Ольга Мамадалиева
Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи:
1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать представления о деятельности человека с возникновением пожара.
3. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара.
Публикация «Перспективный план работы на 2014–2015 г, г, по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
4. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.
Содержание и форма работы / сроки проведения Цели
Сентябрь
Неделя пожарной безопасности
- Беседы по темам: «Немного истории» - беседа о истории зарождения пожарной охраны в России
«Правила поведения при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Путешествие в прошлое электрической лампочки.
- Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактического материала, просмотр мультфильмов, чтение литературы по заданной теме.
Формировать представления детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнять эти правила. Наглядно продемонстрировать детям пожароопасные предметы с целью закрепления знаний по заданной теме. Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки
Октябрь
-Тематическая беседа по теме: «Люди героической профессии», рассматривание альбомов, плакатов, просмотр мультфильмов
-Конкурс рисунков по заданной теме
-Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Ноябрь
-Целевая экскурсия в пожарную часть.
-Оформление уголка безопасности в группе и раздевалке
Декабрь
-Конкурс рисунков по теме «Спичка-невеличка и пожар в лесу»
-Чтение : Б. Житков «Пожар»
Январь
-Оформление буклетов в раздевалке для родителей.
Февраль
-Организация сюжетно - ролевых игр: «Пожарные», «Служба спасения», игра-фантазирование «Если бы я был пожарным».
Март
-Литературная викторина по произведениям о пожаре на тему «Как пожарные спасают людей»;
-оформление выставки книг о пожаре.
Апрель
-Беседы по решению проблемных ситуаций по темам: «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»; «Пожар в лесу», «Пожарная машина»; «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы».
Май
-Аппликация «Эти опасные электроприборы».
-подвижные игры: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;
-игры с мячом «Раз, два, три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», «Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;
-Итоговое занятие «Наша безопасность»
ЦЕЛИ:
Расширить представления детей о профессии пожарного : его опасном и героическом труде, сопряженном с риском для жизни; воспитывать уважительное отношение к данной профессии.
Привлечь детей через рисунок закрепить знания о правилах поведения при пожаре, воспитывать осознанное отношение к выполнению этих правил.
Вызвать интерес у детей к чтению художественной литературы; Через поэтическое слово донести до детей бескорыстность поступка
Наглядно продемонстрировать детям пожарную часть, познакомить с противопожарными атрибутами; воспитывать уважительное отношение к людям героической профессии.
Посредством наглядно-дидактического материала воспитывать внимательное и ответственное отношение к изучению привил поведения при пожаре
Посредством рисунка воспитывать ответственное отношение к пожароопасной ситуации, воспитывать осознанное отношение к данной теме.
Привлечь родителей к данной теме и донести до детей.
Воспитывать внимательное и ответственное отношение к пожарной ситуации и профессии в целом, посредством игры разрешать предполагаемые варианты опасных ситуаций;
Вызвать интерес у детей к чтению художественной литературы по заданной теме; Через поэтическое слово донести до детей информацию о правилах поведения при пожаре
Воспитывать внимательное и ответственное отношение к пожарной ситуации, учить детей правильно реагировать в сложных ситуациях, формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Закрепить представления детей об опасных пожарных ситуациях и способах их предотвращения.
Учить детей правильно реагировать в сложных ситуациях, формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.