Папки-передвижки

Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ

Любовь Дагаева
Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы на экологической тропе

Осень

Месяц Станция Игровая деятельность Наблюдение Труд в природе Продуктивная деятельность Работа в книжном уголке Работа с родителями

Сентябрь «Лиственные деревья» Дидактические игры:

«Узнай растение по описанию»;

«Угадай, чего не хватает» (на основе графической модели «Жизненные формы растений. Кустарник»)

«Загадай, мы отгадаем»,

«Почувствуй себя осенним растением»

Настольно-печатные игры:

Публикация «Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ» размещена в разделах

«Что где растет?»,

«Что от чего?»,

«Что лишнее?»

«Что полезно для здоровья»

«Что где зреет?».

Подвижные игры:

«Дерево - кустарник»

«1, 2, 3 к кустарнику беги»

«С кочки на кочку» Наблюдение за тополем

Формировать представление об осеннем тополе; сравнение с другими с другими лиственными деревьями в осенний период. Помощь дворнику в уборке листьев на территории экологической тропы Рисование : «Осенние листья» (техника печати)

Аппликация: «Кудрявые деревья»

Лепка: «Кисть рябины» - Г. Скоебицкий «Четыре художника. Осень»

- Пословицы и поговорки о деревьях. Логическая задача «Осенью» - Анкетирование «Экологическое образование в семье»;

- Оформление экологического паспорта «Растения цветника»;

- Посадка кустарников на территории детского сада;

- Выставка совместных с детьми работ «Осенняя фантазия».

Кустарник Наблюдение за семенами деревьев и кустарников.

Предложить детям рассмотреть плоды, семена деревьев и кустарников, сравнить их. Перекопка земли вокруг кустарников Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Веточка рябины» Чтение рассказа «Капризные росы»

«Хвойные деревья» Познакомить с лиственницей. Формировать представления о отличительных особенностях внешнего строения. Развивать наблюдательность. Заготовка веток, листьев, плодов для игры «С чьей ветки детки?». Аппликация (аранжировка из осенних семян и плодов) : «Осенние картины» М. Садовский «Посади сосну»

«Цветник» Уточнять названия цветов с целью определения их строения; побуждать к сравнительным высказываниям. Посадка луковиц нарциссов под зиму. Выкапывание растений цветника и перенос их в группу. Рисование: «Портрет «Красавица осень»

Аппликация: «Осенний лес» Народные приметы.

Беседа «Что нам осень подарила?»

«Фитогрядка»

Огород «Лекарственное значение шиповника»

Расширять элементарные представления детей о плодах шиповника (цвет, форм, величина, вкусовые качества) Сбор и засушивание плодов шиповника

После бора урожая приведение в порядок земельной площади огорода Аппликация:«Шиповник осенью»

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов» Беседа «Какую пользу приносит шиповник»

А. Пушкин «Унылая пора.»

Октябрь «Лиственные деревья»

Дидактические игры:

«Найди, что опишу»,

«Детки на ветке»

«Магазин «Семена»;

«Определи к какому растению подходит эта модель»

Настольно-печатные игры:

«Прогулка по лесу»

Речевыеигры:

«Игра в слова» (на обогащение и активизацию словаря)

«Ботаническое лото»;

«Узнай растение»;

«Пчелка выбирает любимый кустик

Подвижные игры:

«Хоровод в лесу»;

«Найди свое дерево»

«Извилистая тропинка» Наблюдение за листопадом.

Обратить внимание детей на то, как медленно вьются листья и падают на землю. Рассмотреть их окраску. Полюбоваться листопадом. Собрать букеты осенних листьев. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток и их уборка Заготовка листьев для поделок, аппликаций, гербария Рисование: «Золотая березка»

Аппликация:оформление экологической газеты «Друзья природы. Осень.» Заучивание Т. Шорыгина «Осенний лес»

Ф. Тютчев «Осень наступила…» - Создание коллекции засушенных листьев и семян различных деревьев, кустарников, травянистых растений;

- Папка-передвижка «Гуляй, да присматривайся»;

- Помощь в составлении и оформлении экологического паспорта «Лиственные деревья», «Кустарник».

Кустарник «Летающие семена»

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Понаблюдать, как падает двухкрылка (семена клена, когда созреет. Рисование:

Аппликация с использование природного и бросового материала «Декоративное панно из осенних листьев»

Лепка:«Кисть рябины» - Заучивание стхотворения М. Кардашова «Семена»;

- Энциклопедия «Все обо всем» : рассказ «Что такое семена?»

- И. Бунин «Листопад»

«Хвойные деревья» «Ель красива во все времена года»

Закреплять знания детей о характерных внешних признаках дерева (один ствол, покрытый корой бурого цвета, внизу с чешуйками; ветки, увеличивающиеся книзу; короткие колючие иголки; шишки удлиненной формы коричневого цвета.); уточнить как размножается ель, где растет и какие условия ей необходимы. Уборка сухих веток, листьев деревьев и кустарников. Утепление корней многолетних растений опавшей листвой и опилками. Рисование: «Ветки рябины в вазе»

Аппликация: «Лес точно терем расписной» А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»

«Цветник» Расширять представления о семенах, для чего они образуются у растений. Формировать представление о разнообразии семян и способах их распространения. Сбор семян осенних цветов (астры, бархатцы и т. д.); сбор семян дикорастущих трав для подкормки птиц зимой. Подготовка земли для посадки растений весной. Коллективная аппликация: «Наша клумба»

Лепка: «Плетень с подсолнухами» Подбор иллюстраций, стихов, загадок, поговорок о цветах.

«Фитогрядка»

Огород

Рисование: «Натюрморт из осенних плодов»

Лепка: «Осенний натюрморт» Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения»

Ноябрь «Лиственные деревья» Речевые игры:

«Что умеют наши деревья?» (подбор глаголов);

«Какие наши деревья?» (подбор прилагательных);

«Узнай дерево по описанию»

«Что будет, если…»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

Подвижные игры:

«1, 2, 3- к дереву беги»;

«Прятки с деревом»

«Капуста» «Почки одеваются в шубу». Предложить детям рассмотреть на ветках дерева или кустарника места, с которых облетели листья. Обратить внимание, что там остались почки, из которых весной разовьются новые листья. Чтобы не быть повреждёнными почки «одеваются в шубу», то есть покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму. Уборка сухих веток, листьев деревьев и кустарников. Рисование: «Поздняя осень»

Рисование в технике по мокрому: «Деревья смотрят в озеро»

Лепка: «Кисть рябины» В. Бианки «Лесная газета» - Индивидуальное консультирование;

- Выставка совместных с детьми работ по отражению впечатлений полученных от наблюдений;

- Консультация «Наблюдение – метод чувственного познания природы».

Кустарник «Как растения готовятся к зиме»

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью.

«Ива»

Расширять представления о разновидностях кустарников; сравнение ивы с другими кустарниками (ветки, листья, кора, место произрастания) Симметричная аппликация: «Кудрявые деревья»

Тамбиев А. «Кто в кустарниках живет»

«Хвойные деревья» «Сравнение ели и лиственницы»

Формировать умение находить сходства и различия в характерных особенностях внешнего вида деревьев. Развивать наблюдательность, мыслительные процессы. Учить доказывать свою точку зрения. Сбор шишек, веток, хвои кусочков коры для изготовления поделок из природного материала. Коллективная ленточная аппликация: «Там – сосны высокие»

Конструирование из природного материала «Старичок-лесовичок» Г. Кучнева «Лиственница»

«Цветник» Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе. Уточнить названия цветов, растущих на клумбах летом. Их строение - найти стебель, листья, цветки, корни. Уборка засохших растений, отцветшие стебли и цветы. Аппликация: «Объемные цветы»

Ручной труд: Цветочная фантазия (из природного материала) Рассматривание фотографий, открыток «Садовые цветы»

«Фитогрядка»

Огород

Аппликация: «Натюрморты круглый год. Натюрморт с овощами»

Лепка на каркасе с элементами конструирования: «Пугало огородное»

Зима

Месяц Станция Игровая деятельность Наблюдение Труд в природе Продуктивная деятельность Работа в книжном уголке Работа с родителями

Декабрь «Лиственные деревья» Дидактические игры:

«Найди дерево по семенам»;

«Силуэты деревьев»;

«Найди, что опишу»;

«Разложи по группам» (на обобщение понятий)

Подвижныеигры:

«Снежинки»;

«Берегись заморожу»;

«Зима пришла»;

«Шишки, желуди, орехи».

Речевые игры:

«Узнай по описанию»

«Закончи предложение» Рассматривание коры деревьев

Конкретизировать и углубить представления о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, живые). Воспитывать интерес к жизни растений. Утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. Срезать ветки дерева и кустарника для дальнейших наблюдений в группе. Рисование:

«Белая береза под моим окном…»

Аппликация из ватных дисков: «Зимняя фантазия»

Лепка: «Зимние деревья» - Беседы: «Может ли мороз убить дерево или кустарник?», «Снежная шуба для всего живого» - Выставка совместных с детьми рисунков «Здравствуй, Зимушка-зима»;

- Родительское собрание «Экология и наше здоровье»;

- Помощь в оформлении коллекций «Семена», «Шишки», «Кора деревьев»;

- Экологическая акция «Елочка – зеленая иголочка»

Кустарник «Кустарники нашей экологической тропы»

Уточнять, расширять и конкретизировать представления о многообразии кустарников (шиповник, сирень, жасмин, акация); формировать обобщенные представления о приспособленности растений к взаимодействию с внешней средой и с климатическими условиями родного края. Воспитывать интерес к миру растений. Рисование: «Зимний пейзаж»

«Хвойные деревья» «Что необыкновенного в соснах»

Продолжать формировать представление об отличительных особенностях сосны. Уточнить, что такое крона дерева. Дать знания о значении сосновых лесов жизни человека. Уборка участка после снегопада. Окучивание снегом деревьев на участке. Рисование: «Еловые веточки (зимний венок)»

Конструирование из бумаги: «Елка» Рассматривание иллюстраций различных деревьев с проведением сравнительного анализа

«Цветник» «Цветник зимой»

Расширять знания детей о жизни растений цветника зимой. Закрепить знание детей о том, как снежный покров влияет на жизнь растений в зимний период. Расчистка дорожки к цветнику. Утепление цветника снегом. Аппликация: «Натюрморты круглый год. Натюрморт с фруктами»

Ручной труд: Цветы оригами Заучивание стихотворения «Встреча зимы»

«Фитогрядка»

Огород

Декоративное рисование: «Букет цветов»

Лепка на каркасе с элементами конструирования: «Зимние превращения пугала» - К Ушинский «Проказы старухи зимы»

- Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Январь «Лиственные деревья» Экологические игры :

«Где спрятано растение?»

«Да и нет»

«Что изменилось?»

«Доктор Айболит» (по лекарственным растениям)

Настольно-печатные игры:

Лото «Деревья», «Кустарники»;

«Кто где зимует?»

Подвижныеигры:

«Отгадай сколько шагов от кустарника до дерева»

«К названному кустарнику (дереву) беги»

«Разведчики»

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?»

«Кто больше знает»

Речевые игры:

«Закончи предл

ожение» Рассмотреть кроны ветви деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, по форме, семенами. Любоваться деревьями в инее, отмечать на каких деревьях больше снега. Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. Рисование: «Ветка тополя»

Аппликация: оформление экологической газеты «Друзья природы. Зима.» В. Бианки «Месяц белых троп»

С. Есенин «Береза» - Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» (изготовление елочных игрушек);

- Папка-передвижка «Зимние прогулки»;

- Индивидуальное консультирование.

Кустарник «Рассматривание почек»

Способствовать обобщению представлений о строении росте и развитии растения. Рассмотреть и сравнить почки на разных растениях (форма, размер, расположение на ветках); познакомить со строением почки. Расчистка дорожки к кустарнику.

Сооружение построек из снега. Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: Составление загадок о деревьях

«Синичкин календарь»

«Хвойные деревья» «Сравнение ели и сосны»

Продолжать формировать умение находить сходства и различия в характерных особенностях внешнего вида (у ели один ствол, покрытый корой бурого цвета, внизу с чешуйками; ветки, увеличивающиеся книзу; короткие колючие иголки; шишки удлиненной формы коричневого цвета. У сосны – один ствол, покрытый корой неодинаковой по цвету и на ощупь; ветви расположены на макушке, раскидистые, приподнятые; длинные колючие иголки, растущие парами; шишки короткие округлые серо-коричневого цвета). Развивать мыслительные процессы и операции (умение сравнивать анализировать, доказывать свою точку зрения). Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развешивание кормушек для птиц. Украшение елки цветными льдинками. Подкормка птиц. Рисование: «Деревья в инее»

Аппликация: «Чудо-дерево» - Г. Скоебицкий «Четыре художника. Зима»

- Викторина «Что мы знаем о деревьях?»

«Цветник»

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд:

«Фитогрядка»

Огород

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд:

Февраль «Лиственные деревья» Дидактические игры:

«Собери аптечку лекарственны трав»;

«Найди сходства и различия»;

«Вершки и корешки»;

«Кто знает, пусто продолжает»;

«Что где растет?»

Подвижныеигры:

«У медведя во бору»;

«Разведчики» (нахождение следов, веток кустарников и деревьев);

«Найди свое дерево»;

«Зима и лето»

Настольно-печатные игры:

«Зеленый город»;

Рассматривание коры березы под увеличительным стеклом на предмет нахождения дырочек, трещинок, уснувших насекомых. Помочь дворнику разбрасывать песок на скользкие дорожки. Прививать уважение к любому труду. Стряхивание снега с веток деревьев. Рисование: «Деревья в нашем парке»

Художественное конструирование: «Берестяные туеса» В. Бианки «Книга зимы»

Кустарник Рассматривание и сравнение веток деревьев и кустарников. Уточнять знания о расположении веток разных растений, умение определять названия растений стоящих без листвы. Помочь дворнику собрать снег в лунки вокруг деревьев, кустарников. Рассказать для чего это нужно. Рисование: «Дремлет лес под сказку сна»

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: Беседа «Растения как живые существа»

«Хвойные деревья» Расширят знания детей о хвойных деревьях (когда зацветают, как переносится пыльца, почему семена сосны быстро вращиваются, почему зимой в еловом лесу теплее, чем в любом другом) После снегопада и вьюги, выйдя на улицу вместе с детьми, аккуратно стряхнуть снег с веток молодых деревьев, напомнить для чего это нужно делать (чтобы не повредить молодые, тонкие хрупкие от мороза веточки молодых деревьев) Рисование: «Иней покрыл деревья»

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: Экологическая викторина «Знатоки природы»

«Цветник»

Рисование с натуры: «Ваза с ветками»

Аппликация:

Декоративная лепка: «Чудо цветок»

Ручной труд: Н. Павлова «Под снегом на лугу»

А. Платонов «Неизвестный цветок»

«Фитогрядка»

Огород

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд:

Весна

Месяц Станция Игровая деятельность Наблюдение Труд в природе Продуктивная деятельность Работа в книжном уголке Работа с родителями

Март «Лиственные деревья»

Дидактические игры:

«Что подсказала природа»;

«Отгадайте, что за растение»;

«Ботаническое лото»;

«Деревья – кустарники – травы»;

«А что потом?»

«Путаница»

Подвижныеигры:

«1, 2, 3- к дереву беги»;

«Прятки с деревом»

«Капуста»

Настольно-печатные игры:

«Зеленый город»

Речевые игры:

«Закончи предложение» Наблюдение за состоянием снега возле стволов деревьев.

Подвести детей к выводу о том, почему вокруг стволов появляются снежные воронки (вокруг нагретого солнцем ствола подтаивает снег и образуются воронки – это первые признаки приближения весны – они связаны с положением солнца на небе и с увеличением продолжительности дня) Уборка снега, скалывание льда. Уборка участка от опавших веток. Рисование: «»

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: Рассматривание красочных иллюстраций с признаками весны. Беседа «Пробуждение природы» - Выставка рисунков «Весна пришла»;

-

Кустарник Наблюдение за распускающимися веточками, собранными в результате прогулки.

Запомнить названия деревьев, с которых срезаны ветки. Наблюдать каждый день за появлением корешков и листьев.

По мере того как участок освобождается от снега, воспитатель организует с детьми его уборку Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: С. Есенин «Черемуха»

«Хвойные деревья» «Смола-живица»

Познакомить со свойством хвойных растений вырабатывать смолу-живицу. Формировать представление о том, что такое смола-живица и для чего она необходима дереву. Уточнить с детьми свойства смолы (прозрачная янтарно-желтого цвета, клейкая, липкая, хорошо тянется, имеет едкий резкий запах). Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: К. Ушинский «Три весны»

«Цветник»

Аппликация: «Цветущая весна», «Подснежники» Г. Паустовский «Заботливый цветок»

А. Майков «Поле зыблется цветами»

«Фитогрядка»

Огород

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: Загадки, пословицы, поговорки о весне.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения»

Апрель «Лиственные деревья»

Дидактические игры:

«Чей листочек?»;

«Подбери цветы в порядке цветения» (в сезоне);

«Цветы однолетние и многолетние»

«Подбери цветы лета, осени, весны»;

«Весенние явления в природе»;

«Путешествие по временам года»

Подвижныеигры:

«Лесные пятнашки»;

«Лесная эстафета»;

Речевые игры:

«Закончи предложение» «Наблюдение за распускающимися почками»

Обратить внимание детей на то, что на деревьях набухли и начали распускаться почки. Это свидетельствует о начале сокодвижения. Отметить цвет первых листочков. Наблюдение за обрезкой кустарников дворником. Объяснить детям, для чего нужно это делать. Помочь убрать срезанные ветки. Рисование: «Весенние ветки»

Аппликация: оформление экологической газеты «Друзья природы. Весна.» О. Марычев «Апрель-водолей» - Консультация «Что мы знаем о цветах?» (о лекарственном значении растений)

Кустарник Наблюдение за деревьями.

Развивать у детей умение видеть и рассказывать, как изменились деревья и кустарники. Уборка территории от зимнего мусора. Окапывание кустарников Аппликация: «Кустики-листочки»

Лепка: «Весенний пейзаж» Рассматривание альбома «Весна». Беседа «Мое любимое время года»

«Хвойные деревья» Закрепить знания детей о хвойных деревьях: ели, сосне, лиственнице. Уточнить с детьми изменения, происходящие в жизни хвойных деревьев весной (распускаются почки, появляются молодые побеги, на которых вырастают новые листочки-иголки, деревья цветут, у них происходит созревание и рассеивание семян). Развивать у детей любознательность, интерес к явлениям, происходящим в природе.

Осмотреть деревья, убрать высохшие ветки

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд:

Г. Скребицкий «Раненые деревья»

«Цветник» Продолжать формировать умение различать однолетние и многолетние растения. Воспитывать заботу о растениях цветника, желание помочь им.

Наблюдение за всходами ландыша

Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состояниям живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях. Перекопка земли в цветнике. Подготовка земли для посадки растений. Рисование: «Узор из весенних цветов», «Букет нарциссов», «Одуванчики»

Аппликация: «Весенние цветы»

Лепка: «Букашки на лугу»

Ручной труд: А. Майков «Подснежник»

«Фитогрядка»

Огород «Мать-и-мачеха»

«Одуванчик»

Продолжать знакомить с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав. Рисование: «Одуванчики»

Аппликация: «Травка-муравка» Заучивание стихотворения Ф. Тютчсва «Весенние воды»

Май «Лиственные деревья»

Дидактические игры:

«Что вокруг нас»;

«Кто больше знает?»;

«Чем похожи, чем отличаются?»;

«Наши добрые дела»

Подвижные игры:

«На цветочной поляне»;

«Хоровод лесных растений»;

«Я знаю 5 названий…» (игра с мячом)

Настольно-печатные игры:

«Лекарственные растения родного края»;

Определение погоды по растениям.

Развивать навыки наблюдения за растениями как за живыми барометрами с целью предсказания погоды (сирень пахнет сильней обычного – к дождю; из березы течет много сока – к дождливому лету; в солнечный день цветки одуванчика закрылись – быть дождю и т. д.) Уборка прошлогодней листвы вместе с детьми. Развивать самостоятельность в подборе необходимых для труда инструментов, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой. Рисование: «Ветка яблони»

Аппликация:

Лепка: «Цветущая ветка вишни»

Ручной труд: Чтение рассказа К. Ушинского «Дети в роще»

Кустарник Наблюдение за цветением деревьев.

Обратить внимание детей на цветение деревьев (береза, тополь, фруктовые деревья)Сравнить соцветия разных деревьев, отметить различия в форме листьев, цвете, виде соцветия. Наведение порядка на участке вместе с детьми. Формировать у детей умение планировать свою работу, подбирать необходимый инструмент, оценивать результат своего труда. Рисование: «Весна»

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд: М. Пришвин «Земля показалась»

С. Есенин «Сыплет черемуха снегом»

«Хвойные деревья» Целевая прогулка по экологической тропе.

Обратить внимание детей на то, какие растения у нас растут, называть их и рассказывать об особенностях. Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Ручной труд:

«Цветник» «Первоцветы»

Расширять представления детей о первых цветущих растениях в цветнике (нарцисс, тюльпан, крокусы). Закреплять знания детей о строении растений (корень, стебель. Листья, бутон, цветок). Продолжать развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать. Посев семян цветковых растений на клумбу. Полив растений. Рисование: «Цветущий сад»

Аппликация:

Лепка: «Маргаритки»

Ручной труд:

Конструирование: «Красивые тюльпаны» (оригами)

Художественный труд: писанки «Солнечный луг», «Ветки-ягодки» В. Катаев «Цветик-семицветик»

А. Толстой «Колокольчики мои»

«Фитогрядка»

Огород «Крапива»

Расширять знания детей о лекарственных растениях, растущих на территории детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. Вместе с детьми подготовить грядки од посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой. В процессе трудовой деятельности развивать дружеские взаимоотношения, ответственность за порученное дел, умение доводить начатое дело до конца. Рисование:

Аппликация:

Лепка: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Ручной труд:

Публикации по теме:

Методические рекомендации для работы с детьми по экологической тропе. Объект «Лесная аптека» Содержание. 1. Актуальность создания точки «Лесная аптека» в экологической тропе на территории детского сада;.

Перспективный план по эколого — исследовательской деятельности на экологической тропе в старшей группе. Месяц Тема Цель сентябрь 1 неделя: «Наблюдение за березой». Почему осенью листья желтеют?» 2 неделя: «Как впитывается вода в сухую и.

Перспективный план работы летней оздоровительной компании в ДОУ. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето.

Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна. Март. Тема 1: Прогулка к липе. Цели и задачи: Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа –.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 уч. г. Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 уч. г. Цель - создание педагогической среды, направленной на коррекцию.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 гг. Цель – привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к коррекции речевых нарушений воспитанников.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 уч. год Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016-2017 уч. год Цель работы с родителями - активизировать родителей, создать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на экологической тропе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дагаева (УИ 603135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД