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.

Л. В Куцакова «Творим и мастерим» стр. 39

4 Дружные утята Учить вырезать форму утенка из сложенного вдвое картона для получения двойного изображения; дополнять работу деталями-крылья, клювики, глазки. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы.

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 50

май 1 Курочка-подставка для пасхального яичка Учить раскатывать глину в тонкий пласт, по шаблону вырезать форму курочки. Придать форму, поместив в глубокую тарелку. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. глина, клеенки, салфетки, тарелки-формы.

Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 183

2 Раскрашивание курочки-подставки Закреплять умения расписывать готовое изделие, подбирать цвета. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 184

3 Барышня с ведрами Учить лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать творчество, речь, аккуратность. Воспитывать самостоятельность. глина, клеенки, салфетки.

Т. С Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 160

4 Раскрашивание барышни Закреплять умения расписывать лепку, передавая характер народной росписи. Воспитывать бережное отношение к своей работе, любовь к творчеству, эстетический вкус. гуашь, стаканы с водой, кисти. Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду» стр. 161

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы» Файл №1 Тема моей консультации : «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы».

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ [/b] Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД